Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная структура населения

Поиск
Тип структуры Удельный вес возрастных групп в общей численности населения
До 15 лет 15-49 лет 50 лет и старше
Прогрессивный      
Стационарный      
регрессивный      

 

Оценка уровня рождаемости

Общий коэффициент рождаемости Оценка уровня рождаемости
До 10 Очень низкий
10-14,9 Низкий
15-19,9 Ниже среднего
20-24,9 Средний
25-29,9 Выше среднего
30-39,9 Высокий
40 и более Очень высокий

 

Оценка уровня общей смертности

 

Общий коэффициент смертности (в %о) Оценка уровня смертности
До 10 Низкий
10-14Ю9 Средний
15-24,9 Высокий
24 – 34,9 Очень высокий
35 и более Чрезвычайно высокий

 

Оценка уровня младенческой смертности

 

Коэффициент младенческой смертности (в %о) Оценка уровня
До 10 Низкий
10-19,9 Средний
20 и более Высокий

3 Дневные стационары, стационары на дому. Организация их деятельности и содержание работы.

•Организация дневного стационара.

Стационар организуется для госпитализации больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения, по которым показано лечебно-диагностическая помощь в дневное время. Отбор больных проводится участковыми врачами На больного заводится история болезни, с занесением в нее кратких сведений из анамнеза, истории заболевания и проводимого ранее обследования и лечения,При ухудшении течения заболевания, больного переводят в соответствующее отделение больницы. При выписке больного все сведения передаются тому врачу, который направил больного на лечение, с необходимыми рекомендациями.Работающим больным, находящимся на лечении в дневном стационаре, выдается больничный лист. В некоторых поликлиниках дневные стационары работают в две смены.

• Стационар на дому.

Стационар на дому организуется для больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует госпитализации. Руководство осуществляется заведующим терапевтическим отделением поликлиники. Ими проводится и отбор больных по представлению врачей, медикаменты приобретаются за счет больных, пред метами ухода обеспечивает поликлиника.При ухудшении течения заболевания больной должен был незамедлительно переведен в стационар. На больного, находящегося в стационаре на дому, все записи производятся в амбулаторной карте.

БИЛЕТ 37

1 Основы медицинской статистики

Существует целый ряд определений статистики. Выделим два из них.

Статистика — наука, изучающая закономерности массовых явлений методом обобщающих показателей.

Статистика — самостоятельная общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной, позволяющая методом обобщающих показателей изучить закономерности этих явлений, важнейших процессов в экономической, социальной жизни общества, в его здоровье, в системе организации медицинской помощи населению.

Являясь основным методов исследования общественного здоровья и здравоохранения, медицинская статистика в то же время представляет одну из отраслей статистики как науки о количественных изменениях в развитии общества, экономики и т.д.

В здравоохранении статистические методы исследования используют

для:

1) изучения здоровья населения и факторов его определяющих;

2) анализа, оценки и планирования медицинской помощи;

3) специальных научных исследований.

Таким образом, можно выделить следующие разделы медицинской статистики:

- общетеоретические и методические основы статистики;

- статистика здоровья населения;

- статистика здравоохранения.

Статистика в здравоохранении используется для:

1). В настоящее время развитие углубленных медико-биологических, физических и др. методов исследования, внедрение новой диагностической техники приводит к накоплению числовых данных, характеризующих состояние организма и окружающей среды. Принимая во внимание объем информации об организме можно понять необходимость синтеза данных с использованием статистических методов;

2). Определение норм санитарно-гигиенического характера, расчета доз лекарственных препаратов, определение стандартов физического развития, оценки эффективности применяемых методов профилактики и лечения.

 

2 Вопросы этики и деонтологии в «Основах законодательства об охране здоровья граждан РФ».

