Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 37 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 37



Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств. 37

Примерный перечень вопросов к экзамену. 42

Примерный перечень вопросов к зачету. 45

6.4 Критерии оценки качества освоения учебной дисциплины.. 47

Рекомендации по процедуре оценивания результатов освоения. 51

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 52

Литература. 52

7.2 Периодические издания. 56

7.3 Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины.. 57

8. Методические указания по изучению дисциплины для студентов. 59

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 459

Лист согласования рабочей программы.. 461

Лист регистрации изменений рабочей программы.. 462

Лист регистраций ревизий рабочей программы.. 463


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Проректор по учебной работе ________________проф. А.В. Шумакова
  «____»_________________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИС ЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Современный русский язык Б3.Б.4.1

__________________________________________________________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины (модуля), код)

Уровень основной образовательной программы

 

Направление(я) подготовки (специальность) 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль(и) (специализация) Логопедия

Форма обучения

 

Срок освоения ООП

Факультет

Кафедра

Начальник учебно- методического управления   Тюренкова С. А. (ФИО)
Декан факультета   Слюсарева Е.С. (ФИО)
Заведующий кафедрой   Скрипник Я. Н. (ФИО)

Ставрополь, 201г.


Рецензент (ы)

 

 

Рабочая программа дисциплины «Современный русский язык»

/сост. Борисова Т.Г.

- Ставрополь: ГОУ ВПО СГПИ, 2011- с.

 

Рабочая программа предназначена для преподавательского состава, студентов и служит основой организации преподавания дисциплины Современный русский язык очной формы обучения по направлению подготовки в 1 – 3 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010 г. № 544.

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры

от «» 201г. Протокол №

Заведующий кафедрой ________________ (Скрипник Я.Н.)

Рабочая программа дисциплины одобрена Ученым советом факультета

от «» 201г. Протокол №

Председатель Ученого совета факультета ________________ ()

 

Разработчики:

профессор ________________ (Борисова Т.Г.)


  1. Цели и задачи освоения дисциплины

1.1 Целями освоения дисциплины«Современный русский язык» являются:

- формирование у студентов знаний в области современного русского языка;

- формирование представлений о системности явлений языка и самой науки о языке.

1.2 Учебные задачи дисциплины:

- способствовать формированию у студентов представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способствовать осознанию студентами национального своеобразия русского языка как языка межнационального общения;

- сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике языковой системы;

- сформировать у студентов общие представления о современном русском литературном языке как научной дисциплине, об объекте и предмете, методах лингвистических исследований;

- дать студентам знание основных норм и умение оценивать факты речи применительно к этим нормам;

- ориентировать студента на решение профессиональных задач с помощью полученных знаний;

- подготовить студентов к ведению популяризаторской работы в области культуры русской речи;

- обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков научной работы в области русского языка.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1 Учебная дисциплина «Современный русский язык» относится к цикла

2.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Дисциплина: «Русский язык» в общеобразовательной школе.

Знания: общее представление о современном русском языке, представление о разделах науки о языке; представление о звуковом, словарном и грамматическом строе языка, представление о нормах литературного языка; представление о функциональных стилях русского языка.

Умения: умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; умение создавать текст (высказывание) в соответствии с нормами литературного языка, с требованиями того или иного стиля; умение пользоваться выразительными средствами языка.

Навыки: навыки применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике; навыки создания текста (высказывания) в разных стилях и жанрах, в устной и письменной форме; навыки использования тропов и фигур речи в собственных текстах (высказываниях).

Опыт деятельности: написание сочинений, выступления на школьных собраниях, участие в диспутах.

 

2.3 Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Основы речевой культуры дефектолога»

«Техника речи»

 

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций.

 

Код компетенции: ПК-11.

Содержание компетенции: готов к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу.

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знание особенностей фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических, стилистических единиц современного русского языка и законов их функционирования; знание о сущности и специфике языковой системы, общих закономерностях возникновения, функционирования и развития языка, а также отдельных сторон языковой системы;

- могут выполнять фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- обладают умениями анализировать языковые явления в единстве их формы и содержания.

 

Код компетенции: ОК-5.

Содержание компетенции: способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готов к использованию навыков публичной речи, ведению дискуссии.

