Основные функции (задачи) станции скорой медицинской помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции (задачи) станции скорой медицинской помощи.



1) Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящихся вне ЛПУ при катастрофах и стихийных бедствиях;

2) Своевременная транспортировка больных, в том числе инфекционных, пострадавших и раненых, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

3) Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станции;

4) Обеспечение преемственности в работе с ЛПУ города по оказанию скорой медицинской помощи;

5) Организация методической работы;

6) Взаимодействие с органами местной власти, УВД, ГИБДД, пожарными, МЧС и другими оперативными службами города.

7) Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях;

8) Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов обо всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции.

Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями. Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением более 50 тыс. человек как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение. Станции скорой помощи подразделяются на категории. Станция, выполняющая от 75000 до 100000 вызовов в год – станция первой категории, от 50000 до 75000 – второй категории, от 25000 до 50000 – третьей категории, от 10000 до 25000 – четвертой категории. Станция скорой медицинской помощи оказывает экстренную медицинскую помощь на госпитальном этапе при переломах, ранениях, вывихах, ожогах, отморожениях, ушибах, сотрясении мозга, утоплении, отравлениях, при попадании инородных тел в дыхательные пути, тепловых и солнечных ударах, электротравмах и т.д.; при угрожающих жизни состояниях (потери сознания, нарушение мозгового кровообращения, расстройства сердечно-сосудистой деятельности, кровотечения всех видов, отравления); роженицам и гинекологическим больным с признаками угрожающими жизни состояний, нуждающимся в перевозке санитарным транспортом.

Машины скорой помощи беспрепятственно выезжают к лицам, заболевшим на улице, в учреждениях, на предприятиях, в общественных местах.

Станции скорой помощи занимаются транспортировкой инфекционных, «острых» хирургических и хронических больных, доставляют кровь для срочных переливаний, направляют специалистов для неотложных консультаций. Важной задачей станций скорой помощи является участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи, как структурное подразделение станций. Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности.Зоны обслуживания подстанций устанавливаются с учетом численности, плотности, особенности застройки, насыщенности района промышленными предприятиями, состояние транспортных магистралей, интенсивности движения. Границы зоны обслуживания являются условными, так как выездные бригады подстанции могут быть направлены при необходимости в зоны деятельности других подстанций.

В населенных пунктах с численностью менее 50 тыс. человек организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных и других больниц.

Учреждения скорой медицинской помощи должны быть соответственно оснащены и укомплектованы кадрами.

Объем, качество и своевременность оказания медицинской помощи определяются наличием преемственности в работе между службой скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлиническими и больничными учреждениями. Недостаточно четкая организация работы по обслуживанию больных на дому участковыми врачами поликлиник приводит к неоправданному росту числа вызовов скорой помощи и, таким образом, к увеличении. Объема работы, осуществляемой медперсоналом станций, подстанций и отделений скорой помощи за счет выполнения этими учреждениями несвойственных им функций.

В структуре станции скорой медицинской помощи предусматриваются: оперативно-диспетчерский отдел, отдел связи, отделение медицинской статистики с архивом, кабинет для приема амбулаторных больных, административно-хозяйственные и другие помещения.

Оперативный отдел является важнейшим звеном управления работой станции по оказанию скорой медицинской помощи населению. Основные функции оперативного отдела:

- прием вызовов населения;

- передача вызовов на исполнение;

- оперативное управление выездными бригадами;

- обмен информации с подстанциями по вопросам оперативной работы;

- взаимодействие с дежурными службами города;

- информация о чрезвычайных ситуациях инстанций, определенных государственными

органами управления здравоохранением.;

- выдачи населению информации справочного характера.

Все рабочие места в оперативном отделе (диспетчерской) должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов. В оперативном отделе (диспетчерской) должна формироваться единая персонифицированная база данных пациентов, обратившихся за оказанием скорой медицинской помощи. Прием и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрою) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи. На автомобилях скорой помощи устанавливаются коротковолновые радиостанции для связи с диспетчером. Последний, в свою очередь, через радиооператора может вызвать любую машину, находящуюся в пути и направить ее по нужному адресу.

