Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексико-семантический анализ омонимической парадигмы
Задание 3. 2б. Произвести анализ антонимической парадигмы ЛСВ слова земля в значении, представленном в тексте. Заполнить таблицу (см.пункт 5.6.- Таблица 4). Лексико-семантический анализ антонимической парадигмы
Задание 4. 2б. Произвести анализ тематической парадигмы ЛСВ слова земля в значении, представленном в тексте. Заполнить таблицу (см. пункт 5.6. – Таблица 5).
Лексико-семантический анализ тематической парадигмы
Задание 5.. 2б. Произвести анализ родо-видовой (гиперо-гипонимической) парадигмы ЛСВ слова земля в значении, представленном в тексте. Заполнить таблицу (см. пункт 5.6. – Таблица 6).
Родо-видовая парадигма
Задание 6.. 2б. Проанализируйте особенности функционирования ЛСВ слова земля (с тем значением, которое объективировано в тексте). Используйте следующую схему анализа: I. Общеупотребительность/ограниченность в употреблении слова илиЛСВ 1. Общеупотребительное слово или ЛСВ. 2. Слова/ЛСВ, ограниченные в употреблении:
А) специальная лексика: анат.- анатомия, ист. – история, лингв. – лингвистика, тех. –техника и т.п.; Б) диалектная (областная) лексика (диал. или обл.); В) жаргонно-арготическая лексика (жарг.). II. Активность/пассивность употребления слова или ЛСВ. 1. Слово/ЛСВ активного употребления. 2. Слово/ЛСВ пассивного употребления: А) неологизм (неолог. или нов.); Б) устарелое (архаичное) слово (устар. или арх.). III. Функционально-стилевая характеристика слова или ЛСВ. 1. Нейтральное (межстилевое) слово/ЛСВ. 2. Стилевая маркированность слова/ЛСВ: А) разговорное (разг.); Б) книжное: книжное (книжн.), офциально-деловое (офиц.- дел. или офиц.); высокое (высок.), народно-поэтическое (народно-поэт.); В) просторечное: просторечное (прост.), грубо-просторечное (груб.-прост.).
Задание 7. 2б. Определите, в каких группах предложений употреблено одно слово в разных значениях, а в каких – слова-омонимы. 1. Полно болтать-то: только в сказках люди воскресают (М.Т.). Природа воскресла и предстала в новой одежде (Ч.). В душе утихло мрачных дум однообразное волненье! Воскресли чувства, ясен ум (П.). 2. Он упрям и крут, да я его и круче и упрямей, нашла коса на камень (А.К.Т.). Узкая длинная коса походила на огромную башню, упавшую с берега в море (М.Г.). Душегубкою-змеею развилась ее коса (С.Е.). 3. Осторов на море лежит, град на острове стоит (П.). И вдруг на долы дождь и град из туч сквозь молний извергались (П.). …Град колкостей и шуток ваших грянет (Гр.). 4. В этот день он впервые выработал сто десять процентов нормы (В.П.). Надо писать и писать. Одно средство выработать манеру и слог (Л.Т.). 5. Было очень интересно глядеть, как жмут раскаленный кусок металла и вытягивают его в длинную полосу (Бек.). Последнее время из него слово трудно было вытянуть (Э.К.). 6. Заходите, когда есть время. Потолкуем (Купр.). …У тебя вон у сапожков-то подошвы отстали, носки есть просят (Реш.).
Задание 8. 2б. Определите, какие функции выполняют синонимы в данных предложениях (1.Функцию замещения (вносят разнообразие в речь); 2. Функцию уточнения (выражают полноту признака); 3. Функцию экспрессивно-стилистическую). Для справок используйте: Словарь синонимов русского языка /Александров З.Е. – М.: «Сов. энциклопедия», 1968. – 600с.
1. В картинах Рылова глубокий, звучный, насыщенный цвет рождает образы русской природы (В.Гапеева) 2. В музыке Грига чуткое ухо уловит шум горных потоков, звон льдинок, гул ветра в ущельях (В.Гапеева). 3. С утра еще тянулись нескончаемою вереницею чумаки с солью и рыбою. Горы горшков, закутанных в сено, медленно двигались…Много прохожих поглядывало с завистью на высокого гончара, владельца сих драгоценностей, который медленными шагами шел за своим товаром. Одиноко в стороне тащился истомленными волами воз, наваленный мешками, пенькою, полотном и разною домашнею поклажею, за которым брел, в чистой полотняной рубашке и запачканных полотняных шароварах, его хозяин (Н.Гоголь). 4. – Гнилой барин! – повторил маленький… Кнышев щурко смотрел на мальчонку…подивился, что лишь один этот…крестьянский паренек с кулаками вступился за русские леса… (Л.Леонов). 5. Здесь была хитрая, сложная комбинация, в которую входил, например, такой прием, как произнесение речей тихим голосом, глубоким и проникновенным. Голос этот соединялся со взглядом прямым, открытым, честным…(М.Булгаков). 6. И сразу же нашу Настасью как подменили. Пока спорили, вид у нее был вызывающий, смелый (Г.Николаева). 7. Косы русые, золотистые снегом-инеем присыпаны (М.Лермонтов). 8. «-Чай, Пелагея-то рада-радешенька, что помер он…» Некоторые поправляли: «Не помер, а издох» (М.Горький). 9. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой: «- Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой, что это там за рожа?» (И.Крылов). 10. «Ведь видела – пьет он! А на что, на какие доходы? Что у него за дивиденды, окромя колхозной семги?» (Н.Жернаков).
Задание 9. 2б. Определите функции антонимов (1. Перифрастическая. 2.Подчеркивание контраста между понятиями. 3. Усиление выразительности. 4. Создание антитезы. 5. Создание оксюморона.) 1. Мы любим в детстве получать подарки, а в зрелости мы учимся дарить, глазами детскими смотреть на праздник яркий и больше слушать, меньше говорить (С.М.). 2. Ученье – свет, а неученье – тьма (Посл.).3.Я царь – я раб, я червь – я бог! (Держ.). 4.Вышедший из палатки человек мелькнул в полосе света и снова исчез в темноте (Поб.). 5. В толпе друг друга мы узнали, / Сошлись и разойдемся вновь./ Была без радости любовь - / Разлука будет без печали (Лерм.). 6. Служить бы рад, прислуживаться тошно (А.Грибоед.). 7. Кого позвать мне? С кем мне поделиться. / Той грустной радостью, что я остался жив (С.Есенин). 8. В ту ночь мы сошли друг от друга с ума, светила нам только зловещая тьма (Ахм.). 9. О, если б я нищ был! / Как миллиардер! (Маяк.). 10. Беспокойная ласковость взгляда, / И поддельная краска ланит, / И убогая роскошь наряда - / Все не в пользу ее говорит (Некр.).
6.1. Общая характеристика синтаксического уровня. Аспекты анализа предложения. Проблема установления и описания единиц уровня при усилении функционального и текстового аспектов. 6.2. Краткая история изучения предложения. Современные направления изучения предложения. Учение о главных и второстепенных членах. 6.3. Конструктивно-синтаксический уровень организации простого предложения. Понятие о структурной схеме. Классификация структурных схем. Синтаксическая парадигма.
6.4. Коммуникативно-синтаксическая организация простого предложения. Общее понятие об актуальном членении. Тема и рема. Средства выражения актуального членения (порядок слов, интонация). 6.5. Семантико-синтаксическая организация простого предложения.
Ключевые слова: синтаксис, предложение, высказывание, структурная схема, коммуникативный, актуальное членение, тема, рема, семантика предложения, семантический компонент.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.009 с.) |