Сбытовая политика сельскохозяйственного предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбытовая политика сельскохозяйственного предприятия.



Коммерческая деятельность сельскохозяйственного предприятия состоит из трёх основных стадий: снабжение, производство и сбыт. Несмотря на то, что снабжение является первым этапом движения факторов производства на сельскохозяйственном предприятии, в условиях маркетинговой ориентации производства, разработку стратегии производства следует начинать с выработки сбытовой политики. Сбытовая политика сельскохозяйственного предприятия – это правила и принципы хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающие выгодную реализацию товарной продукции растениеводства и животноводства, а также оказание эффективных производственных и социальных услуг в рыночных условиях хозяйствования. Иными словами, прежде чем что-то закупать и производить, необходимо знать, что и в каком объёме востребовано на рынке.

Сбытовая политика базируется на определении наиболее выгодных альтернативных потоков распределения валовой продукции с учётом производственно-экономического потенциала предприятия.

При разработке сбытовой политики работники службы сбыта сельскохозяйственного предприятия должны составлять прогнозы и годовой план реализации продукции с учётом возможных каналов реализации, конъюнктуры рынка и производственной программы предприятия. План реализации продукции составляется на основе экономического анализа динамики и выполнения плана реализации за предшествующие периоды по каждому виду продукции и в целом по хозяйству с учётом основных каналов реализации. При этом в начале необходимо определить абсолютные и относительные отклонения, а затем провести обобщающую оценку в сопоставимых ценах.

Коэффициент выполнения плана = Стоимость реализованной продукции в текущем периоде в ценах базисного периода / Стоимость реализованной продукции в базисном периоде в ценах базисного периода.

Сопоставив уровень товарности продукции, потери при хранении, динамику использования продукции с коэффициентом выполнения плана составляется прогноз объема реализации продукции и других экономических показателей.

Для составления прогнозов необходимо изучать конъюнктуру рынка, владеть информацией в сфере государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, составлять экономико-математические модели, владеть основами бизнес-планирования.

Таблица - Прогноз среднегодовой рыночной цены и выручки от продажи молока по договору контрактации №

Месяцы Текущая рыночная цена, руб. Индекс роста (+),снижения (­) цен, % Количество реализуемой продукции, ц. Выручка от реализации, руб
         
         
         
Средняя цена реализации, руб

 

Таблица - Прогноз реализации сельхозпродукции на планируемый год

Вид продукции Каналы реализации Всего
  государству продажа работникам общественное питание коммерческие структуры биржа прочая
Пшеница т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб
Ячмень                                        
                                       
Всего                                        

 

Таблица - Прогноз реализации сельскохозяйственной продукции по месяцам года

Вид продукции Кварталы, месяцы
1 квартал 2 квартал …
янв февр март апрель май
Пшеница яровая т руб т руб т руб т руб т руб т руб
Озимая рожь                        
                       
Всего                        

 

Главным плановым показателем в плане реализации продукции, безусловно, является финансовый результат (прибыль). По размерам планируемой и фактической прибыли можно судить об эффективности работы службы сбыта.

 

Таблица - Прогноз ежемесячной и среднегодовой производственной себестоимости 1 центнера мяса КРС

Месяцы Индекс роста себестоимости Производственная себестоимость 1 ц., руб Количество реализуемой продукции, Производственная себестоимость всей продукции, тыс. руб.
Январь        
Февраль        
       

 

Среднегодовая производственная себестоимость = гр. 4 стр. Всего / гр. 3 стр. Всего

 

Таблица - Прогноз среднегодовой себестоимости 1 центнера цельного молока

Месяц Количество реализуемой продукции, Производственная себестоимость, руб. Расходы по реализации Полная себестоимость, руб.
1 центнера всей продукции 1 центнера всей продукции 1 центнера всей продукции
А              
               
               
Итого              

 

Расчет среднегодовой производственной себестоимости 1 ц цельного молока = гр. 3 стр.Итого / гр. 1. стр. Итого

Расчет среднегодовой полной себестоимости 1 ц молока = гр. 7. Итого / гр. 1. Итого.

При расчёте следует учитывать зачетный вес.(Плановый объём производства молока * соотношение плановой и базисной жирности). Также следует учитывать надбавки за белок.

В конечном итоге необходимо рассчитать плановый объём реализации, выручку, себестоимость, размер прибыли, рентабельность по каждому виду продукции, а также по хозяйству в целом.

Следует отметить, что прогнозы наиболее целесообразно составлять по основным товарным отраслям с учётом специализации или на основе АВС-анализа.

Таким образом, план сбыта продукции в сельскохозяйственной организации необходимо составлять на основе прогнозирования, а также глубокого экономического анализа фактических объёмов реализации продукции.

Таблица - Прогноз прибыли от реализации по договору контрактации №

Вид продукции Объём реализации, т Выручка, млн. руб. Полная себестоимость, млн. руб. Финансовый результат, млн. руб.
Прибыль Убыток
Яровая пшеница          
Рапс          
Молоко          
         
Итого          

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.126 (0.019 с.)