Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансирование здравоохраненияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансирование здравоохранения включает понятие о бюджете здравоохранения и смете медицинского учреждения. Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части и базируется на показателях народнохозяйственного плана, который определяет всю экономическую жизнь страны. Бюджет страны утверждается Государственной Думой и приобретает силу закона. Бюджет здравоохранения конкретной территории включает общую сумму утвержденных ассигнований на все медицинские учреждения. Основная часть медицинских учреждений, в том числе больничные и поликлинические учреждения, осуществляют расходы из местных (области, края, города, района) бюджетов. Смета — это финансовый план расходов, необходимых для работы медицинского учреждения в следующем году. После утверждения сметы расходов каждого учреждения в банке открывается кредит для этого учреждения. Объем ежегодного расхода ЛПУ устанавливается по данным бухгалтерии, исходя из статей сметы, которая составляется по установленной форме и финансируется из госбюджета в соответствии с установленными нормами. Смета составляется по единой форме: наименование и полный адрес учреждения; название бюджета (республиканский, местный); раздел и параграф бюджетной классификации. Смета состоит из 3 частей: — показатели оперативной деятельности учреждений: мощность (число коек, число посещений), штаты; — расчеты по каждой статье расходов; — сводка расходов по статьям (18 статей). Статьи расходов указывают на целевое назначение средств (статьи 6, 7, 11 и 17 упразднены). Статья 1. Заработная плата. Статья 2. Начисления на заработную плату. Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы. Статья 4. Командировки и служебные разъезды. Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек. Статья 8. Стипендии. Статья 9. Расходы на питание. Статья 10. Приобретение медикаментов и перевязочных материалов. Статья 12. Приобретение оборудования и инвентаря. Статья 13. Капитальные вложения внегосударственного плана капитальных работ. Статья 14. Приобретение мягкого инвентаря и оборудования. Статья 15. Капитальные вложения, капитальное строительство. Статья 16. Капитальный ремонт зданий и сооружений. Статья 18. Прочие расходы. В перспективе предполагается оставить лишь 3 укрупненные статьи, предусматривающие затраты на заработную плату, текущие расходы, капитальные вложения и капитальный ремонт. Важнейшим направлением экономики здравоохранения является определение экономической эффективности медико-профилактических мероприятий и медицинской науки. Для этого используются косвенные расчеты стоимости дополнительно произведенной продукции или понесенного ущерба, прежде всего за счет ухудшения состояния здоровья населения. Актуальность проблем экономики объясняется тем, что растет потребность в медицинской помощи, ограничиваются средства на здравоохранение, повышаются стоимость медицинской помощи и социальная значимость здравоохранения в развитии производительных сил. Основным источником финансирования медицинских учреждений в настоящее время являются средства бюджета, выделяемые в соответствии с долговременными экономическими нормативами. Нормативы бюджетного финансирования устанавливаются в расчете на одного жителя в год, на лечение одного больного по профилю заболевания и на оказание различных видов медицинских услуг. Эти нормативы разрабатываются региональными органами управления. Дополнительными источниками финансирования являются: поступления за услуги, оказанные сверх нормативов бесплатной медицинской помощи, за выполненные работы по договорам с предприятиями, по заказу местных органов самоуправления и вышестоящей организации; часть сумм от взысканных санэпидслужбой штрафов за ущерб, нанесенный окружающей среде и здоровью населения; средства, полученные за счет снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности; добровольные взносы предприятий и благотворительных фондов. Средства, полученные из всех источников, составляют единый фонд финансовых средств учреждения. Их расходование осуществляется согласно утвержденным финансовым планам, представляющим собой хозрасчетную смету. В отличие от бюджетной сметы финансовый план содержит план доходов и план (или смету) расходов. Расходы планируются по фонду оплаты труда (на заработную плату), по фонду материального поощрения и по фонду производственного и социального развития. Система финансирования здравоохранения в Российской Федерации Медицинское страхование в Российской Федерации Развитие медицинского страхования в современной России получило законодательное подкрепление в виде принятого в 1991 г. Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Согласно ст.6 Закона все граждане России имеют право на: - обязательное и добровольное медицинское страхование; - выбор медицинской страховой организации; - выбор лечебно-профилактической организации и врача в соответст-вии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; - получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства; - получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса. ОМС является составной частью государственного социального страхования, финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет отчисления страхователей на ОМС: страховых взносов работодателей за работающее население и страховых платежей местной администрации и средств федерального бюджета за неработающих (пенсионеров, детей, инвалидов и т.