Принципы профессиональной субординации в системе врач-медицинская сестра-младший медицинский персонал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы профессиональной субординации в системе врач-медицинская сестра-младший медицинский персонал



В основе взаимоотношений медицинского персонала лежит принцип профессиональной субординации. Отношения врача, медицинской сестры и младшего медицинского персонала строятся на деловой основе, взаимном уважении. Обращаться друг к другу они должны по имени и отчеству.

Взаимоотношения врача и медицинской сестры. Палатный врач сотрудничает в тесном контакте с медицинской сестрой, которая является его помощником и выполняет его назначения. Поскольку медсестра намного больше времени проводит около кровати больного, чем врач, она может дать врачу полную информацию относительно изменений в состоянии больного (ухудшение аппетита, появление аллергических реакций и т.д.). Если у медицинской сестры при выполнении назначений врача возникают какие-то сомнения или вопросы, она должна обращаться к врачу за разъяснениями и уточнениями, но не в присутствии больного. Заметив ошибку в назначениях врача, медицинская сестра не должна ее обсуждать с больными, а тактично обратиться с этим вопросом к врачу.

Медицинская сестра должна быть честной не только перед больным, но и перед врачом. Если она дала больному не те лекарства или превысила их дозу, она должна немедленно доложить об этом врачу, потому что здесь идет речь не только об этических нормах, но и о жизни и здоровье больного.

Взаимоотношения медицинской сестры и младшего медицинского персонала. Младший медицинский персонал (санитарка) подчиняется палатной медицинской сестре. Распоряжения, которые медицинская сестра дает санитарке, должны быть четкими, непротиворечивыми, последовательными, не резкими, чтобы у санитарки было ощущение, что ей не приказывают, а направляют и контролируют ее действия.

Обязанности медицинской сестры и младшей медицинской сестры в основном различные, но в них есть и общие действия – смена постельного и нательного белья, купания, транспортировка больного. Если санитарка занята, медсестра может сама подать судно, мочеприемник.

Взаимоотношения медицинского персонала с больными. Медицинский работник должен не только добросовестно выполнять свои обязанности относительно больного, но и бороться за физическое совершенство и психическое здоровье людей, хранить врачебную тайну. При общении с больным обращаться к нему по имени и отчеству, разговаривать тактично, с сочувствием, спокойно, вселять больному надежду на быстрое выздоровление и возвращение работоспособности, даже в случае, когда перед ним онкологический больной. Другими словами: «К больному нужно относиться так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

Типы лечебно-профилактических учреждений

Существует два типа лечебно-профилактических учреждений: амбулаторные и стационарные.

В учреждениях амбулаторного типа оказывается лечебная помощь больным, которые находятся в домашних условиях. К ним принадлежат амбулатории, поликлиники, медико-санитарные части (МСЧ), станции «Скорой помощи», диспансеры, консультативно-диагностические центры; в сельской местности к амбулаторным учреждениям относятся: фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), сельские амбулатории, поликлиники центральной районной и областной больниц. Амбулатория – небольшое лечебно-профилактическое учреждение на предприятии, где ведут прием лишь врачи основных специальностей; есть процедурный и физиотерапевтический кабинеты, но отсутствует диагностическое отделение. Поликлиника – большое лечебно-профилактическое учреждение, где оказывается квалифицированная медицинская помощь различными специалистами; есть диагностическое отделение. Медико-санитарная часть – лечебно-профилактическое учреждение на большом промышленном предприятии или военной части, где его рабочим и служащим оказывается первая помощь, лечение больных, профилактика заболеваний, связанных с производством. Диспансер – лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее наблюдение, лечение, профилактику, патронаж, активное выявление больных с определенной патологией (противотуберкулезный, кожно-венерологический, онкологический, эндокринологический и т.д.). Станция «Скорой помощи» – лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее помощь больным дома, по месту работы или на месте возникновения неотложных состояний. Консультативно-диагностический центр – лечебно-профилактическое учреждение в больших городах, оснащенное самым современным диагностическим оборудованием.

В учреждениях стационарного типа проводится лечения больные, которых госпитализируют в отделение одно из лечебно-профилактических учреждений: больница, клиника, госпиталь, санаторий. Больница – лечебно-профилактическое учреждение, где оказывается различная диагностическая и лечебная помощь больным, нуждающихся в стационарном режиме, длительном лечении и уходе, необходимости проведения сложных обследований. Клиника – лечебно-профилактическое учреждение, в котором кроме лечебной работы ведется обучение студентов и научно-исследовательская работа; хорошо оснащенное современной диагностической аппаратурой, имеет большой штат опытных специалистов. Госпиталь – лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для лечения военнослужащих и инвалидов войны. Санаторий – лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для реабилитации больных с помощью различных естественных факторов (климат, минеральные воды, грязи) в сочетании с диетотерапией, лечебной физкультурой и физиотерапией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.24.171 (0.019 с.)