Валовая продукция, валовой доход, прибыль в коммерческой деятельности сельскохозяйственных предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валовая продукция, валовой доход, прибыль в коммерческой деятельности сельскохозяйственных предприятий.



Валовая продукция представляет собой денежное или натуральное выражение произведенной продукции. При этом валовая продукция распределяется на товарную и не товарную. С точки зрения коммерческой деятельности наибольший интерес представляет собой именно товарная продукция, поскольку она подлежит реализации и формирует основную часть валового дохода. Однако в экономической литературе нет однозначной трактовки понятия - «валовой доход».

С точки зрения организации производства и формирования хозрасчетного или коммерческого дохода валовой доход представляет собой разницу между выручкой, полученной от реализации продукции (работ и услуг), и материальными затратами. После вычета из него суммы платежей в бюджет, процентов за кредит и др. образуется хозрасчетный доход коллектива. По нормативам к последнему формируются фонд накопления (фонд развития производства, науки и техники) и фонд потребления (фонд социального развития, единый фонд оплаты труда, фонд дивидендов). Остаток хозрасчетного дохода (после вычета из него сумм фонда накопления, фондов социального развития, дивидендов) представляет собой единый фонд оплаты труда, т.е. единый источник всех выплат работникам за результаты труда.

С точки зрения финансовых потоков валовой доход это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. (Без вычета материальных затрат.). С этой позиции валовой доход включает: общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств:

 

С позиции аграрного менеджмента и коммерческой деятельности более важным показателем характеризующим валовую продукцию являются рыночная стоимость продукции и капитализированная прибыль. При этом изменение валовой продукции зависит от количества продукции в натуральном выражении и её рыночной стоимости.

Валовая продукция ( валовая продукция в коммерческой деятельности)

Валовая продукция (валовая продукция) представляет собой денежное или натуральное выражение произведенной продукции.

В отличие от дохода, который отражает денежную стоимость продукции на определенный момент времени, валовая продукция ориентирована на конкретный продукт или товар. По сути, это объём производства в стоимостном выражении.

Валовую продукцию в сельскохозяйственном производстве подразделяют на товарную и нетоварную. При этом в зависимости от производственной программы и специализации предприятия часть товарной продукции подлежит реализации на рынке либо использоваться на внутрихозяйственные нужды. Нетоварная продукция не имеет рынка сбыта и может быть использована только внутри хозяйства.

Кроме того,валовая продукция делиться на основную и побочную. Основная продукция представляет основное назначение производственного процесса, в то время как побочная – дополнительное.

Несмотря на то, что часть продукции не является товарной, вся продукция имеет определённую стоимость.

Для определения стоимости отдельных видов продукции используются следующие показатели:

а) Текущие стоимости

Текущая стоимость = Количество продукта * Цена франко-отправитель.

При этом: Цена франко-отправитель = Рыночная цена - Затраты на транспортировку.

Цена франко- отправитель является основой оценки при определении валового объема произведенной продукции определенного производственного процесса. Если транспортировка товара к месту реализации требует затрат труда, то целесообразно рассматривать транспортные расходы как пропорционально-специальные, а потребность в рабочем времени – как нейтральную величину. В этом случае валовая стоимость произведенной продукции определяется на основе действующих цен на рынке.

Текущая стоимость определяется, как правило, лишь для товарной продукции и услуг. В целях упрощения, при планировании также и для не товарной продукции определяется ее текущая стоимость, как например, в животноводстве зачастую определяется стоимость органических удобрений которые рассматриваются как возможный товар.

б) Капитализированные прибыли

Капитализированные прибыли отражают прирост прибыли за счёт вовлечения собственной продукции в производственное потребление внутри сельскохозяйственного предприятия (организация переработки, использование побочной продукции растениеводства для расширения кормовой базы и т.д., использование соломы в качестве удобрения):

Капитализированная прибыль определенного продукта соответствует дополнительно полученной стоимости благодаря потреблению данного продукта в предприятии за вычетом затрат на освоение. В зависимости от хозяйственной ситуации затраты на освоение могут быть совершенно разнообразны. Если, например, в предприятии имеется свободная рабочая сила, то с производственно-экономической точки зрения в процессе освоения здесь не возникнут трудовые затраты и капитализированная прибыль в этом случае будет существенно выше, нежели в предприятии, где запасы рабочей силы исчерпаны и в котором процесс освоения вызовет альтернативные издержки, т.к. рабочая сила будет отлучена от других производственных процессов.

в) Стоимости замещения

– относительная цена покупки

Относительная цена покупки определенного продукта соответствует денежной сумме, необходимой для покупки самого дешевого эквивалента заменителя.

– относительная цена продажи

Относительная цена продажи определенного продукта соответствует денежной сумме, которая могла бы быть получена в случае реализации самого дешевого заменителя собственного производства в эквивалентном количестве на рынке.

– стоимость замены

Стоимость замены (стоимость замещения) определенного продукта соответствует затратам на производство самого благоприятного с экономической точки зрения заменителя эквивалентного количества, как правило нетоварного продукта.

Выбор истинной стоимости.

При выборе истинной стоимости руководствуются из экономических соображений следующими правилами:

а) Текущая стоимость всегда является нижней границей истинной стоимости.

Если капитализированная прибыль ниже текущей стоимости, то оцениваемый продукт выгоднее реализовать, чем направить на переработку либо другие производственные цели. При низкой стоимости замещения продажа продукта в любом случае экономична, т.к. использование субститута принесет более высокий экономический результат. Например использование соломы в качестве удобрения может быть не выгодно поскольку солома используется как дешёвый корм или подстилка для животных, а в случае организации производства топливных полет необходимо оценивать капитализированную прибыль.

б) Капитализированная прибыль является высшей границей истинной стоимости.

Это правило действенно только в том случае, если капитализированная прибыль выше текущей стоимости продукта. В случае, когда стоимость замещения выше как капитализированной прибыли, так и текущей стоимости, субституирование экономически бессмысленно, т.к. за субститут будет больше заплачено, чем при его реализации (потреблении в хозяйстве) могло бы быть получено.

в) Стоимости замещения

Стоимости замещения являются всегда релевантны, когда они находятся между текущей стоимостью и капитализированной прибылью продукта (см. пункт б). Если имеют место несколько стоимостей замещения, то всегда действительна самая низкая. Если одна или несколько стоимостей замещения находятся ниже уровня капитализированной прибыли, то истинной стоимостью становится текущая стоимость (см. пункт а).

Примеры определения истинной стоимости:

В соответствии с выше приведенными правилами истинными стоимостями являются подчеркнутые:

Решения об использовании производственных запасов.

С учетом текущей стоимости, капитализированной (освоенной) прибыли и стоимости замещения можно принимать решения о экономической целесообразности производства, хранения, переработки и реализации отдельных видов продукции.

Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Таким образом, прибыль как экономическая категория отражает реализованную часть чистого дохода, созданного в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.009 с.)