Государственное регулирование совместной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование совместной деятельности



 

Государственное регулирование совместной деятельности осуществляется главным образом путем нормотворчества, которое касается нескольких направлений. Во-первых, это установление общих гражданско-правовых норм, регулирующих основные вопросы совместной деятельности. Центральное место здесь занимают нормы гл. 55 ГК РФ, о чем мы уже говорили. Следующее важное направление - издание нормативных актов, регламентирующих объем и процедуру налогообложения при совместной деятельности предпринимателей. И, наконец, третье направление нормотворческой деятельности государства в этой области связано с регулированием важных, с практической точки зрения, форм совместной деятельности.

Определение статуса простого товарищества имеет принципиальное значение при налогообложении прибыли товарищества. Например, здесь часто возникают вопросы о том, каков порядок налогообложения прибыли и следует ли производить корректировку совместной балансовой прибыли простого товарищества для целей налогообложения. Ответ на эти вопросы был дан в письме Минфина России от 26 ноября 1999 г. N 04-02-05/1 "О налогообложении прибыли при совместной деятельности"*(618), где разъясняется, что поскольку простое товарищество не является юридическим лицом, стороной договора могут быть только его члены. Тем самым общая сумма прибыли, полученная по договору, заключенному товариществом, налогом на прибыль не облагается. Суммы налогооблагаемой прибыли включаются каждым участником совместной деятельности в состав своих доходов и подлежат налогообложению в составе валовой прибыли по установленным ставкам налога на прибыль. При этом убыток, полученный при осуществлении договора простого товарищества, для целей налогообложения между участниками этой деятельности не распределяется. Также согласно ст. 1043 ГК РФ ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.

Особой разновидностью простого товарищества ранее рассматривались также финансово-промышленные группы, деятельность которых специально регулировалась Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. "О финансово-промышленных группах"*(619).

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Ведомости: РФ. 1992. N 10. Ст. 492.

*(2) См.: Коммерческое право: в 2 ч. / под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. 3-е изд. М., 2002. С. 10.

*(3) См.: Пугинский Б.И. Коммерческое право и предпринимательство // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. М., 2006. Вып. 5. С. 52.

*(4) СЗ РФ. 1999. N 36. Ст. 4408.

*(5) СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.

*(6) См.: Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней, утвержденное постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 7 сентября 1999 г. N 66 // БНА. 1999. N 43. С. 3-17.

*(7) СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3009.

*(8) Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2005. С. 6-12.

*(9) Ведомости РФ. 1992. N 15. Ст. 766; СЗ РФ. 2004. N 52. Ст. 5275.

*(10) Постановление Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (в ред. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. N 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей") // Бюллетень Верховного Су да РФ. 1997. N 3. С. 4-8; Торговля и общественное питание: Вып. 6. Судебная практика по делам о защите прав потребителей. М., 2004. С. 3-20.

*(11) Приказ председателя Государственного комитета РФ по антимонопольной поли тике и поддержке новых экономических структур от 20 мая 1998 г. N 160 "Разъяснения о некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях // РГ. 1999. 14 янв.

*(12) См.: Граник И. Белый дом строит дорогу в супермаркет. Закон "О торговле" будет ориентирован на продовольственный сетевой ритейл // Коммерсантъ. 2007. 29 окт.

*(13) См.: Пугинский Б.И. Научное обеспечение разработки Торгового кодекса России // Актуальные проблемы коммерческого права. Вып. 3. М., 2007. С. 8-34.

*(14) См.: Лебедев К.К. О некоторых вопросах формирования законодательства о торговле // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Вып. 6 / под ред. В.Ф. Попондопуло и Д.В. Нефедова. М., 2007. С. 33-44.

*(15) СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553; 1999. N 2. Ст. 245.

*(16) См.: Комментарий к ГК РФ, части первой (постатейный) / под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева. М., 2006. С. 790-791 (автор - А.А. Павлов).

*(17) См., например: Занковский С.С. Предпринимательские договоры. М., 2004. С. 20.

*(18) См., например: Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2005. С. 103, 105, 116.

*(19) См.: Кравцов А.К. Экономика переходного периода и право. Избранное. СПб., 2007. С. 7-210.