Автомобили скорой медицинской помощи используются для проведения диагностических исследований и оказания необходимой реанимационной и лечебной помощи больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Осуществление этих мероприятий возможно с помощью размещенного в автомобиле специального медицинского оборудования.

Требования к техническому обеспечению и ходовым качествам автомобиля скорой помощи:

-высокая скорость

-мягкий, лишенный вибрации ход

-повышенная проходимость

-удобства для транспортировки пострадавших

-удобства для работы медицинского персонала.

Машина скорой помощи должна иметь «маячок», фонарь с красным крестом над кабиной, сигнал-сирену. Автомобили скорой помощи имеют право преимущественного проезда по улицам, превышать скорость и др.

Основной функциональной единицей станции скорой помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узко профильные специализированные бригады). Бригады бывают линейные и специализированные (фельдшерские и врачебные).

Врачебная выездная бригада скорой помощи включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анастезиста), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами медицинской помощи. Фельдшерская выездная бригада скорой помощи включает в свой состав 2 фельдшеров, санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

Специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

Акушерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 акушерку, санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

Выездная бригада санитарного транспорта включает в свой состав 1 фельдшера, санитара и водителя.

Станции скорой помощи России работают круглосуточно, медицинскую помощь оказывают бесплатно. Вызов осуществляется по единому телефону «03».

Исходя из обращаемости населения рассчитывается нужное количество тех или иных бригад. При этом учитывается следующее:

1. Врачебная помощь по качеству выше фельдшерской;

2.Если врачебная бригада выполняет вызовы, не требующие врачебной помощи, то это быстро ведет к утрате квалификации;

3. Работа фельдшерских бригад при любых обстоятельствах требует врачебного контроля.

Выездная бригада скорой помощи работает по графику. В свободное от вызовов время персонал выездной бригады скорой медицинской помощи обязан находиться в помещении станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи.

Выездная бригада скорой помощи осуществляет:

- немедленный выезд и прибытие к пациенту в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории;

- установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в лечебно-профилактическое учреждение;

- передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения;

- обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;

-обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.

Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения, лечебно-профилактического учреждения с отметкой в «Карте вызова» времени их поступления.

Оперативная работа выездных бригад отслеживается по двум направлениям:

1. Выезд на вызов со станции (подстанции)

2. Работа на линии.

Работа всего персонала станции и выездных бригад круглосуточно контролируется линейно-контрольной службой. Эта служба осуществляет контроль за правильностью маршрута и временем следования бригад на вызовы, объемом оказания помощи пострадавшим на месте происшествия в салоне автомашины при транспортировке в стационар, затратами времени на передачу пострадавших в приемных отделениях больниц, своевременностью возвращения бригад на станцию. Задача линейно-контрольной службы состоит в оказании помощи бригадам при решении сложных диагностических и лечебно-тактических задач. На такие дежурства должны назначаться самые опытные врачи скорой помощи, имеющие достаточно широкую и полную специальную и оперативную подготовку по всем вопросам.

Основные требования к работе выездных бригад:

· Оперативность

· Качественное оказание скорой медицинской помощи

· Взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений

· Качественное оформление медицинских документов

Оперативность работы выездных бригад предполагает, что:

- после получения вызова бригада выезжает в течение 1 минуты

- прибывает к месту вызова по оптимальному маршруту и докладывает о прибытии в оперативный отдел

- затрачивает минимальное время на качественное оказание помощи в полном объеме (объем помощи может быть сокращен только в условиях ЧС)

- о выполнении вызова докладывает немедленно.

В понятие качественного оказания скорой медицинской помощи включается:

- правильное распознавание заболеваний и повреждений

- выполнение необходимых лечебных мероприятий

- верное тактическое решение.

Взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также и сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных и других учреждений:

- осуществляется в интересах как больного, так и работников выездной бригады

- требует неукоснительного исполнения должностных инструкций и других нормативных документов.

Качественное оформление медицинских документов подразумевает:

- полное описание в карте вызова анамнеза и данных объективного исследования больного, а также дополнительных исследований (электрокардиография, экспресс-тесты и др.)

