Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 37Стр 1 из 65Следующая ⇒
Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств. 37 Примерный перечень вопросов к экзамену. 42 Примерный перечень вопросов к зачету. 45 6.4 Критерии оценки качества освоения учебной дисциплины.. 47 Рекомендации по процедуре оценивания результатов освоения. 51 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 52 Литература. 52 7.2 Периодические издания. 56 7.3 Перечень рекомендуемых обучающих, аттестующих, справочно-информационных, компьютерных ресурсов, используемых при изучении дисциплины.. 57 8. Методические указания по изучению дисциплины для студентов. 59 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 459 Лист согласования рабочей программы.. 461 Лист регистрации изменений рабочей программы.. 462 Лист регистраций ревизий рабочей программы.. 463 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИС ЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Современный русский язык Б3.Б.4.1 __________________________________________________________________________________________________________________ (наименование учебной дисциплины (модуля), код) Уровень основной образовательной программы
Направление(я) подготовки (специальность) 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование Профиль(и) (специализация) Логопедия Форма обучения
Срок освоения ООП Факультет Кафедра
Ставрополь, 201г. Рецензент (ы)
Рабочая программа дисциплины «Современный русский язык» /сост. Борисова Т.Г. - Ставрополь: ГОУ ВПО СГПИ, 2011- с.
Рабочая программа предназначена для преподавательского состава, студентов и служит основой организации преподавания дисциплины Современный русский язык очной формы обучения по направлению подготовки в 1 – 3 семестрах.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010 г. № 544.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры от «» 201г. Протокол № Заведующий кафедрой ________________ (Скрипник Я.Н.) Рабочая программа дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «» 201г. Протокол № Председатель Ученого совета факультета ________________ ()
Разработчики: профессор ________________ (Борисова Т.Г.)
1.1 Целями освоения дисциплины«Современный русский язык» являются: - формирование у студентов знаний в области современного русского языка; - формирование представлений о системности явлений языка и самой науки о языке. 1.2 Учебные задачи дисциплины: - способствовать формированию у студентов представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способствовать осознанию студентами национального своеобразия русского языка как языка межнационального общения; - сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике языковой системы; - сформировать у студентов общие представления о современном русском литературном языке как научной дисциплине, об объекте и предмете, методах лингвистических исследований; - дать студентам знание основных норм и умение оценивать факты речи применительно к этим нормам; - ориентировать студента на решение профессиональных задач с помощью полученных знаний; - подготовить студентов к ведению популяризаторской работы в области культуры русской речи; - обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков научной работы в области русского языка. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 2.1 Учебная дисциплина «Современный русский язык» относится к цикла 2.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Дисциплина: «Русский язык» в общеобразовательной школе. Знания: общее представление о современном русском языке, представление о разделах науки о языке; представление о звуковом, словарном и грамматическом строе языка, представление о нормах литературного языка; представление о функциональных стилях русского языка. Умения: умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; умение создавать текст (высказывание) в соответствии с нормами литературного языка, с требованиями того или иного стиля; умение пользоваться выразительными средствами языка. Навыки: навыки применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике; навыки создания текста (высказывания) в разных стилях и жанрах, в устной и письменной форме; навыки использования тропов и фигур речи в собственных текстах (высказываниях). Опыт деятельности: написание сочинений, выступления на школьных собраниях, участие в диспутах.
2.3 Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Основы речевой культуры дефектолога» «Техника речи»
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций.
Код компетенции: ПК-11. Содержание компетенции: готов к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу. В результате освоения компетенции студенты: - должны демонстрировать знание особенностей фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических, стилистических единиц современного русского языка и законов их функционирования; знание о сущности и специфике языковой системы, общих закономерностях возникновения, функционирования и развития языка, а также отдельных сторон языковой системы; - могут выполнять фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - обладают умениями анализировать языковые явления в единстве их формы и содержания.
Код компетенции: ОК-5. Содержание компетенции: способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готов к использованию навыков публичной речи, ведению дискуссии. В результате освоения компетенции студенты: - должны демонстрировать знания о языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; о социально-стилистическом расслоении СРЯ, о нормах русского литературного языка, о коммуникативных качествах речи; - могут применять знания о сущности, системе, структуре и основных функциях языка; об особенностях письменной и устной формы реализации языка; о соотношении между языком и мышлением, языком и речью; об условиях и формах речевой коммуникации, о технике речи в профессиональной деятельности;
- обладают умениями и навыками построения аргументированного высказывания, навыками построения публичной речи и ее анализа с точки зрения орфоэпических и грамматических норм русского языка.
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Структура дисциплины 4.1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, включая промежуточную аттестацию.
4.1.2. Разделы (темы) дисциплин и виды занятий, в часах
4.1.3. Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
4.2. Содержание разделов и тем дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.033 с.) |