*(20) По данным статистики, "наибольшая часть дел, связанных с неисполнением договорных обязательств (77,0%), - это споры по расчетам за продукцию, товары, услуги связи, теплоэнергию, электроэнергию" (см.: Статистические показатели о работе арбитражных судов Российской Федерации за 2006 год // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2007. N 4. С. 81).

*(21) См.: Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. СПб., 2002. С. 86.

*(22) См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный). 2-е изд. / под ред. А.П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 2006. С. 80 (автор - И. В. Елисеев).

*(23) СЗ РФ. 2005. N 30. Ст. 3105 (далее - Закон о размещении госзаказа).

*(24) СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 636.

*(25) СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3540.

*(26) На момент принятия Закона о размещении госзаказа и вступления его в силу предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составлял 60 тыс. руб. С 22 июля 2007 г. Указанием Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" этот норматив повышен до 100 тыс. руб. // Вестник Банка России. 2007. N 39.

*(27) СЗ РФ. 2007. N 17. Ст. 1929.

*(28) Вестник ВАС. 2006. N 8. С. 67-68.

*(29) Бюджетный кодекс РФ (далее по тексту - БК РФ). Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.

*(30) СЗ РФ. 2006. N 10. Ст. 1110.

*(31) В ряде случаев госконтракты заключаются и оплачиваются в пределах специальных ассигнований, например, на поставку товаров в соответствии с государственной программой вооружений, иными долгосрочными целевыми программами (проектами) (п. 3 ст. 72 БК РФ).

*(32) См.: Лукьяненко В.Е. Теоретические проблемы совершенствования правового регулирования договоров сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях: автореф. дис.: д-ра юрид. наук. М., 2004. С. 9-10.

*(33) Ср.: Витрянский В. Договор энергоснабжения и структура договорных связей по реализации и приобретению электроэнергии // Хозяйство и право. 2005. N 3. С. 35.

*(34) СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177.

*(35) Свирков С.А. Договорные обязательства в электроэнергетике. М., 2006. С. 43.

*(36) Вестник ВАС. 1998. N 4. С. 56-59.

*(37) См.: Свирков С.А. Указ. соч. С. 43.

*(38) См.: Витрянский В. Указ. соч. С. 39-43; Свирков С. А. Указ. соч. С. 133-165, 165-179; Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики. М., 2007. С. 36-37.

*(39) См.: Городов О.А. Указ. соч. С. 34-35.

*(40) См.: Захаров Ю.Ю. Правовые аспекты реформирования электроэнергетики. М., 2005. С. 65.

*(41) См.: Свирков С.А. Указ. соч. С. 190.

*(42) СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.

*(43) Вестник ВАС. 1998. N 1. С. 81-90.

*(44) Вестник ВАС. 2001. N 4. С. 19-33.

*(45) СЗ РФ. 2006. N 52. Ст. 5497.

*(46) СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.

*(47) Вестник ВАС. 2003. N 1. С. 71-85.

*(48) СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4141.

*(49) СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850.

*(50) См.: Шаповалов А., Бусько К. Кирилл Андросов реализует себя в рознице. МЭРТ создает департамент госрегулирования внутренней торговли // Коммерсантъ. 2007. 22 нояб.

*(51) СЗ РФ. 2007. N 12. Ст. 1413.

*(52) СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.

*(53) Санкт-Петербургские ведомости. 2007. 2 мая.

*(54) СЗ РФ. 2007. N 1. Ст. 34 (далее - Закон о розничных рынках).

*(55) СЗ РФ. 2007. N 22. Ст. 2633.

*(56) СЗ РФ. 2007. N 12. Ст. 1413.

*(57) СЗ РФ. 2006. N 48. Ст. 4943.

*(58) О критериях отнесения организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа см.: постановление Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 282 // СЗ РФ. 2002. N 18.

*(59) СЗ РФ. 2002. N 42. Ст. 4190.

*(60) СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3303.

*(61) СЗ РФ. 2007. N 1. Ст. 27.

*(62) СЗ РФ. 1997. N 50. Ст. 4870.

*(63) СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3306.

*(64) СЗ РФ. 2003. N 24. Ст. 2249.

*(65) СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.

*(66) СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2787.

*(67) СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.

