Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алкоголизм, наркомания, токсикомания как медико-социальная проблема.

Поиск

Алкоголизм — один из наиболее грозных факторов риска развития различных заболеваний. Алкоголизм рассматривается как медико-социальная проблема, влияющая на показатели состояния здоровья, заболеваемости и смертности. Уровень общей заболеваемости среди злоупотребляющих алкоголем в 1,5 раза выше, преимущественно за счет болезней системы кровообращения, органов пищеварения, отравлений и травм. В структуре общей заболеваемости после болезней органов дыхания у пьющих занимают травмы.

В стране уровень алкогольных психозов составляет 10,5 случая на 100000, а частота распространенности алкоголизма — 115,3 случая на 100000 жителей. Уровень смертности среди систематически пьющих в 3 раза выше, чем среди непьющих. В структуре смертности первое место занимают травмы и отравления, второе — болезни системы кровообращения, третье — онкологические заболевания. Злоупотребление алкоголем сокращает среднюю продолжительность жизни на 20 лет.

Курение — один из факторов риска развития тяжелых заболеваний. Медико-социальная значимость курения проявляется в показателях общественного здоровья. Оно является причиной возникновения злокачественных новообразований трахеи, бронхов, легких, гортани, пищевода, полости рта. С курением связано 90% заболеваний раком легких. У курящих чаще развиваются сердечно-сосудистые заболевания, обструктивный бронхит и эмфизема легких. Так, инфаркт миокарда у курящих возникает в 3 раза чаще, чем у некурящих. Эта вредная привычка служит причиной многих функциональных нарушений: расстройств памяти, внимания, задержки роста и полового развития у подростков, бесплодия, снижения работоспособности. Среди курящих уровень смертности на 70% выше, чем среди некурящих. Курение приводит к преждевременной смерти, сокращает продолжительность жизни на 8—15 лет.

Наркомания и токсикомания являются медико-социальной проблемой, они оказывают влияние на уровень заболеваемости и смертности. Высок риск заражения ВИЧ-инфекцией у этой группы населения.

3) 1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением дополнительной диспансеризации граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, научно-исследовательских учреждениях (далее - диспансеризация).

2. Диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.

3. Диспансеризация проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

Осмотр врачами-специалистами:

- терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом <*>),

- эндокринологом,

- хирургом

- неврологом,

- офтальмологом,

- урологом (для мужского населения),

- акушером-гинекологом.

<*> В случае, если диспансеризация проводится в учреждениях здравоохранения по месту жительства.

Проведение лабораторных и функциональных исследований: <*>

- клинический анализ крови,

- клинический анализ мочи,

- исследование уровня холестерина крови,

- исследование уровня сахара крови,

- электрокардиография,

- флюорография (1 раз в год),

- маммография (для женского населения в возрасте 40 - 55 лет - 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы.

<*> Следует учитывать, что результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований могут быть использованы при диспансеризации, если давность их не превышает 6 месяцев с момента исследования.

Проведенные пациенту лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования и лечения учитываются при диспансеризации населения.

4. Диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.

5. Результаты диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации, в учетную форму N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного" (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, зарегистрированным Минюстом России 14.12.2004, регистрационный N 6188) <*> и учетную форму N 131/у-ДД - "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", утвержденную настоящим Приказом (приложение N 2

<*> В случае прохождения гражданином диспансеризации в учреждении здравоохранения по месту жительства.

6. Врач-терапевт участковый (в случае проведения диспансеризации в учреждении здравоохранения не по месту жительства гражданина - врач, ответственный за проведение диспансеризации) с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определяет состояние здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и с целью планирования дальнейших мероприятий распределяет по следующим группам:

I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;

II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства;

III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление) <*>;

<*> Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.

IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию <*>;

<*> Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.

<*> V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

<*> Дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.

7. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина (после проведения диспансеризации - определена группа состояния здоровья), передает заполненную "Карту учета дополнительной диспансеризации" с результатами лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья гражданина.

8. На основании сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, определяет необходимый объем дообследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет за ним диспансерное наблюдение по хроническому заболеванию.

При установлении у гражданина заболевания, требующего оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для принятия решения о предоставлении ему высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

9. Организация диспансеризации в учреждении здравоохранения, проводившем диспансеризацию, осуществляется структурным подразделением этого учреждения, на которое руководителем возложены данные функции, и включает:

- учет граждан, прошедших диспансеризацию, в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан по закрытому случаю диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

- представление отчета в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по форме N 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной настоящим Приказом (приложение N 3).

 

10. Учреждение здравоохранения, осуществляющее динамическое наблюдение работающего гражданина, прошедшего диспансеризацию по истечении отчетного периода (полгода, год), осуществляет:

- представление отчета в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по форме N 12-Д-2 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной настоящим Приказом (приложение N 4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.011 с.)