Анализ уровня среднереализационных цен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ уровня среднереализационных цен.



Среднереализационные цены сельскохозяйственного предприятия отражают соотношение выручки от реализации и объёма продаж отдельных видов продукции. На изменение уровня среднереализационных цен оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, каналы сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляция.

Качество продукции это один из главных факторов, определяющих цену. Для оценки степени влияния качества продукции на цену реализации необходимо знать порядок установления цены в зависимости от качества.

По тем видам продукции, по которым применяются скидки и надбавки в зависимости от качества, необходимо подсчитать сумму надбавок и скидок и полученный результат разделить на фактический объём реализации.

По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта, категории, кондиции и т.д., счёт влияния качества на изменение средней цены можно подсчитать способом цепной подстановки либо абсолютных разниц.

При использовании цепной подстановки сравнивается сумма выручки за общий объём фактически реализованной продукции i -го вида при её фактическом и базовом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась цена за счёт сортности.

 

По способу абсолютных разниц отклонение фактического удельного веса от базового по каждому сорту умножается на базовый уровень цены единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируются и делятся на 100.

 

По тем видам продукции, где цена зависит и от сорта и применяются надбавки анализ среднереализационных цен можно проводить в два этапа. Например, вначале определить степень влияния размера доплаты за белок, а затем сортности на среднереализационную цену молока.

 

 

Таблица - Расчёт влияния сорта молока на среднюю цену реализации.

 

Сорт Цена, руб/т Объём реализации, т Удельный вес сортов, % Факт объём продаж при базовой сортности, т Выручка от фактического объёма продаж, руб
баз. тек. баз. тек. +,-   факт. сортн. баз. сортн
                   
                   
Итого          

 

Так же можно рассчитать изменение средней цены реализации в зависимости от каналов и сроков реализации.

 

Таблица - Влияние каналов сбыта на изменение средней цены реализации.

Канал сбыта (либо период реализации) Цена, руб/т Объём реализации, т Структура реализации, % Изменение средней цены, руб
баз. тек. баз. тек. +,-  
               
               
Итого              

 

Инфляция также является фактором изменения цен. Степень её влияния можно рассчитать. Для этого изменение цены по каждому виду продукции умножается на объём реализации после изменения и делится на общее количество реализованной продукции за отчётный период..

В заключении анализа обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции.

Таблица - Факторы изменения среднереализационных цен.

Фактор Изменение средней цены реализации, руб
Зерно Картофель
Качество        
Каналы реализации        
Сроки реализации        
Инфляция        
Итого        

 

Анализ среднереализационных цен является неотъемлемым элементом разработки сбытовой политики. При его проведении могут быть выявлены значительные резервы увеличения прибыли и рентабельность производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.006 с.)