*(68) СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.

*(69) СЗ РФ. 1998. N 29. Ст. 3399.

*(70) Ведомости РФ. 1993. N 24. Ст. 857.

*(71) СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3199.

*(72) СЗ РФ. 2004. N 52. Ст. 5270.

*(73) СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 5715.

*(74) Ведомости РФ. 1993. N 22. Ст. 799.

*(75) Ведомости РСФСР. 1991. N 26. Ст. 878.

*(76) СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1956.

*(77) СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4080.

*(78) Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 1999. С. 150-151.

*(79) СЗ РФ. 1997. N 44. Ст. 5075.

*(80) СЗ РФ. 1999. N 11. Ст. 1294.

*(81) Указ Президента РФ от 10 сентября 1996 г. N 1341 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей" // СЗ РФ. 1996. N 38. Ст. 4416.

*(82) Постановление Правительства РФ от 28 июня 2004 г. N 315 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2778.

*(83) СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5278, 5279.

*(84) СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2380, 2381.

*(85) СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.

*(86) СЗ РФ. 1998. N 44. Ст. 5394.

*(87) СП РФ. 1969. N 2-3. Ст. 8.

*(88) СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

*(89) СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001.

*(90) СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383.

*(91) СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 170.

*(92) СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2939.

*(93) Вестник ВАС РФ. 2000. N 7.

*(94) Вестник ВАС РФ. 2001. N 4.

*(95) Вестник ВАС РФ. 2002. N 2.

*(96) Витрянский В.В. Договор аренды и его виды. М., 2003. С. 160-161.

*(97) О разграничении договора аренды транспортного средства и договора перевозки см.: Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / под ред. О.М. Козыря, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996. С. 338.

*(98) О понятиях "здание" и "сооружение" см.: Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: курс лекций / отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 219-223.

*(99) Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 1 июня 2000 г. N 53 "О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений" // Вестник ВАС. 2000. N 7.

*(100) Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 2000 г. N 53 "О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений".

*(101) Далее - Закон о лизинге.

*(102) Экономика и жизнь. 2007. N 10.

*(103) БНА. 2005. N 42.

*(104) СЗ РФ. 1998. N 36. Ст. 4520.

*(105) Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 1992. С. 388.

*(106) Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс: учебник. М., 2004. С. 356.

*(107) Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право / науч. ред. В.М. Шумилов. М., 2002. С. 332-333.

*(108) Вдовин И.А. Механизм правового регулирования инвестиционной деятельности (исторический и теоретико-правовой анализ): автореф. дис.: д-ра юрид. наук. СПб., 2002; Муравьев Б.В. Инвестиционное обязательство в строительстве: автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 2001.

*(109) В литературе высказана позиция, согласно которой имеются основания для выделения инвестиционного права как комплексной отрасли права (Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право. М., 2006. С. 12-14).

*(110) Попов Е.В. Проблемы развития международного инвестиционного права: автореф. дис.: канд. юрид. наук. Саратов, 2001. С. 22.

*(111) Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право. М., 2006. С. 20.

*(112) Майфат А.В. Гражданско-правовые конструкции инвестирования. М., 2006. С. 61-133.

*(113) Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992. С. 67; Сосна С.А. Концессионные договоры с иностранными инвесторами // Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. М., 1995. С. 66; Международное частное право / под ред. Н.И. Марышевой. М., 2000. С. 187 (автор главы - Н.Г. Доронина); Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М., 2001. С. 158-159; Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. М., 2003. С. 438.

*(114) Мозолин В.П. Право США и экспансия американских корпораций. М., 1974. С. 98.

*(115) Асосков А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. М., 2003. С. 152.

*(116) Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992. С. 36.

*(117) До 2002 г. одной из проблем в процессуальном праве были дискуссии между различными ветвями судебной власти - судами общей юрисдикции и государственными арбитражными судами о подведомственности подобного рода споров.

*(118) В Российской Федерации примером "дедушкиной оговорки" могут быть нормы, закрепленные в ст. 17 и 18 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

*(119) Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право. М., 2002. С. 397.

*(120) Кирин А.В. Правовой режим иностранных инвестиций (законодательное регулирование и практика отношений государства и инвесторов в Российской Федерации). М., 1996. С. 122; Курысь Н.В. Иностранные инвестиции: Российская история (правовое исследование). СПб., 2003. С. 157 и след.