д.). В 2005 г. ставка единого социального налога, зачисляемого в фонды ОМС снизилась с 3,6 до 2,8%. Для реализации государственной политики в области ОМС созданы Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Фонды ОМС выполняют следующие основные функции: - сбор и аккумуляция денежных средств, получаемых от плательщиков, контроль за их поступлением; - управление денежными средствами ОМС, включая анализ финансирования программ ОМС, выбор способов оплаты услуг, организацию механизмов финансирования (тарифов, нормативов, договоров со страховыми организациями); - анализ процессов и проблем медицинского страхования. Фонды ОМС несут ответственность за соблюдение сроков и объемом финансирования, полноту сбора средств, обеспечение устойчивости системы ОМС и эффективное использование средств. Страховые медицинские организации представляют собой специализированные независимые страховые общества, не входящие в систему здравоохранения. Они создаются, учреждаются самостоятельно, с тем, чтобы страховщики не смогли создать монополию не страховые услуги вместе с медицинскими учреждениями. Страховые медицинские организации обладают правом выбора обслуживаемых ими по договорам страхования ЛПУ, участия в определении тарифов на медицинские услуги, установления размеров страховых взносов по ДМС, предъявления исков ЛПУ и врачам по возмещению ущерба, нанесенного застрахованным лицам. ДМС обеспечивает застрахованным гражданам получение за свой счет дополнительных медицинских и иных (медико-социальных, сервисных) услуг сверх установленных программами ОМС. ДМС осуществляется за счет личных взносов граждан или третьих лиц (например, работодателей). Размер взносов зависит от уровня (потенциала) здоровья (уровня медицинского риска) индивидуума или группы. Как правило, развитие ДМС как дополнения к программам ОМС, обеспечивает дополнительные услуги более высокого сервисного уровня, что расширяет финансовые возможности здравоохранения в целом. 2) Общие правила выдачи и оформления листков нетрудоспособности. МЗ и СР РФ от 1.08.07 г. № 514. Форма бланка листка нетрудоспособности утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2007 г. N 172 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2007 г. N 9340). Листок нетрудоспособности имеет медицинское, статистическое, юридическое, экономическое значение.Листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане): работающим по трудовым договорам; государственным гражданским служащим, муниципальным служащим; адвокатам, индивидуальным предпринимателям, в том числе членам крестьянских (фермерских) хозяйств, физическим -лицам, не признаваемым индивидуальными предпринимателями, членам родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай \ временной нетрудоспособности и в связи с материнством и осуществляющим за себя уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N1, ст. 5); иным категориям лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с Материнством в соответствии с иными федеральными законами, при условии уплаты ими или за них налогов и (или) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации; лицам, у которых заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования. Листок нетрудоспособности выдается также: женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций и в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращением полномочий частного нотариуса и прекращением статуса адвоката, у которых беременность наступила в течение 12 месяцев до признания их в установленном порядке безработными; гражданам, признанным безработными и состоящим на учете в территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости, в случае заболевания, травмы, беременности и родов. Листок нетрудоспособности выдают следующие медицинские работники: лечащие врачи медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (далее - медицинские организации); фельдшеры и зубные врачи медицинских организаций - в отдельных случаях, по решению органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, согласованному с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее -фельдшеры и зубные врачи); врачи, занимающиеся частной медицинской практикой, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (далее - врачи, занимающиеся частной медицинской практикой); лечащие врачи специализированных (противотуберкулезных) санаториев при наличии лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности; лечащие врачи клиник научно-исследовательских учреждений (институтов), в том числе клиник научно-исследовательских учреждений (институтов) протезирования или протезостроения - по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. При амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, медицинский работник единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлевает его на срок до 30 календарных дней. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается по решению врачебной комиссии. Фельдшер или зубной врач единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 5 календарных дней и продлевает его на срок до 10 календарных дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности), - до 30 календарных дней (с обязательной записью о проведенной консультации в первичной медицинской документации). При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 30 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией. По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 30 календарных дней При заболеваниях (травмах), когда лечение осуществляется в амбулаторно- поликлинических условиях, листок нетрудоспособности выдается в день установления временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни. Листок нетрудоспособности не выдается гражданам: обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности; проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению военных комиссариатов; находящимся под стражей или административным арестом; проходящим периодические медицинские осмотры (обследования), в том числе в центрах профпатологии; гражданам, в том числе с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях; учащимся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования. 3 ) Показатели экстенсивности: определение, способ вычисления, правила их применения. 18. Показатели экстенсивности: определение, способ вычисления, правила их применения. Экстенсивный показатель – показатель структуры, характеризует состав явления, соотношение размеров частей и целого. Эти показатели иногда называют долей, удельным весом. К экстенсивному показателю относятся показатели распределения врачей по специальностям, структура больных по возрасту, полу, формам болезни, коек по профилю.
Формула расчета: ЭП = часть явления x100% Явление в целом Правила пользования ЭП: при помощи экстенсивных показателей можно судить о сравнительной распространенности явления лишь тогда, когда речь идет об одной группе населения и в один и тот же промежуток времени. Пример: Определить возрастной состав больных, получивших бытовые травмы.
