Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы формирования коммерческих служб на сельскохозяйственных предприятиях.
Совершенствование системы управления сельскохозяйственного предприятия должно быть направлено на создание отделов и служб, обеспечивающих условия соответствующие законам существования и развития рынка. К коммерческим службам сельскохозяйственного предприятия относятся служба маркетинга, сбыта и материально-технического обеспечения. Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места в структуре управления предприятия; распределение функций между отдельными группами и работниками. На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям: технические; экономические; организация производства. К техническим факторам относят: номенклатура и объемы выпускаемой продукции; оснащенность техникой и транспортно-складским хозяйством; используемые технологии. К экономическим — уровень спроса на выпускаемую продукцию; объемы производства; финансовое состояние; формы расчетов за поставляемую продукцию или закупаемые ресурсы. Организационные факторы это, прежде всего, формы организации производства и организационно-правовые формы хозяйствования, которые предопределяют структурное построение коммерческих служб и позволяют применять различные организационные схемы коммерческих служб. В настоящее время в сельскохозяйственных предприятиях выделено только одно из направлений коммерческой деятельности в самостоятельную службу — материально-техническое снабжение. Сбытовые функции распределены между различными структурными подразделения, т.е. сбытом продукции занимаются наравне с руководителем предприятия специалисты-технологи (агрономы, зоотехники и др.). Даже в экономически сильных хозяйствах, которые осуществляют большие объемы сбыта продукции на внутренних и на зарубежных рынках, коммерческая деятельность по сбыту недостаточно развита. Механизм совершенствования внутрихозяйственных отношений на основе коммерческого расчета способствует осуществлению коммерческой деятельности не только на уровне предприятия, но и на уровне его подразделений. Коммерческий расчет является продолжением и развитием хозяйственного расчета применительно к условиям рыночной экономики. Он требует гибкости и динамизма хозяйствования, творческого подхода и предпринимательской инициативы при решении всех задач от производства до сбыта и удовлетворения запросов потребителей. В данной связи коммерческий расчет, с одной стороны, входит в состав маркетинга, служит одним из основных элементов, призванным регулировать и увязывать его структуру, приближается к понятию маркетинга, а с другой, выходит за рамки маркетинга представляет собой более широкое понятие, особенно в тех областях деятельности, где требуются нестереотипные предпринимательские решения. Если хозяйственный расчёт и маркетинг представляют собой более строгие и очерченные понятия, охватывающие более определенные функции, методы и средства их осуществления, то коммерческий расчет в значительной мере основывается на способах стохастического характера. Его действенность и эффективность в определенной мере зависят от качества, возможностей и способностей субъектов коммерческого расчета и задаются изменяющимися условиями объективной и субъективной среды.
В настоящее время наиболее значимыми факторами предопределяющими структуру коммерческих служб сельскохозяйственного предприятия являются специализация, степень локализации и монополизации рынков сбыта и уровень конкуренции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.005 с.) |