Врачебная этика и медицинская деонтология – это выражение высокого долга, общечеловеческой гуманности в специфических условиях профессиональной деятельности. Общечеловеческие морально – нравственные категории чести, достоинства, обязанности, долга, ответственности, пройдя сквозь медицинскую практику, приобретают качества свойственные только для этой специальности. Значение врачебной этики и медицинской деонтологии возрастает в настоящее время в период изменения социально-экономических отношений. В связи с реформированием здравоохранения важным становиться государственное регулирование платных услуг, создание общественных организаций, определение прав пациентов, врачей, врачебных организаций. Большое значение приобретают этические комиссии, предусмотренные Основами законодательства об охране здоровья граждан РФ. Одна из важнейших проблем медицинской этики и деонтологии является проблема взаимоотношений врача и больного, медика и пациента. К медицинской этике и деонтологии принадлежат также проблемы врачебной тайны, врачебной ошибки, эвтаназии, медицинского вмешательства без согласия больного, эксперимента на людях, трансплантации органов и тканей.В законодательстве рассматриваются и другие этические, морально-нравственные вопросы, например, производство хирургических вмешательств без согласия пациента (ст. 34), биомедицинские исследования с привлечением человека в качестве объекта (ст. 43), эвтаназии (ст.45). Наше законодательство запрещает эвтаназию, считая такое решение противоречащим требованиям гуманности. Не менее спорными бывают решения о пересадке органов, определение биологической смерти донора. Законом разрешено изъятие органов или тканей человека для трансплантации\

 

3 Программа государственных гарантий по обеспечению граждан РФ бесплатной медицинской помощью.

Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью определяет виды медицинской помощи, представляемой населению бесплатно. Финансирование программы осуществляется за счет бюджетов всех уровней, средств ОМС и других поступлений.

Программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, представляемых населению бесплатной, базовую программу ОМС, объемы медицинской помощи, подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

Программа разработана исходя из нормативов объемом медицинской помощи, которые является основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов ОМС.

Программа пересматривается ежегодно. На основе программы и методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утверждаемых Министерством здравоохранения РФ и Федеральным Фондом ОМС по согласованию с министерством финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов РФ.

Гражданам РФ в рамках Программы бесплатно предоставляются:

а)скорая медицинская помощь при состояниях угрожающих жизни или здоровья граждан или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и родов;

б)амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

в)стационарная помощь: при острых заболеваниях и обострения хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемых Министерством здравоохранения РФ.

Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определяются министерством Здравоохранения РФ по согласованию с Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования.

Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ.

 

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь: при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах.

 

В рамках базовой программы осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.

 

Территориальные программы ОМС разрабатывается органами управления здравоохранения и утверждается органами государственного управления субъектов РФ на основе базовой программы. Она может быть шире базовой и включает список конкретных медицинских учреждений, работающих в системе ОМС субъекта.

 

 

БИЛЕТ 38

1 Глава 5. Организация охраны здоровья

Статья 29. Организация охраны здоровья

1. Организация охраны здоровья осуществляется путем:

1) государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования;

2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения;

3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;

4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом.

2. Организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

3. Государственную систему здравоохранения составляют:

1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук;

2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1 настоящей части);

3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

4. Муниципальную систему здравоохранения составляют:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;

2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские организации и фармацевтические организации.

5. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Статья 31. Первая помощь

Статья 32. Медицинская помощь

Статья 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи

Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение

Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и др…….

2 Планирование стационарной помощи населению в условиях бюджетно-страховой системы финансирования. ПОСМОТРИ ПРОГРАММУ ОМС

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1000 населения. Потребности населения в стационарной помощи -- необходимое количество среднегодовых коек на 1000 населения (К), определяются следующим образом:

1. К = А х R x P / D x 100

где А -- уровень заболеваемости (на 1000 населения); R -- процент отбора больных на госпитализацию; Р -- средняя длительность пребывания больного на койке; D -- среднегодовая занятость койки (число койко-дней).

2. K = Q x Pp / D x Pp

где Q -- общее число койко-дней, проведенных больными в стационаре в отчетном году; Р -- численность населения в расчетном году; D -- показатель среднего числа дней использования койки в расчетном году; Рь -- численность населения в отчетном году.

3. K = YxP,

где Y -- уровень госпитализации (на 1000 населения); Р -- средняя длительность пребывания больного на койке.

16. Определение потребности в стационарной помощи и медицинских кадрах Определяется нормативным методом, по данным углубленного изучения заболеваемости по обращаемости и сложившегося уровня госпитализации.

3 Формирование здорового образа жизни. Роль Центров медицинской профилактики, их основные задачи, функции.

