Организация транспортировки сельскохозяйственных грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация транспортировки сельскохозяйственных грузов.



Сельскохозяйственные предприятия нуждаются в выполнении большого количества транспортных работ. Вся продукция перевозится к местам хранения, первичной или окончательной переработки и потребления. Беспрерывно транспортируются органические и минеральные удобрения, машины оборудования, запасные части, нефтепродукты и т.д.

Задача транспорта состоит в подготовке, проведении и завершении производственных процессов. В некоторых из них (например, при уборке с/х культур) имеет место тесная связь транспорта с работой других машин.

Практически все сельскохозяйственные организации имеют собственный транспорт. Однако при этом зачастую используют услуги сторонних организаций. Необходимость использования транспортных услуг возникает в случае более высокой себестоимости перевозки собственным транспортом, либо в случае организации перевозок специальным транспортом, а также при нехватке собственного транспорта и.д.

Агросервисные предприятия осуществляют транспортные работы для собственных нужд, а также при оказании услуг сельскохозяйственным организациям.

Под транспортным процессом понимается комплекс операций, связанных с выполнением перевозок, включающих погрузочно-разгрузочные операции и перемещение груза из пункта отправления в пункт назначения. Содержание транспортного процесса зависит от классификации перевозок, целей и технологии перемещения сельскохозяйственных грузов.

Грузами называют все предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю. В общей массе груза (брутто) выделяют товар и тару. Большинство сельскохозяйственных грузов являются бестарными.

По способу погрузки-разгрузки сельскохозяйственные грузы подразделяют на три группы:

1. наволочные или сыпучие;

2. штучные (тарные и бестарные);

3. наливные.

К обособленной группе требующей особой осторожности при перевозке относятся длинномерные грузы, живой скот, пчелиные ульи и т.д.

Каждый груз имеет плотность (т/м3). Степень использования грузоподъёмности транспортного средства характеризуется значением соответствующего коэффициента, который рассчитывается как отношение максимальной массы груза к номинальной грузоподъёмности транспортного средства.

Грузооборот – показатель работы грузового автотранспорта измеряемый в тонно-километрах.

Объём перевозок – это количество груза в тоннах, которое подлежит перевозке или уже перевезено в определённый промежуток времени.

Оказание услуг на перевозку грузов на территории РБ заказчикам независимо от формы собственности должно осуществляться по утвержденным перевозчиком тарифам.

Тарифы устанавливаются перевозчиком по группам подвижного состава в зависимости от грузоподъемности, по конкретным типам и маркам автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие показатели:

- одну тонну;

- одну отправку (ездку);

- один тонно-километр;

- один автомобиле-день (смену) работы;

- один час нахождения подвижного состава у заказчика;

- один километр пробега;

- другие показатели измерения транспортной работы.

Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.

При применении сдельной системы оплаты за перевозку грузов автомобильным транспортом тарифы рассчитываются на установленный перевозчиком показатель измерения транспортной работы.

При применении повременной системы оплаты за перевозку грузов автомобильным транспортом (заказные перевозки) тарифы рассчитываются на две единицы измерения транспортной работы: на 1 ч использования и 1 км пробега подвижного состава. При обслуживании заказчика со сложившимися пробегами за время обслуживания допускается использовать тарифы, рассчитанные на один автомобиле-день (смену) или один автомобиле-час нахождения автомобиля у заказчика.

Рассчитанные тарифы должны быть утверждены руководителем автотранспортного предприятия (индивидуальным предпринимателем) и помещены в прейскурант цен.

С учетом объемов перевозок, сроков оплаты, сезонности перевозок перевозчик имеет право предоставлять клиенту скидку от установленного им тарифа. В этом случае тарифы на перевозки подлежат согласованию с заказчиком в протоколах согласования цен, договорах на оказание услуг.

При расчете плановой себестоимости единицы транспортной работы (1 т/км, 1 км, 1 ч, 1 т и др.) перевозчиком должна составляться плановая калькуляция по соответствующим статьям расходов, непосредственно связанным с перевозками.

Тарифы на дополнительные работы и услуги, связанные с перевозками (экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, взвешивание груза, предоставление в пользование контейнеров, прицепов, прочие аналогичные работы и услуги), формируются перевозчиком или другими организациями - производителями указанных услуг.

Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических, местных и иных установленных в соответствии с законодательством сборов, а также командировочные расходы водителей и сопровождающих его лиц в тарифы на перевозку грузов и тарифы на дополнительные работы и услуги не включаются. Указанные расходы дополнительно возмещаются заказчиками или иной стороной в соответствии с договором в случаях, когда перевозчик несет указанные расходы по поручению заказчика.

Общая сумма платы за перевозку груза определяется как сумма платы перевозчика за перевозку груза и за дополнительные работы и услуги, связанные с их перевозкой.

При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью «Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава», заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью «Общехозяйственные (накладные) расходы»);

- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

- топливо;

- смазочные и другие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобильных шин;

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- общехозяйственные (накладные) расходы;

- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

 

Количество ездок с грузом за смену (Ne) можно определить по формуле:

Ne = Tн / ((Ler / ™) x VT + tп-р)

 

Тн - продолжительность рабочего дня автомобиля за смену, ч. Определяется по формуле:

Tн = Тсм - tп-з - tнп,

где Тсм - продолжительность рабочего дня водителя за смену, ч;

tп-з - подготовительно-заключительное время (с учетом времени предрейсового медицинского осмотра) равно 25 мин, или 0,417 ч. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.05.2000 № 13;

tнп - время на подачу подвижного состава заказчику, ч. Определяется по формуле:

tнп = Lп / VТ,

где Lп - расстояние подачи (нулевой пробег), км;

VТ - расчетная норма пробега автомобиля, км/ч. Определяется в соответствии с Нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35 (далее - Нормы времени);

Ler - длина ездки с грузом, км;

™ - коэффициент использования пробега. Определяется в соответствии с Нормами времени;

 

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч. Определяется по формуле:

tп-р = (q x љ х Nпр) / 60,

где q - грузоподъемность автомобиля (автомобиля с прицепом), т;

љ - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля в соответствии с классом перевозимого груза. Класс перевозимого груза определяется в соответствии с Нормами времени;

Nпр - норма времени погрузки и разгрузки одной тонны груза, мин. Определяется в соответствии с Нормами времени.

 

Пробег автомобиля с грузом за смену в километрах - Lгр = Ne х Ler

 

Пробег автомобиля за смену в километрах - L = (Ne х Ler) / ™

 

Объем перевозок грузов автомобилем за смену в тоннах Q = Ne х q х љ

 

Объем транспортной работы (грузооборот) за смену в тонно-километрах P = Q х Ler

 

Общий пробег автомобиля за смену в километрах Lобщ = L + Lп

 

Тариф на перевозку грузов должен быть выше производственной себестоимости и соответствовать сложившемуся с уровню цен на автотранспортные услуги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.012 с.)