Современные проблемы качества медицинской помощи. Уровни оценки качества медицинской помощи. Ведомственный контроль качества медицинской помощи, цели, задачи, основные элементы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные проблемы качества медицинской помощи. Уровни оценки качества медицинской помощи. Ведомственный контроль качества медицинской помощи, цели, задачи, основные элементы.



ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Примерное положение об экспертном совете лечебно-профилактических учреждений

Экспертный Совет лечебно-профилактического учреждения

Экспертный Совет ЛПУ организуют для коллегиального обсуждения и систематического контроля за качеством оказываемой больным медицинской помощи.

Председателем Экспертного Совета является главный врач лечебно-профилактического учреждения, подготовку осуществляет заместитель главного врача по КЭР или лицо, на которое возложены эти обязанности. Решение Экспертный Совет выносит коллегиально и реализует приказом главного врача.

Оценка качества лечебно-диагностического процесса

Оценку качества лечебно-диагностического процесса проводят методом экспертизы историй болезни с последующим обсуждением результатов.

Экспертному контролю обязательно подлежат:

факты внутрибольничного инфицирования и осложнений;

• факты повторной госпитализации по поводу одного и того же. заболевания в течение года;

• факты заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения;

• жалобы пациентов или их родственников.

Экспертную оценку медицинской помощи, оказанной в отделениях стационара, обеспечивает статистический метод «случайной выборки».

Эксперт во время проведения оценки качества лечебно-диагностического процесса:

• в обязательном порядке отмечает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и совмещения лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;

• выявляет дефекты и устанавливает причины;

• готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

Основные задачи экспертного совета

• Оценка правильности и своевременности диагностики, обоснованности лечения, качества ведения медицинской документации в случае возникновения конфликтной ситуации, жалобы пациента.

• Оценка конечных результатов деятельности специалистов и структурных подразделений (отделений) ЛПУ.

• Выявление дефектуры в преемственности между ФАПом, врачебной амбулаторией, участковой больницей, ЦРБ и СМП с анализом допущенных ошибок.

• Оценка качества оказания медицинской помощи в ЛПУ по результатам проверок специалистами ТФОМС, фонда соцстрахования.

Примерное положение о контроле качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении

Цель контроля качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении, — обеспечение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи на основе оптимального использования его кадровых и материально-технических ресурсов и применения совершенных медицинских технологий.

Система контроля качества медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении

• Экспертиза процесса оказываемой медицинской помощи конкретным пациентам.

• Анализ показателей, характеризующих качество и эффективность оказываемой медицинской помощи (анализ основных показателей работы подразделений).

• Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других причин снижения качества и эффективности оказанной медицинской помощи.

• Разработку рекомендаций, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе с целью повышения качества и эффективности медицинской помощи, оказываемой в ЛПУ

Уровни медицинской помощи:

• ФАП, врачебная амбулатория;

• участковая больница;

• ЦРБ, скорая медицинская помощь;

• областные лечебные учреждения.

Ступени контроля

• Первая — главный врач участковой больницы ЦРБ — зав. отделением.

• Вторая — заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заместитель главного врача по лечебной работе.

• Третья — Экспертный Совет ЦРБ.

Главный врач участковой больницы (в ЦРБ—зав. отделением)

• Осуществляет постоянный контроль за исполнением организации и проведением лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособности лечащими врачами и средним медицинским персоналом.

• Проводит экспертную оценку качества оказываемой медицинской помощи пациентам в разные сроки лечения с обязательным личным осмотром и записью в истории болезни.

• В течение месяца проводит экспертизу не менее 50 % законченных случаев лечения (в течение месяца) с заполнением экспертных карт (зав. отделением в стационарах проводят экспертизу 100 % законченных случаев).

• Предоставляет экспертные карты с историями болезни заместителю по клинико-экспертной работе с анализом проведенной экспертизы не позднее 5 числа месяца.

Заместитель главного врача по КЭР, заместитель главного врача по лечебной работе

• Осуществляют выборочный контроль: 1) текущий; 2) контроль по законченным случаям; 3) контроль по историям болезни и экспертным картам; 4) за исполнением врачами диагностики, лечения, реабилитации и экспертизы временной нетрудоспособности (не менее 50 экспертиз в квартал).

• Анализируют клинико-экспертные ошибки, докладывают на заседаниях Экспертного Совета результаты анализа и проводимых мероприятий по исправлению допущенных ошибок.

• Определяют уровень работы отдельных врачей с использованием экспертных карт. Сопоставление уровней качества, вычисленных на первой и второй ступенях контроля, позволяет оценить качество контроля, осуществляемого заведующим отделением и главным врачом участковой больницы.

• Осуществляют подготовку заседаний Экспертного Совета.

Экспертный совет лечебно-профилактического учреждения

• Оценивает качество работы структурных подразделений (отделений) ЦРБ с вынесением соответствующих решений. Разрабатывает предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в больнице.