Всего: 1500 100,0 Общее число больных (1500) принимаем за 100%, а число больных каждого возраста за «x»: 1500 – 100 x= 375*100 =25% 376 - x т. е. % больных в возрасте 20 - 29 лет от общего числа будет составлять 25%. Экстенсивные показатели изображаются в виде секторной или внутристолбиковой диаграммы. Секторная диаграмма – окружность, принятая за 100%. 1% соответствует 3,6 0 окружности. При помощи транспортира на окружности откладываем отрезки соответствующие величине показателя. Точки окружности соединяют с центром круга. Полученные секторы закрашивают в различные цвета. Внутристолбиковая диаграмма – ширину и высоту столбика берем произвольно. Высоту принимаем за 100% и в соответствующих масштабных единицах пересчитываем экстенсивные показатели. 3) Финансирование здравоохранения в условиях ОМС. Основные источники. Бюджетная смета расходов в ЛПУ, ее обоснование. Реформирование здравоохранения на современном этапе. Финансирование здравоохранения включает понятие о бюджете здравоохранения и смете медицинского учреждения. Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части и базируется на показателях народнохозяйственного плана, который определяет всю экономическую жизнь страны. Бюджет страны утверждается Государственной Думой и приобретает силу закона. Бюджет здравоохранения конкретной территории включает общую сумму утвержденных ассигнований на все медицинские учреждения. Основная часть медицинских учреждений, в том числе больничные и поликлинические учреждения, осуществляют расходы из местных (области, края, города, района) бюджетов. Смета — это финансовый план расходов, необходимых для работы медицинского учреждения в следующем году. После утверждения сметы расходов каждого учреждения в банке открывается кредит для этого учреждения. Объем ежегодного расхода ЛПУ устанавливается по данным бухгалтерии, исходя из статей сметы, которая составляется по установленной форме и финансируется из госбюджета в соответствии с установленными нормами. Смета составляется по единой форме: наименование и полный адрес учреждения; название бюджета (республиканский, местный); раздел и параграф бюджетной классификации. Смета состоит из 3 частей: — показатели оперативной деятельности учреждений: мощность (число коек, число посещений), штаты; — расчеты по каждой статье расходов; — сводка расходов по статьям (18 статей). Статьи расходов указывают на целевое назначение средств (статьи 6, 7, 11 и 17 упразднены). Статья 1. Заработная плата. Статья 2. Начисления на заработную плату. Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы. Статья 4. Командировки и служебные разъезды. Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек. Статья 8. Стипендии. Статья 9. Расходы на питание. Статья 10. Приобретение медикаментов и перевязочных материалов. Статья 12. Приобретение оборудования и инвентаря. Статья 13. Капитальные вложения внегосударственного плана капитальных работ. Статья 14. Приобретение мягкого инвентаря и оборудования. Статья 15. Капитальные вложения, капитальное строительство. Статья 16. Капитальный ремонт зданий и сооружений. Статья 18. Прочие расходы. В перспективе предполагается оставить лишь 3 укрупненные статьи, предусматривающие затраты на заработную плату, текущие расходы, капитальные вложения и капитальный ремонт. Важнейшим направлением экономики здравоохранения является определение экономической эффективности медико-профилактических мероприятий и медицинской науки. Для этого используются косвенные расчеты стоимости дополнительно произведенной продукции или понесенного ущерба, прежде всего за счет ухудшения состояния здоровья населения. Актуальность проблем экономики объясняется тем, что растет потребность в медицинской помощи, ограничиваются средства на здравоохранение, повышаются стоимость медицинской помощи и социальная значимость здравоохранения в развитии производительных сил. Основным источником финансирования медицинских учреждений в настоящее время являются средства бюджета, выделяемые в соответствии с долговременными экономическими нормативами. Нормативы бюджетного финансирования устанавливаются в расчете на одного жителя в год, на лечение одного больного по профилю заболевания и на оказание различных видов медицинских услуг. Эти нормативы разрабатываются региональными органами управления. Дополнительными источниками финансирования являются: поступления за услуги, оказанные сверх нормативов бесплатной медицинской помощи, за выполненные работы по договорам с предприятиями, по заказу местных органов самоуправления и вышестоящей организации; часть сумм от взысканных санэпидслужбой штрафов за ущерб, нанесенный окружающей среде и здоровью населения; средства, полученные за счет снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности; добровольные взносы предприятий и благотворительных фондов. Средства, полученные из всех источников, составляют единый фонд финансовых средств учреждения. Их расходование осуществляется согласно утвержденным финансовым планам, представляющим собой хозрасчетную смету. В отличие от бюджетной сметы финансовый план содержит план доходов и план (или смету) расходов. Расходы планируются по фонду оплаты труда (на заработную плату), по фонду материального поощрения и по фонду производственного и социального развития.
БИЛЕТ 25
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.014 с.) |