*(121) Асосков А. В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. М., 2003. С. 143-144.

*(122) Богуславский М. М. Международное частное право. 2-е изд. М., 1997. С. 29.

*(123) Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право. М., 2002. С. 389.

*(124) В русскоязычной юридической литературе встречается и другой перевод наименования этой организации - International Center for Settlement of Investment Disputes (ICSID) - Международный центр по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС) (см., например: Попков А.Н. Смешанный международный арбитраж и его правовая природа // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1999. N 3).

*(125) Gopal G. International Centre for Settlement of Investment Disputes // Case Western Reserve Journal of International Law. Vol. 14. N 1. 1982. P. 591.

*(126) Крупко С. Международный центр по урегулированию споров // Хозяйство и право. 2002. N 6. С. 108.

*(127) Звеков В.П. Международное частное право. М., 2001. С. 261-262.

*(128) Право Европейского союза: Правовое регулирование торгового оборота / под ред. В.В. Безбаха, А.Я. Капустина, В.К. Пучинского. М., 1999. С. 98-99 (автор главы - Е.П. Ермакова).

*(129) Феллман Э. Механизм разрешения споров в сфере международной торговли // Россия и международная торговая система. СПб., 2000. С. 257.

*(130) Попов Е.В. Разрешение международных инвестиционных споров // Правоведение. 2000. N 4. С.162.

*(131) Jackson J.H., Davey J.W. Legal Problems of International Economic Relations: Cases, Materials, and Text on the National and International Regulation of Transnational Economic Relations. St. Paul, Minn. P. 287-288.

*(132) Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации. М., 2003. С. 103.

*(133) Understanding on Rules and Procedures Governing the Settlement of Disputes. 1994. April 15; Annex 2 to the Marrakesh Agreement Establishing the World Trade Organization // The Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations. Geneva, 1994.

*(134) Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капиталов, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М., 1982.

*(135) СЗ РФ. 1998. N 32. Ст. 3886.

*(136) Инновационный менеджмент: справ. пособие. М., 1998. С. 7 (автор раздела - П.Н. Завлин); Научно-инновационная сфера в регионе: проблемы и перспективы развития / под ред. А.А. Румянцева. СПб., 1996. С. 88 (автор раздела - А.А. Румянцев).

*(137) Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь / под ред. Л.М. Гохберга. М., 1996.

*(138) Ильенкова С.Д. Руководство по изучению дисциплины "Инновационный менеджмент". М., 2001. С. 8.

*(139) Инновационный менеджмент: справ. пособие. М., 1998. С. 7; Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь / под ред. Л.М. Гохберга. М., 1996.

*(140) См., например: Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М., 2001. С. 132-192; Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. М., 2002. С. 55-56.

*(141) СЗ РФ. 2006. N 44. Ст. 4589.

*(142) Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. М., 2005. С. 10.

*(143) Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М., 2001. С. 63.

*(144) Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. М., 2006. С. 561.

*(145) Предпринимательское (хозяйственное) право: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. О.М. Олейник. М., 2002. С. 219.

*(146) Волынкина М.В. Каким быть инновационному законодательству (постановка проблемы) // Законодательство и экономика. 2005. N 5.

*(147) СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4137; РГ. 2006. 8 дек.

*(148) СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1750; РГ. 2004. 31 авг.

*(149) СЗ РФ. 2005. N 30. Ст. 3127; РГ. 2006. 8 июня.

*(150) РГ. 2007. 25 июля.

*(151) Особые требования к территории предъявляются к особым экономическим зонам в Калининградской области и Магаданской области, отношения в связи с созданием которых регулируются специальными федеральными законами (РГ. 2006. 19 янв.; 1999. 7 июля).

*(152) Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. М., 2002. С. 214-215.

*(153) СЗ РФ. 1995. N 51.

*(154) Информационный бюллетень Министерства финансов РСФСР. 1991. N 9.

*(155) О фирмах "спин-офф" см.: Инновационный менеджмент: справ. пособие / под ред. П.Н. Завлина. М., 1998. С. 172-173.

