Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия организации сбыта.
Система продвижения товаров предполагает использование стратегии, охватывающей как выбор экономически эффективных каналов продвижения продукции, так и непосредственное ее распределение. Критерием эффективности форм распределения и методов сбыта являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объема реализации продукции. Следует выделить две основные предпосылки успешных стратегий сбыта. Во-первых, сбытовые стратегии по каждой товарной группе (позиции) должны соответствовать фазе ее жизненного цикла и целям организации. Во-вторых, стратегии должны соответствовать реальному положению организации на рынке. Жизненным циклом (ЖЦ) товара принято называть явление периодического колебания объемов продажи и прибыльности от его реализации (фазами жизненного цикла являются: «зарождение», «быстрый рост», «замешенным рост», «насыщение», «спад»). Стратегия сбыта включает в себя выбор:
Цели сбытовой деятельности определяются товаропроизводителями и зависят от конкретных начальных условий, например, завоевание как можно большей доли рынка (иногда даже за счет снижения части прибыли), максимизация прибыли и т.д. После определения целей сбытовой деятельности субъекта следует составить перечень возможных каналов сбыта каждого вида продукции, а главное обосновать эффективность их использования. Оценка включает: - размер инвестиций; - потенциал сбыта; - соотношение доходов и расходов; - собственные возможности контроля; - условия сотрудничества; - условия конкуренции. Коммерческие отношения производителя с посредниками должны закрепляться контрактами-договорами, в которых оговариваются ответственность и обязательства сторон при возникновении убытков, обусловленных несоблюдением договорных обязательств сторон; размер комиссионных и премиальных отчислений и др. Заключение контракта с посредником, перерабатывающим предприятием или непосредственно с потребителем служит юридической основой разрешения споров и разногласий. В контракте также оговаривается процедура его расторжения.
В системе сбыта сельскохозяйственной продукции возможны все четыре варианта взаимодействия с потребителями. В зависимости от конкретных условий товаропроизводитель должен определять каналы сбыта продукции и организовывать на договорной основе ее продажу. Исходя из степени развитости рынка существуют четыре принципиальных подхода в организации деятельности предприятия и системы сбыта. 1. Первый. Предопределяется наличием дефицита на рынке производимой продукции. В данной ситуации, когда спрос опережает предложение, предприниматель-производитель легко реализует весь произведенный товар. Прибыльность предприятия повышается за счет снижения издержек производства и повышения его эффективности. Система сбыта в этих условиях представляет собой службу экспедиции, обеспечивающую доставку и реализацию продукции на рынке. 2. Второй. Если потребительский спрос уравнивается с предложением, то возникают предпосылки для второго подхода. Принципиальной особенностью второго подхода является повышение требований к качеству производимой продукции, так как при наличии выбора потребитель предъявляет требования прежде всего к качеству товара. В рамках этого подхода существенным элементом системы сбыта становится наличие звена, обеспечивающего обратную связь с потребителем. Это позволяет отслеживать реакцию потребителя на качество продукции и вносить коррекцию в производственный процесс. На этом этапе появляется разделение качества на технологическое и потребительское. Технологическое качество характеризует соответствие произведенной продукции установленным и зафиксированным технологическим нормам. Потребительское качество определяется степенью соответствия товара по потребительским требованиям. 3. Третий. В рыночной ситуации, когда предложение превыша-
Логика становления системы сбыта такова: затруднения службы экспедиции, связанные с необходимостью самостоятельного поиска кл н-ептов, что может быть вызвано затовариванием и снижением объемов производства, приводят к появлению торговых менеджеров как сервисного звена. Для повышения эффективности работы менеджеров и устранения стихийности в их работе образуется звено, разрабатывающее на основе стратегии предприятия систему мер по продвижению товара, в том числе и нормы работы менеджеров. 4.Четвертый. Обострение конкурентной борьбы, выражающейся в Таким образом, предприятия АПК в современных условиях хозяйствования нуждаются в создании специализированных служб по сбыту продукции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.004 с.) |