Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование деятельности в сфере электроэнергетикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование деятельности в сфере электроэнергетики осуществляется в нескольких ее секторах, а именно: - секторе регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию и на соответствующие услуги; - секторе лицензирования деятельности по продаже электрической энергии гражданам; - секторе государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности); - секторе естественных монополий. Основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию и на соответствующие услуги определены в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109*(377). Установление регулируемых тарифов (цен) осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Законом о государственном регулировании тарифов, Законом об электроэнергетике и нормативными правовыми актами, устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков. В роли регулирующих органов выступают ФСТ России и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением*(378). Кроме того, ФСТ России выполняет функции по регулированию естественных монополий и по определению (установлению) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. ФСТ России на основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает, в частности, методические указания (методики): - по расчету регулируемых тарифов (цен) или их предельных уровней на электроэнергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электроэнергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования; - по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электроэнергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов.
Регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность*(379), объемов услуг, доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет, в частности, по следующим видам деятельности: - производство электроэнергии; - передача электроэнергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; - передача электроэнергии по распределительным сетям; - оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России; - организация функционирования торговой системы оптового рынка электроэнергии (мощности); - обеспечение системной надежности; - технологическое присоединение к электросетям; - оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике; - сбыт электроэнергии (мощности). При регулировании тарифов могут устанавливаться как фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг, так и предельные (минимальные) и (или) максимальные уровни тарифов. В сфере регулирования тарифов применяются различные методы регулирования, в том числе: - метод экономически обоснованных расходов; - метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала; - метод индексации тарифов. Существо указанных методов регулирования раскрыто в п. 15-37 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. Лицензирование деятельности по продаже электрической энергии гражданам осуществляется в порядке, определенном Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2005 г. N 291*(380). Согласно указанному Положению под деятельностью по продаже электроэнергии гражданам понимается деятельность юридических лиц по реализации электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией. При этом таковой деятельностью по смыслу Положения не считается деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом и (или) жилым домом, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по продаже электрической энергии гражданам являются: - соблюдение требований законодательства в сфере электроэнергетики, защиты прав потребителей и технического регулирования; - наличие в штате лицензиата работников в количестве не менее 20% от общего количества работников по штатному расписанию, имеющих специальное высшее или специальное среднее образование в области электроэнергетики либо иное высшее или среднее образование при условии прохождения ими профильной переподготовки и при наличии стажа работы в области энергетики не менее трех лет; - раздельное указание в счетах на оплату электроэнергии стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электроэнергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электроэнергии; - наличие у лицензиата собственного капитала в размере не менее размера, определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса. Лицензия выдается на пять лет. Срок ее действия может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проверки, проводимой на основании приказа лицензирующего органа. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней. Государственный контроль за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии (мощности) осуществляет ФАС России, действующая в соответствии с возложенными на нее функциями*(381). Согласно ст. 4 Федерального закона "О естественных монополиях"*(382) услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Для регулирования и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий. В настоящее время такими органами являются ФСТ России и ФАС России. Так, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением установленных в ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий, об обеспечении доступа на рынке услуг естественных монополий и оказания услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях. Хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг по передаче электроэнергии и по оперативно-диспетчерскому управлению, подлежат включению в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль*(383).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.012 с.) |