*(156) О фирмах "спин-аут" см.: Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М., 2001. С. 231.

*(157) Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой, второй, третьей / под ред. т.е. Абовой, М.И. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова. М., 2005. Ст. 769-771 (автор комментария - В.А. Рассудовский, с изм. и доп. т.е. Абовой).

*(158) СЗ РФ. 2005. N 30. Ст. 3105; РГ. 2007. 31 июля.

*(159) РГ. 2004. 30 янв.

*(160) СЗ РФ. 1997. N 41. Ст. 4673; РГ. 2004. 31 авг.

*(161) СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1540; РГ. 2004. 28 дек.

*(162) Гражданское право. Т. 2: учебник / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2003. С. 423 (автор главы - А.П. Сергеев).

*(163) РГ. 2005. 12 мая.

*(164) РГ. 2005. 12 мая.

*(165) Деление объектов договора коммерческой концессии, равно как и элементов его предмета, на обязательные и факультативные предложено в юридической литературе В.В. Витрянским. См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2004. С. 990, 1005-1013.

*(166) Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 1041.

*(167) Инновационные приоритеты государства / отв. ред. А.А. Дынкин, Н.И. Иванова. М., 2005. С. 5.

*(168) Об ограниченных возможностях государств в сфере НИОКТР см.: Инновационные приоритеты государства. С. 5-7.

*(169) Инновационный менеджмент: справ. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М., 1998. С. 80.

*(170) СЗ РФ. 1998. N 32. Ст. 3886.

*(171) РГ. 2004. 12 марта.

*(172) РГ. 2004. 22 июня.

*(173) РГ. 2004. 22 июня.

*(174) http://sci-innov.ru/law/base/586/

*(175) Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. М., 1999. С. 9-10.

*(176) Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право России. 2-е изд. М., 2006. С. 539.

*(177) СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147, 4148.

*(178) СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096.

*(179) Ведомости РФ. 1999. N 29. Ст. 1005.

*(180) СЗ РФ. 2005. N 1. Ст. 16.

*(181) СЗ РФ. 2005. Ст. 40.

*(182) СЗ РФ. 1995. Ст. 4473.

*(183) СЗ РФ. 2002. N 52. Ст. 5140.

*(184) Письмо Госстроя России от 22 декабря 2003 г. N ЛБ-8381/9 "О применении статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. 2004. N 2.

*(185) СЗ РФ.1995. N 48. Ст. 4556.

*(186) СЗ РФ, 1997. N 30. Ст. 3588.

*(187) СЗ РФ, 1995. N 35. Ст. 3503; Р Г. 1998. 27 сент.

*(188) РГ. 1999. 6 апр.

*(189) РГ. 2001. 25 апр.

*(190) СЗ РФ. N 34. Ст. 3979.

*(191) Экономика и жизнь. 2000. N 6-7, N 9.

*(192) Экономика и жизнь. 2000. N 34.

*(193) Брагинский М.И. Указ. соч. С. 43 и след.

*(194 Брагинский М.И. Указ. соч. С. 97.

*(195) Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2000 г. N 51 "Обзор судебной практики по разрешению споров по договору строительного подряда"; См. также: информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июля 2000 г. N 56 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с договорами на участие в строительстве".

*(196) Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 "Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" // СЗ РФ. 2006. N 4. Ст. 392.

*(197) СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3540.

*(198) СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 3.

*(199) СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3303.

*(200) СЗ РФ. 2005. N 30. Ст. 3105.

*(201) СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2568.

*(202) Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3295.

*(203) Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" // СЗ РФ.1997. N 30, Ст. 3588; см. также: Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений // СЗ РФ. 1998. N 46. Ст. 5698.

*(204) СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588; см. также: постановление Правительства РФ от 11 мая 1999 г. N 526 "Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов" // СЗ РФ. 1999. N 20. Ст. 2445.

*(205) СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649.

*(206) Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 // СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4901.

*(207) РГ. 2007. 15 марта.

*(208) СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4556.

*(209) Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ с изм. на 25 октября 2007 г. // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140.

*(210) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изм. на 11 мая 2007 г.).