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Здоровый образ предполагает: искоренение вредных привычек, воспитание культуры общения, поведения, питания; соблюдение режима труда и отдыха; систематические занятия физкультурой и спортом; повышение общей санитарной культуры и гигиенических знаний; гармоническое развитие личности.одной из важных задач, стоящих перед здравоохранением является оказание помощи населению в формировании здорового образа жизни.Сложность этой работы заключается в том, что у многих людей уже сформировались вредные привычки, преодолеть которые чрезвычайно трудно, поэтому особое внимание должно быть обращено на формирование здорового образа жизни с детского возраста.Но и среди взрослого населения врачам необходимо постоянно вести воспитательную работу, проявляя твердость и настойчивость, умение убеждать и переубеждать.Главные враги здоровья - это курение и пьянство, наркомания, гиподинамия, нерациональное питание, стрессовые ситуации в семье и на производстве.Врачи и средние медицинские работники - это единственные специалисты, у которых просвещение населения является профессиональной обязанностью. Каждый медицинский работник обязан не менее 4-х часов в месяц, в счет своего рабочего времени отдавать пропаганде медицинских и гигиенических знаний, направленных преимущественно на формирование здорового образа жизни.

За последние годы в стране произошла перестройка системы санитарного просвещения. Главные организационные и методические центры по пропаганде медицинских и гигиенических знаний - дома санитарного просвещения - преобразованы в центры медицинской профилактики.Наряду с пропагандой гигиенических знаний, методической и организационной работой, эти центры занимаются практическим обучением населения здоровому образу жизни - рациональному питанию, массажу, гимнастике, уходу за больными на дому и др. На базе этих центров проводится лечение больных алкоголизмом и курильщиков. Всё эти услуги теперь платные.Центры медицинской профилактики руководят работой кабинетов медицинской профилактики поликлиник, они работают также в тесном взаимодействии с врачебно-физкультурными диспансерами, с косметологическими кабинетами, с кабинетами медицинской профилактики учреждений Роспотребнадзора и с различными ведомствами.в нашей стране определены контингенты, для которых курсовая гигиеническая подготовка является обязательной. Это, так называемые, декретированные группы, которые обучаются по особым программам.Так, в женских консультациях организуются школы беременных, а в родильных домах - школы матерей; в детских садах и школах - школы родителей. Обязательное гигиеническое образование получают школьники, учащиеся лицеев, колледжей, допризывники.Специальную гигиеническую подготовку проходят работники пищевых и коммунальных предприятий, детских учреждений. В сельских районах регулярную подготовку проходят работники молочно-товарных ферм, механизаторы, лица, работа которых связана с ядохимикатами.Медицинские работники также привлекаются к подготовке общественного санитарного актива общества Красного Креста - общественных санитарных инспекторов, членов санитарных постов, санитарных дружин.Для пропаганды медицинских и гигиенических знаний используются различные методы и средства.

 

 

БИЛЕТ 39

1 Проблемы социального страхования

Социальное страхование — это основной институт социальной защиты, призванный обеспечить реализацию конституционного права на материальное обеспечение граждан в старости, в случае болезни, безработицы, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца.

Минимальные уровни социальных гарантий определяются в мировой практике в диапазоне 40—50% от величины заработной платы квалифицированного работника. Размеры средств, выплачиваемых по социальному страхованию, по отношению к каждому отдельному получателю зависят от продолжительности трудового стажа, величины заработка, степени утраты трудоспособности и регулируются соответствующими законами.

Величина социальной помощи, когда пособия выплачиваются из общественных средств, зависит от условий, оговоренных программами социального страхования. Социальное обеспечение и социальное страхование являются важнейшей составной частью социальной защиты населения, а социальные пособия представляют единую систему денежных выплат отдельным категориям граждан, определенных законами РФ.

 

Социальная защита — система мероприятий, осуществляющихся обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.

Виды социальной защиты

Государственные формы:

  • Доступное здравоохранение
  • Льготы
  • Доступное образование
  • Пенсионное обеспечение (Пенсия)
  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг
  • Меры социальной поддержки

Негосударственные формы:

  • Добровольное социальное страхование
  • Благотворительность
  • Частные системы здравоохранения и др.
  • Социальная защита включает три основных формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.009 с.)