Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и особенности системы сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в современных условиях.
Становление рыночных отношений вызвало необходимость создания рыночной инфраструктуры, базирующейся на многообразии форм сбытовых структур, развитии конкуренции и коммерческих отношений. Современный сбыт характеризуется появлением новых рыночных каналов. В настоящее время сложились следующие наиболее крупные каналы реализации товарной с.-х. продукции: - для удовлетворения государственных нужд через элеваторы, заготовительные организации; - через различные рыночные структуры (товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки-продажи, аукционы); - другим предприятиям и организациям, в т.ч. с.-х.(в рамках межхозяйственной специализации); - потребительской кооперации; - на колхозном рынке; - работникам хозяйства; Важнейшим каналом, особенно для крупных с.-х.предприятий является продажа продукции для удовлетворения государственных нужд. Государство в этом случае выступает перед с.-х. товаропроизводителями гарантированным оптовым покупателем, а это очень важно, когда оно устанавливает квоты на объем производства с.-х. продукции. Гарантированность рынка сбыта, сокращение затрат времени и средств на транспортировку и реализацию продукции, повышение престижа фирмы в связи с выполнением госзаказа делают это канал весьма привлекательным. Во всем мире товаропроизводители конкурируют между собой за получение госзаказа на продукцию с гарантированными качественными свойствами. Недостатки этого канала следующие: - рынок сбыта ограничивается обязательствами контракта высокая вероятность сбыта по более низким ценам, чем они сложились на определенный момент на рынке - предъявляются жесткие требования оптовых покупателей к качеству продукции. В условиях недостаточной развитости рыночной инфраструктуры многоканальный сбыт сельскохозяйственной продукции ввиду сложного финансового положения товаропроизводителей заменяется реализацией большей части продукции торгово-посредническим структурам, по бартерному обмену, а также через собственную торговую сеть в свежем или переработанном виде. При этом сельские товаропроизводители теряют в цене, отвлекают от производства дефицитные ресурсы на создание базы хранения и переработки. Формирование рыночной системы продвижения продукции связано, прежде всего, выбором наиболее эффективных каналов ее реализации, определением потенциальных покупателей, возрастанием (или стабилизации) объемов сбыта, снижением издержек и повышением конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках и все это при обязательном условии обеспечения продовольственной безопасности республики.
При выборе целесообразных каналов следует учитывать множество экономических факторов. Имеют значение эффективность хранения и транспортировки товаров. Цель состоит в выборе такого канала сбыта, который доставит продукцию как можно ближе к потребителю с наименьшими расходами и без снижения качества. В сбытовой деятельности предприятия немаловажное значение имеет осуществление функций, заключающихся в продвижении товара к конечному потребителю. У хозяйств имеется широкий выбор средств и каналов для доведения своей продукции до конечного потребителя; одни средства и каналы конкурируют между собой, другие: меняют или дополняют друг друга. Существуют два основных типа каналов товародвижения — прямые и косвенные. Прямые связаны с перемещением продукции от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Этот тип сельскохозяйственное предприятие использует напрямую через свои торговые точки. Ведущая роль в системе сбыта сельхозпродукции должна принадлежать прямым связям между товаропроизводителями и потребителями, развитие которых требует постоянных деловых контактов между партнерами. Косвенные связаны с перемещением продукции от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем — к потребителю. Участие в сбыте и продвижении продукции принимают посредники-оптовики, закупщики и т.д. На аграрном рынке сложились три основные формы реализации сельскохозяйственной продукции: продажа продукции на основе прямых договоров, торговля через посредников и прямой сбыт через собственную торговую сеть. Сравнительный анализ позволяет выбрать оптимальный канал реализации в зависимости от вида и назначения продукции, сложившейся ситуации на рынке, воздействия элементов внутренней и внешней среды маркетинговой деятельности.
Различают три основных типа сбытовой сети: по регионам; по видам продукции; по типу потребителя. При организации сбыта по регионам формируются региональные сбытовые подразделения; при сбыте по продуктам отдельные подразделения специализируются на одном или нескольких видах продукции; при сбыте по типу потребителя каждое подразделение закрепляется за одним или несколькими заказчиками. Функционирование рынка в значительной степени определяется инфраструктурным обеспечением рынка, осуществляющим закупку продукции у производителей; транспортировку, погрузочно-разгрузочные операции; оптовую и розничную торговлю. С учетом опыта стран с развитой рыночной экономикой можно прогнозировать, что по мере становления в агропромышленном комплексе рыночных отношений все большая часть сельскохозяйственной продукции продовольственного и производственно-технического назначения, включая ту часть, которая в настоящее время реализуется для государственных нужд по контрактам, будет продаваться через рыночные структуры. Наиболее важными станут товарные биржи, прежде всего межреспубликанские, межрегиональные и региональные круглогодичные биржи по реализации зерна и продуктов его переработки, сахара, картофеля и плодоовощной продукции. К числу перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции можно отнести местные оптовые рынки, в том числе оптовые ярмарки, аукционы, выставки-продажи. В отличие от товарных бирж, где цены определяются на стандартные условия, на этих рынках продавцы и покупатели имеют возможность ознакомиться непосредственно с товаром, оценить его конкурентоспособность, договориться не только о количестве и качестве товара, но и об уровне цен, сроках поставки. Целью участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в местных оптовых рынках является также изучение рынка товаров, которые они производят. Наиболее приемлемыми каналами реализации для крупных сельскохозяйственных организаций являются те, где в качестве партнера выступает крупный оптовый покупатель (заготовительные организации, осуществляющие закупку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, предприятия по ее переработке, местные оптовые рынки, а также другие сельскохозяйственные предприятия в рамках межхозяйственной специализации и кооперации). Значительную часть продукции они продают по прямым связям в торговую сеть и предприятиям общественного питания, а также своим работникам. Для крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения, которые предъявляют к продаже более мелкие партии продукции, одним из лучших партнеров является потребительская кооперация: ее предприятия хорошо оплачивают продукцию и к тому же близко расположены, что уменьшает транспортные расходы. Значительная часть продукции реализуется этими хозяйствами для государственных нужд на контрактной основе, а также спонсорам и на колхозном рынке. Поскольку объем продукции, реализуемой каждым крестьянским хозяйством в отдельности, сравнительно невелик, с учетом мирового опыта можно ожидать, что в дальнейшем они будут создавать сбытовые кооперативы, которые по их поручению будут реализовывать произведенную продукцию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.005 с.) |