Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичные элементы визуальности и изобразительностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поэтому проблема первичных элементов изображения очень важна. Проблема любого натурализма не в том, что он всего лишь дублирует вещи. Обманка дает вполне эстетический и художественный эффект, когда нет возможности опознать в качестве изображения, например, какую-нибудь ленточку, прибитую медными гвоздиками к какой-нибудь стене и удерживающую конвертик с письмом. Вопрос, художественно это или не художественно, возникает от того, что не воспроизводится смысл самого процесса изготовления обманки. Обманка как раз работает там, где я не замечаю именно, что это произведение искусства, где живопись исчезает, а вместе с ней – и живописный, художественный смысл. Восковая фигура не является искусством не потому, что это не красиво или бессмысленно, есть в ней и красота, и смысл, а потому что нету художественного смысла в самом процессе, самом факте и акте изготовления. Первичная структура меандра связана именно с тем, что именно благодаря этой самой структуре он и возникает, но он и есть – как орнамент – всецело эта структура. Он есть так, как он сделан, и это присутствует в любом изображении: любое визуальное и художественное целое демонстрирует то, как оно существует, как оно функционирует, а функционирует так, как ему было задано существовать и функционировать, как оно было создано, так ему и было задано действовать в дальнейшем. Важно и другое: любой орнамент демонстрирует и динамику, не только показывает, из чего он сделан и какой принцип лежит в его основании, орнамент показывает процесс своего изготовления воочию, визуально, наглядно, как этот орнамент развивается, живёт, покрывая, например, поверхность тела, если это какой-нибудь сосуд, какая-нибудь ваза или какая-нибудь стена здания. Существенно то, что эта динамика воспроизводит последовательную темпоральную структуру изготовления, созидания этой конфигурации, этого самого орнамента. Время фиксируется, символизируется в изображении, в том числе и в орнаментальном с помощью повтора, с помощью остановок, с помощью воспроизведения того, что было раньше, я смотрю, что эта самая какая-нибудь конфигурация повторяется в другом месте, я его узнаю, припоминаю и, тем самым, я вижу это движение, конфигурация одна, но я её узнаю в другом месте, узнаю, то есть вспоминаю, что я это видел, может пройти мгновение, но, тем самым, время, уже задано. Поэтому так важна регулярность и ритмика любого изображения, и прежде всего орнаментального, потому что орнамент воочию демонстрирует, изображает именно эту самую динамику, без которой невозможна никакая аналитика, которая тоже имеет прежде всего, хотя и не полностью, реконструирующий характер, я воспроизвожу, реконструирую, воссоздаю, восстанавливаю процесс именно изготовления, созидания того или иного изображения, и это узнавание-припоминание по ходу «чтения» определяет мои уже последующие интерпретирующие действия. Итак, эта динамика начинает действовать, благодаря включению, моих в первую очередь чувств, моих эмоций, с зигзагов, с каких-то таких вещей, линий плавных, изгибов, переломов, это всё они действует на эмоции, на чувства. Но вот там, где появляется ритмика, там появляется и метрика, и эта метрика – это следующий уже, более рациональный уровень всего этого ещё дофигуративного, домиметического устройства и обустройства изображения. И здесь можно иметь дело не просто с некоторыми элементами самого изображения, здесь появляется нечто ещё очень важное, самое главное, появляется целое, мы видим не только повторы, мы видим не только исходное устройство и его элементы, мы видим, как эта динамика выстраивания изображения являет целенаправленность и достигает некой кульминации, завершения, когда целое изготовлено и цель достигнута. Но берётся понятие целого, цельности из опыта предзаданного целого, из опыт нашей собственной телесности, где я прежде всего идентичен себе, я всегда именно живу, как существо, которое знает, что я – это я, это моя собственная самопрезентность, мое самоприсутствие, моя идентичность себе, моё собственное я, которое я не путаю ни с чем и никогда. Можно себе представить множественность я, но проблема будет возникать лишь в том случае, если каждое из этих я будет претендовать на полную идентичность с телом, на исключительные права по отношению к нему. Поэтому, где есть я, там есть человек, где этого я нет или где этого я много, там человек, как существующее существо, представляет собой, мягко говоря, вопрос, и эта самая моя телесность определяет идентичность меня, потому что в одной точке пространства два тела быть не могут, так устроено наше человеческое это самое пространство, наш мир как наше тело.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.009 с.) |