• Определяет меру ответственности лиц, допустивших нарушения в организации оказания медицинской помощи пациентам, и ходатайствует перед администрацией ЦРБ с принятием соответствующих решений.

Отчет по клинико-экспертной работе

• Количество проведенных экспертиз за отчетный период (месяц, квартал, год) зав. отделением, главным врачом больницы. Количество проведенных зав. отделением экспертиз и экспертных сравнительных характеристик оценки качества оказания больному медицинской помощи.

• Средний уровень качества отделений проверяют, согласно экспертизе, проведенной зав. отделением и экспертом.

• Основные дефекты, выявленные при проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи (абсолютная цифра и %).

• Выводы и предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждени.

Проблемы

1.ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕПЦИИ (СИСТЕМЫ ВЗГЛЯДОВ) УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ РЕФОРМ.

2.НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ КМП

3.МАЛАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УЛУЧШЕНИИ КМП

4,НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ СТРУКТУР, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В КМП.

5.Недостаточное понимание и разные представления о качестве услуг у производителей, потребителей медпомощи и инвесторов.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность по контролю и оценке качества медицинской помощи.

Система контроля качества медицинской помощи (КМП) должна определять соответствие фактически проводимых лечебно–диагностических мероприятий тем мерам, которые гарантированы гражданам нормативными документами, принятыми в РФ. В число этих документов входят:

–Медикоэкономические стандарты.

–Закон "О медицинском страховании граждан в РФ".

–Основы законодательства в РФ "Об охране здоровья граждан".

(приказ №222 от 20.09.98г.)

–Совместный приказ МЗ РФ и ФФОМС от 24.10.96г. №363/77 "О совершенствовании контроля КМП населению РФ".

–Совместный приказ ОУЗ и ТТФОМС от 24.03.97г. №77/103 "О совершенствовании контроля КМП населению Томской области".

–Приказ МЗ МП РФ от 13.01.95г. №5 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности".

–Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92г.

–Постановление Правительства РФ от 25.03.96г. №350 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" и соответствующее Постановление Главы Администрации Томской области от 0206.94г. №305.

–Территориальная программа ОМС.

–Приказ МЗМП РФ от 18.04.96г.№148 "О лицензировании медицинской деятельности"

Система оценки качества и эффективности медицинской помощи предусматривает ряд этапов:

1.В учреждении проводится работа по расчету нормативной стоимости медицинской помощи и фактических затрат на ее оказание.

2.Каждый врач самостоятельно или совместно с заведующим подразделением постоянно планирует конкретный результат в отношении каждого случая оказания медицинской помощи, отражая его в учетной документации.

3.По окончании оказания МП на данном этапе, эксперт оценивает, правильно ли запланирован конкретный результат, достигнут ли он, адекватно ли выбрана медицинская технология и указывает причины ее неправильного выбора или несоблюдения.

4.Во всех подразделениях регулярно проводится социологическое изучение удовлетворенности пациентов медицинским обслуживанием, а также удовлетворенность специалистов работой вспомогательных служб.

5.Заполнение карт и анкет, сведений о произведенных затратах (подвергаются обработке с вычислением соответствующих показателей и составлением аналитических таблиц).

6.Результаты обработки собранной информации доводятся до сведения соответствующих уровней управления, на основании чего вырабатываются управленческие решения и организуется их реализация.

Контроль может быть:

Внутриведомственный контроль.

Внутриведомственный контроль в системе здравоохранения v это контроль за соблюдением медицинских технологий и стандартов лечебно-диагностического процесса. Внутриведомственный контроль предусматривает применение мер административного воздействия к лицам или учреждениям при выявлении дефектов при оказании медицинской помощи.

Система внутриведомственного контроля КМП в системе здравоохранения имеет многоуровневый характер: федеральный, территориальный, районный.

Экспертизу качества медицинской помощи на федеральном уровне осуществляет МЗ и ММП РФ, ЛАК, профессионально–медицинские ассоциации, межведомственные комиссии. Они, прежде всего, определяют структурный подход к обеспечению качества помощи.

Территориальный у ровень контроля качества осуществляют органы управления здравоохранением субъектов РФ, территориальные ЛАК, профессиональные медицинские ассоциации.

В районах, городах, поселках структурно–технологические подходы в обеспечении КМП определяются органами управления здравоохранением и уководством ЛПУ.

Ведомственный контроль КМП осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно–профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико–экспертными комиссиями и штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения.

На уровне ЛПУ в соответствии с приказом МЗМП РФ №5 от 13.01.95г. "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности" экспертиза КМП является функцией заведующих подразделений (первая ступень экспертизы), зам. руководителя учреждения по клинико–экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно–поликлинической помощи (вторая ступень экспертизы), клинико–экспертных комиссий учреждения (третья ступень экспертизы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.018 с.)