- логическую и последовательную формулировку диагноза с учетом требований МБК-10

-запись времени, затраченного на проведение каждой лечебной процедуры

стандартные временные отметки от начала до окончания выполнения вызова

- при доставке больного в стационар – обязательное заполнение сопроводительного листа ф 114.

Станции скорой медицинской помощи систематически проводят учет, составляют отчет, анализируют причины несчастных случаев и информируют об этом соответствующие органы.

Основными показателями работы скорой помощи являются:

° количество бригад (среднесуточное)

° количество выполненных вызовов

° количество вызовов по поводу внезапных заболеваний и несчастных случаев

° количество направлений на госпитализацию

° среднесуточная нагрузка

° время выезда бригады от момента приема вызова

° время прибытия бригады к месту вызова

° количество летальных исходов до прибытия и в присутствии бригады

° количество повторных вызовов и их исходы

° процент расхождения диагнозов направления и приемного покоя,
а также некоторые другие показатели.

После выхода приказа Минздрава России от 26.03.99. № 100 «О совершенствовании организации скорой помощи населению Российской Федерации» проведена огромная работа по усилению организационно-методического руководства скорой медицинской помощью. Впервые приказом Министра здравоохранения назначен главный внештатный специалист Минздрава России по скорой медицинской помощи. Создан Консультативный совет Министерства здравоохранения РФ по скорой медицинской помощи. Основной целью совета является выработка предложений по дальнейшему развитию и повышению качества скорой медицинской помощи в стране. Приказом Минздрава России от 14.03. 02. «265 «Об организационно-методическом отделе станции скорой медицинской помощи» регулируется деятельность по координации и обеспечению взаимодействия служб субъекта РФ, оказывающих скорую медицинскую помощь.

Для выполнения этой работы в зависимости от возможностей станции создается организационно-методический отдел или эти функции возлагаются на заместителя главного врача по медицинской части.

Организационно-методическая работа проводится по следующим направлениям:

- сбор статистической информации и анализ работы станции;

- составление плана работы станции;

- систематическое изучение передового опыта службы скорой помощи в РФ и зарубежных странах и разработка методических рекомендаций по совершенствованию оперативно-диагностической и лечебной работы;

- выработка предложений руководству станции по совершенствованию службы скорой медицинской помощи;

- осуществление мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала;

- работа с письмами и заявлениями граждан, составление проектов ответов, учет и отчетность;

- организация научно-практических конференций по вопросам скорой медицинской помощи;

- участие в составлении положений о работе подразделений, должностных инструкций работников станции и других нормативных документов – по поручению главного врача.

Важными задачи в организации скорой медицинской помощи являются изучение качества, эффективности и своевременности медицинской помощи, разработка мероприятий, направленных на их совершенствование, повышение квалификации и профессионального мастерства, внедрение передового опыта. Эффективность экстренной помощи больным находится в прямой зависимости от уровня подготовки медицинского персонала. На станции скорой медицинской помощи применяются следующие формы повышения квалификации медицинского персонала:

1. Разбор оказания помощи больным и летальных случаев на утренних конференциях (на станции, подстанциях, в отделении скорой помощи).

2. Разбор дефектов оказания помощи на заседаниях лечебно-контрольной комиссии.

3.Лекции и семинары медицинского персонала, проводимые старшими специалистами станции (отделения) или специалистами других лечебно-профилактических учреждений.

4. Научно-практические конференции.

5. Направление врачей и фельдшеров на курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет (по возможности - 1 раз в 3 года).

Для повышения квалификации медицинских работников определенную пользу приносит аттестация на присвоение квалификационной категории.

Совершенствование знания медицинской психологии в работе врача, а также всех членов бригады скорой медицинской помощи поможет осуществлять индивидуальный подход к больному, добиваться большей эффективности профилактики и лечения, укреплять веру больного в скорейшее выздоровление, и способствовать реализации требований врачебной этики и медицинской деонтологии.

Снижение уровня жизни населения, увеличении травматизма, ослабление профилактической направленности здравоохранения, ограниченная доступность медикаментов для большинства людей пожилого возраста требуют внесения корректив в дальнейшее развитие скорой помощи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 5925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.037 с.)