Анализ конкурентоспособности продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентоспособности продукции.



В условиях рыночной экономики предприятие должно определять степень соответствия своей продукции требованиям как внутреннего, так и внешнего рынков. Решение этой задачи обеспечивается оценкой конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Под конкурентоспособностью продукции предприятия понимается способность продукции в определенный период времени соответствовать сложившимся или предполагаемым требованиям рынка и быть успешно реализованной при наличии предложений других аналогичных товаров. В условиях внешнеэкономической деятельности предприятия конкурентоспособной считается продукция, идущая на экспорт в развитые страны по ценам мирового рынка.

Конкурентоспособность продукции определяется как совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей покупателя и условий конкретного рынка. Без четкого знания соотношения технико-эксплуатационных характеристик своей продукции с аналогичной продукцией конкурентов (как предприятий внутри страны, так и зарубежных фирм) невозможно определить направления совершен­ствования выпускаемой продукции и разработки новых изделий.

При выборе продукции для сравнения необходимо, чтобы конкурирующая и оцениваемая продукция была аналогична по назначению и условиям эксплуатации, ориентирована на одну и ту же группу потребителей.

Для оценки конкурентоспособности продукции перерабатывающих предприятий, как правило, применяют систему единичных, групповых и интегральных показателей.

Единичный показатель - отношение величины какого-либо параметра изделия к величине соответствующего параметра, при которой потребность полностью удовлетворяется, или к величине соответствующего параметра конкурирующего образца (базового образца).

Групповой показатель - рассчитывается на базе единичных показателей и характеризует различие между изделием и потребностью по группе параметров. Групповые показатели рассчитываются на основе единичных показателей по группам сопоставимых (вкус, цвет, запах, упаковка и т.д.), экономических, нормативных параметров.

Групповой показатель по сопоставимым параметрам (Кт) равен сумме произведений единичных показателей на коэффициенты их весомости, устанавливаемые специалистами-экспертами по рассматриваемому виду товара.

Групповой показатель по экономическим параметрам (Кц) рассчитывается на основе цен потребления сравниваемых изделий. Для продукции перерабатывающих предприятий это отпускная цена и и расходы на доработку, доставку, хранение и т.д.

Групповой показатель по нормативным параметрам (Кн) рассчитывается на основе специально выделяемых среди прочих технических показателей как произведение единичных показателей, которые могут принимать только два значения: “1” - если изделие соответствует обязательным для данного рынка нормам и “0” - если не соответствует. Равенство любого единичного показателя “0” означает, что групповой показатель по нормативным параметрам также равен “0”, т. е. изделие не конкурентоспособно ввиду несоответствия определенной норме (стандарту).

На основе групповых показателей рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности товара (Кк, инт) по формуле:

 

Кк, инт= Кн*(Кт/ Кц)

При Кк, инт < 1 оцениваемый товар уступает товару-образцу, при Кк, инт > 1 - оцениваемый товар является более конкурентоспособным, чем товар - образец. При анализе конкурентоспособности по нескольким образцам интегральный показатель определяется как средневзвешенный показатель по каждому отдельному образцу.

Для анализа конкурентоспособности продукции рекомендуется таблица 20.

Таблица -Показатели оценки конкурентоспособности продукции

Наименование продукции Число изделий аналогов Групповые показатели, рассчитанные по параметрам Интегральный показатель конкурентоспособности Направления повышения уровня конкурентоспособности
нормативным техническим экономическим
             

Для сохранения завоеванных позиций на мировом и внутреннем рынках необходимо периодически проводить анализ конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности продукций отчетного года необходимо сравнивать с показателями предыдущего года. Анализ конкурентоспособности продукции должен сопровождаться разработкой соответствующих рекомендаций, направленных на повышение уровня конкурентоспособности соответствующего вида продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.004 с.)