*(211) Приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

*(212) Одним из важнейших международных документов по регулированию предоставления услуг является Генеральное соглашение по торговле услугами 1994 г. Всемирной торговой организации, заявку на вступление в которую подала и Россия. Текст Соглашения (далее - ГАТС) цитируется по кн.: Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., 1997. С. 161-192.

*(213) Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации. Постановление Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17 // Экономика и жизнь. N 24. 1998.

*(214) См.: Дернбург Г. Пандекты. Обязательственное право. 1900. С. 373.

*(215) Подробнее о разграничении подряда и договора возмездного оказания услуг см.: Брагинский М.И. Договоры подряда и возмездного оказания услуг по гражданскому законодательству // Законодательство и экономика. 1997. N 17-18.

*(216) Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975. С. 490.

*(217) Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. N 1-П по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Агентство корпоративной безопасности" и гражданина В.В. Макеева // СЗ РФ. 2007. N 6. Ст. 828.

*(218) Маршалл А. Принципы экономической науки. М., 1993. С. 232.

*(219) РГ. 2003. 10 июля; 2006. 31 дек.

*(220) Ведомости РФ. 1992. N 30; СЗ РФ. 1996. N 3; РГ. 2007. 14 февр.

*(221) СЗ РФ. 1996. N 49; РГ. 2006. 31 дек.

*(222) РГ. 2001. 9 авг.

*(223) Ведомости РФ. 1993. N 24. Ст. 857; РГ. 2006. 31 дек.

*(224) СЗ РФ. 1997. N 34. Ст. 3979; 2005. N 7. Ст. 560.

*(225) Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. N 1-П по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Агентство корпоративной безопасности" и гражданина В.В. Макеева // СЗ РФ. 2007. N 6. Ст. 828.

*(226) Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг".

*(227) Определение Конституционного Суда РФ от 6 июня 2002 г. N 115-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мартыновой Евгении Захаровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 779 и пунктом 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. N 1. См. также по этому поводу: Ковалевский М.А. Правовые проблемы оказания платной медицинской помощи. // Кодекс-info. 2002. N 9-10.

*(228) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996. С. 392-396.

*(229) См.: постановление Конституционного Суда РФ от 21 октября 1999 г. N 13-П по делу о проверке конституционности положения абзаца первого подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с запросом Советского районного суда города Омска.

*(230) См.: постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".

*(231) Финансовая газета. 1994. N 7.

*(232) Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2003 г. N 4-П по делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной // СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1416. См. по этому поводу также: Гильванова К.М., Ковалевский М.А. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации / Кодекс-info. 2004. N 3-4.

*(233) Решение Верховного Суда РФ от 25 апреля 2005 г. N ГКПИ05-398. См. по этому поводу также: Ковалевский М.А. Правовое значение профессиональных стандартов медицинской деятельности при возложении гражданско-правовой ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пациента // Кодекс-info. 2001. N 7.

*(234) Приказ Государственного комитета по физической культуре и туризму РФ от 4 декабря 1998 г. N 402 "Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью".

*(235) См.: п. 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (постановление Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745); письмо Минфина России от 16 июня 1994 г. N 16-30-65 "Форма туристской путевки"; решение Верховно го Суда РФ от 10 августа 1999 г. N ГКПИ99-540, признавшее законность утверждения подобной формы для туристской путевки.

*(236) По смыслу действующей редакции ст. 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют не объекты связи, что было бы логично, а организации и государственные органы, т.е. субъекты, обеспечивающие и осуществляющие связь.

*(237) Под сетью связи понимается технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи.

*(238) См., например: Положение о президентской связи, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 2003 г. N 759 // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2899; Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" // РГ. 2003. 25 марта.

*(239) СЗ РФ. 2005. N 9. Ст. 719; 2006. N 2. Ст. 202.

*(240) Действующее законодательство не дает определения телематических услуг связи. Под таковыми следует понимать деятельность по передаче информации по проводной, радио-, оптической или другим электромагнитным системам, содержательно не совпадающую с деятельностью по оказанию услуг телефонной и телеграфной связи, а также связи, обеспечивающей передачу данных.

*(241) РГ. 2005. 29 апр.

*(242) РГ. 2005. 27 апр.

*(243) Услуги EMS представляют собой действия или деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений, пересылаемых в сроки, в по рядке и с логотипом, определенными актами Всемирного почтового союза, которые осуществляются оператором почтовой связи, уполномоченным в установленном порядке на оказание этих услуг.