В результате освоения компетенции студенты:

- должны демонстрировать знания о языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; о социально-стилистическом расслоении СРЯ, о нормах русского литературного языка, о коммуникативных качествах речи;

- могут применять знания о сущности, системе, структуре и основных функциях языка; об особенностях письменной и устной формы реализации языка; о соотношении между языком и мышлением, языком и речью; об условиях и формах речевой коммуникации, о технике речи в профессиональной деятельности;

- обладают умениями и навыками построения аргументированного высказывания, навыками построения публичной речи и ее анализа с точки зрения орфоэпических и грамматических норм русского языка.

 


4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

4.1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)       -  
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах:                    
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)          
В том числе:          
Курсовая работа          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды: - подбор, изучение и конспектирование литературных источников - составление таблиц - выполнение семестровых домашних заданий                            
Вид промежуточной аттестации и итогового контроля экзамен 36 экзамен 18 зачет экзамен 18  
Общая трудоемкость, час.          

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, включая промежуточную аттестацию.

 

 


4.1.2. Разделы (темы) дисциплин и виды занятий, в часах

№ модуля ООП № раздела (темы) Наименование раздела (темы) дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Другие виды занятий Всего
Семестр 1
6практ.+4лаб.+10интер.
I   Введение в курс современного русского языка. Тема 1. Цели, задачи и содержание дисциплины «Современный русский язык».              
  Фонетика. Фонология.Фонетика. Предмет и основные задачи фонетики.                
  Звуковой состав русского языка. Звуки и их классификация.              
  Видоизменение звуков в потоке речи. Фонетическая транскрипция.              
  Единицы речевого потока. Слог. Ударение. Интонация.              
  Фонология. Понятие о фонеме.              
II   Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфоэпия. Орфоэпические нормы в области гласных и согласных, отдельных грамматических форм, заимствованных слов.              
  Графика. Особенности русской графики.              
  Орфография. Разделы русской орфографии.              
III   Лексикология. Фразеология.Лексикография. Слово как основная единица лексического уровня. Лексическое значение слова. Типы лексических значений.              
  Синонимия. Антонимия. Омонимия. Паронимия.              
  Лексика с точки зрения ее происхождения, употребления и функционально-стилевой и стилистической характеристики.              
  Фразеология русского языка.              
  Лексикография и фразеография.              
IV   Морфемика. Словообразование. Морфемика. Морфемная структура слова.                
  Словообразование. Основные способы словообразования.              
V   Морфология. Морфология как учение о частях речи и их парадигмах. Имя существительное.              
  Имя прилагательное.              
  Имя числительное.              
  Местоимение.              
  Глагол.              
  Причастие. Деепричастие.              
  Наречие. Безлично-предикативные слова (слова категории состояния).              
Всего за 1 семестр:       18 экз      
Семестр2
4пр.+2лаб.+14интер.
V   Морфология. Морфология как учение о частях речи и их парадигмах. Имя существительное.           2.  
  Имя прилагательное.              
  Имя числительное.           .  
  Местоимение.              
  Глагол.              
  Причастие. Деепричастие.              
  Наречие. Безлично-предикативные слова (слова категории состояния).              
  Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Частицы.              
  Модальные слова. Междометия. Звукоподражания. Вопрос о звукоподражательных словах.              
VI   Синтаксис. Пунктуация. Предмет и задачи синтаксиса. Типы синтаксических единиц.              
  Простое двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.              
  Односоставные предложения. Нечленимые предложения. Полные/неполные предложения.              
  Осложненное предложение.              
  Сложное предложение: общая характеристика.              
  Бессоюзное сложное предложение.              
Всего за 2 семестр:       зач.      
Итого за год:       18экз      
Семестр 3
32 ч. = 14пр.+4лаб.+14интер.
VI   Синтаксис Предмет и задачи синтаксиса. Основные понятия синтаксиса.              
  Словосочетание и предложение. Типы словосочетаний.              
  Простое предложение.Типы предложений по классификационным характеристикам.                
  Простое двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.              
  Односоставные предложения. Нечленимые предложения. Полные/неполные предложения.              
  Осложненное предложение. Способы осложнения простого предложения.              
  Сложное предложение: общая характеристика.              
  Сложносочиненное предложение.              
  Сложноподчиненное предложение.              
  Бессоюзное сложное предложение.              
  Многочленные сложные предложения. Период. Абзац. ССЦ.              
  Предложения с чужой речью.              
  Пунктуация. Основы русской пунктуации.              
Всего за 3 семестр:              
Итого за год:            
ВСЕГО:       6 э      
                         

4.1.3. Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин № № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин
I II III IV V VI VII    
1. Основы речевой культуры дефектолога + + + +   +      
2. Техника речи   +              

4.2. Содержание разделов и тем дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.033 с.)