*(244) СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895; РГ. 2007. 14 февр.

*(245) СЗ РФ. 1999. N 35. Ст. 4136; РГ. 2004. 31 авг.

*(246) СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3547; 1999. N 49. Ст. 5904; РГ. 2001. 29 нояб.; 2003. 1 июля; 2004. 31 авг.; 2006. 25 апр.

*(247) РГ. 2005. 27 апр.

*(248) РГ. 2005. 29 апр.

*(249) РГ. 2005. 25 мая; 6 июля.

*(250) РГ. 2005. 1 июля; 6 июля.

*(251) РГ. 2005. 17 июля.

*(252) РГ. 2006. 3 февр.

*(253) РГ. 2006. 31 дек.

*(254) РГ. 2005. 27 апр.

*(255) РГ. 2005. 3 марта.

*(256) РГ. 2005. 31 дек.

*(257) РГ. 2005. 24 авг.

*(258) РГ. 2005. 6 июля.

*(259) РГ. 2005. 27 апр.

*(260) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2774.

*(261) См.: Указ Президента РФ от 12 марта 2007 г. N 320 "О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия"

*(262) РГ. 2004. 7 июля.

*(263) СЗ РФ. 2005. N 10. Ст. 850.

*(264) СЗ РФ. 2005. N 44. Ст. 4561.

*(265) РГ. 2005. 3 марта.

*(266) РГ. 2005. 19 янв.

*(267) РГ. 2005. 26 апр.

*(268) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813; Р Г. 2007. 17 июля (далее - Закон об оценочной деятельности).

*(269) В литературе выделяют и другие принципы оценочной деятельности - принципы профессионализма, независимости, полноты, достоверности (см. Российское предпринимательское право: учебник // отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М., 2006. С. 969-970 (автор главы - И. В. Ершова)).

*(270) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1; РГ. 2006. 22 дек.

*(271) СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785; 2002. N 12. Ст. 1093.

*(272) СЗ РФ. 1996. N 20. Ст. 2321; РГ. 2006. 22 дек.

*(273) СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1720.

*(274) СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3026; 2006. N 52. Ст. 5587.

*(275) Интеллектуальная собственность. 2003. N 1.

*(276) Экспресс-закон. 2003. N 34.

*(277) Экспресс-закон. 2003. N 21.

*(278) См. приказы Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 255 и N 256 // РГ. 2007. 4 сент.

*(279) РГ (Приложения). 2005. N 28.

*(280) См.: приказ Минэкономразвития России от 2 марта 2007 г. N 69 "Положение о порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, составе сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, порядке предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, заинтересованным лицам и ее размещения в информационных системах общего пользования"

*(281) СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3026; 2006. N 52. Ст. 5587.

*(282) Под методом оценки понимается способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

*(283) Российское предпринимательское право: учебник / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М., 2006. С. 987 (автор главы - И. В. Ершова).

*(284) СЗ РФ. 2004. N 36. Ст. 3670; 2006. N 32. Ст. 3569.

*(285) СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4897; 2006. N 52. Ст. 5587.

*(286) Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять надзор за СРО оценщиков и вести их Единый государственный реестр является Федеральная регистрационная служба (постановление Правительства РФ от 3 июля 2007 г. N 423 // РГ. 2007. 14 июля).

*(287) СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3422 (далее - Закон об аудиторской деятельности).

*(288) См.: Гильванова К.М., Ковалевский М.А. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации // КОДЕКС-info. 2004. N 3-4. С. 10-13.

*(289) См.: постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2003 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной" // СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1416.

*(290) СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 166.

*(291) См.: Парфентьева И. "Росспиртпром" недолил дивидендов. Счетная палата признала работу ФГУПа неэффективной // Коммерсантъ. 2007. 30 окт.

*(292) См.: Исаева И. Особенности договора на оказание аудиторских услуг // Финансовая газета. 2001. N 4.

*(293) См.: Ким Е.В. Вопросы общего учения об обязательствах по оказанию услуг: автореф. дис.: канд. юрид. наук. СПб, 2007. С. 12-20. В то же время данный автор допускает возможность применять к отношениям по оказанию аудиторских услуг норм гл. 38 ГК РФ ("Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ") "в зависимости от характера выполняемых действий и получаемого при этом результата" (там же. С. 19).

*(294) См.: Тордия И.В. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. автореф. дис.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С. 7.

*(295) СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4870.

*(296) Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" // СЗ РФ. 2005. N 49. Ст. 5224.

*(297) См., например: Пресс-служба Минимущества России. Информационное сообщение о конкурсном отборе аудиторских организаций в целях проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий // РГ. 2001. 24 февр.

*(298) См.: распоряжение Минимущества РФ от 2 августа 2000 г. N 331-р "Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций" // БНА. 2000. N 34. С. 86-90.

*(299) По этой, вероятно, причине в учебной литературе не всегда называются существенные условия договора возмездного оказания услуг. См., например: Гражданское право: учебник. Т. 2. Изд. 4-е / под ред. А.П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 2003. С. 638-641 (автор главы - М.В. Кротов).

*(300) См.: Гильванова К.М., Ковалевский М.А. Указ. соч. С. 33.

*(301) СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.

*(302) См. постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 6. Ст. 583.

*(303) См. приказ Минфина РФ от 28 июня 2002 г. N 64н "Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности" // РГ. 2002. 7 авг.

*(304) СЗ РФ. 2002. N 39. Ст. 3797.

*(305) СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3430.

*(306) РГ. 2008. 1 марта; СЗ РФ. 2008. N 8. Ст.. 737.

*(307) См.: Об организации лицензирования отдельных видов деятельности. - Постановление РФ от 26 января 2006 г. N 45 // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 700.

*(308) См. Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3749.

*(309) СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6076.

*(310) Аудиторские ведомости. 2003. N 11.

*(311) СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3430.

*(312) РГ. 2007. 2 февр.

*(313) СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2102.

*(314) Ведомости РФ. 1993. N 10. Ст. 357.

*(315) См. также: Кодекс профессиональной этики адвоката // РГ. 2005. 5 окт.

*(316) Государство и муниципальные образования также вправе создавать юридические фирмы, которые, будучи унитарными предприятиями, в силу той же ч. 2 п. 1 ст. 49 ГК РФ наделяются специальной, а не общей правоспособностью.

*(317) См.: Ситников А., Жданов Н. Due Diligence как неотъемлемая часть сделки о покупке компании // Настольная книга юриста. М., 2006. С. 27-36.

*(318) СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3493.

*(319) СЗ РФ. 1998. N 3. Ст. 145.

*(320) Постановление Совета Министров РСФСР от 11 марта 1976 г. N 171 // СП РСФСР. 1976. N 7. Ст. 56.

*(321) СЗ РФ. 1996. N 26. Ст. 3140.

*(322) См.: Гражданский процесс: учебник / под ред. В.А. Мусина, Н.А. Чечиной, Д.М. Чечота (автор главы - А.П. Вершинин). М., 1996. С. 455-456.

*(323) СЗ РФ. 1997. N 11. Ст. 1238.

*(324) См.: приказ Минюста РФ от 22 ноября 1993 г. N 8-5/149-081293 "Порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности" (См.: Сотов П.В., Каменецкий Р.А. Адвокатура и нотариат. учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 1999. С. 200-201).

*(325) Верховный Суд РФ признал это Общее положение незаконным и не подлежащим применению в части, противоречащей п. 2 ст. 49 ГК РФ // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 10. С. 7.

*(326) СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1307.

*(327) См.: Квалификационный справочник должностей служащих. Комментарий к КзоТ. М., 1999; Квалификационный справочник должностей служащих. М., 2000.

*(328) См.: Квалификационный справочник должностей служащих. М., 2000. С. 122-123, 243-245.

*(329) См.: Иванов В.Н. Профессия - юрист: справочник для абитуриентов и студентов учебных заведений юридического профиля. М., 1998. С. 194.

*(330) См. примерные образцы таких документов в кн.: Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. М., 2000. С. 209-213, 433-434.

*(331) Вестник ВАС. 1999. N 11. С. 81.

*(332) СЗ РФ. 2004. N 52. Ст. 5267.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.204 с.)