Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технология выполнения простой медицинской услуги
Похожие статьи вашей тематики
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о значении диеты при данном заболевании.
3. Выпишите направление на ревмо – пробу и расскажите о правилах подготовки.
Продемонстрируйте технологию ПМУ «Исследование пульса» Студент демонстрирует на статисте исследование пульса.
Технология выполнения простой медицинской услуги
ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА
Код манипуляции
| Название технологии
| А02.12.001
| Исследования пульса
| 1.
| Требование к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
| 1.1
| Перечень специальностей / кто
участвует в выполнении
услуги
| 1) Специалист, имеющий диплом установленного образца обокончании среднего медицинского образовательного учреждения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060102 Акушерское дело 060109 Сестринское дело
2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего медицинского образовательного учреждения по специальностям:
040100 Лечебное дело 040200 Педиатрия
| 1.2
| Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу
| Отсутствуют
| 2.
| Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
| 2.1
| Требования по безопасности труда при выполнении услуги
| До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук
| 3.
| Условия выполнения простой медицинской услуги Амбулаторно-поликлшшческие
Стационарные
Транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»
Санаторно-курортные
| 4.
| Функциональное назначение простой медицинской услуги Диагностическое
| 5.
| Материальные ресурсы
| 5.1
| Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
| Часы с секундомером
| 5.2
| Реактивы
| Отсутствуют
| 5.3
| Иммунобиологические препараты и реагенты
| Отсутствуют
| 5.4
| Продукты крови
| Отсутствуют
| 5.5
| Лекарственные средства
| Антисептическое средство для
обработки рук.
Дезинфицирующее средство
обработки рук.
| 5.6
| Прочий расходуемый материал
| Жидкое мыло
Полотенце
| 6.
| . Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм исследования пульса I. Подготовка к процедуре
1.Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры по исследованию пульса. Получить согласие пациента на процедуру.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Предложить пациенту или придать ему удобное положение. П. Выполнение процедуры
1.Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы — но ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.
2. Прижать слегка артерию к лучевой кости и почувствовать её пульсацию.
3. Взять часы с секундомером.
4. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 мин.
5. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса).
6. Определить наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).
7. Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса. Ш. Окончание процедуры
1.Провести регистрацию частоты пульса в температурном листе графическим способом, а в листе наблюдения - цифровым способом.
2. Сообщить пациенту результаты исследования.
3. Вымыть и осушить руки.
4.Руки обработать антисептическим средством
| 7.
| Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики
Исследование пульса можно проводить не только на лучевой артерии, но и на сонной, височной, бедренной артериях, а также артериях стопы и пр. Исследования пульса следует проводить на обеих конечностях, сравнивая его свойства.
У детей в возрасте до 1 года пульс можно определить по пульсации
большого родничка.
Если пульс ритмичный, возможен подсчет пульсовых волн за 30 секунд,
при этом полученный результат следует удвоить.
При наличии у пациента инфекционного кожного заболевания манипуляцию рекомендуется выполнять в перчатках.
|
| Достигаемые результаты и их оценка
Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными возрастными нормативами: пульс новорожденного ребенка — 120-140 уд./мин.; в возрасте 1 год — 120 уд./мин.; в последующем число сердечных сокращений уменьшается в среднем на 5 ударов в год, у подростков и взрослых — 60-80 уд./мш.
| 9.
| Форма информационного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи
Пациент или родственники (доверенные лица) должны быть информированы о предстоящей процедуре. Информация, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.
В случае вьшолнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется
| 10.
| Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
- Получение результатов исследования и правильная их интерпретация.
- Отсутствие отклонений от алгоритма вьшолнения услуги.
- Наличие записи о результатах вьшолнения услуги в медицинской документации.
- Своевременность выполнения услуги (в соответствии со временем назначения).
- Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
| 11.
| Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги
Производится графическая регистрация результатов исследования в температурном листе.
| 12.
| Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости). Отсутствуют
|
Задача №2
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистая полости рта яркая. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о необходимости правилах проведения ЛФК.
3. Выпишите рецепт на инсулин 15ЕД.
Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения инсулина
Задача № 3
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7° С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.
Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периональный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.
3. Объясните пациенту особенности подготовки и сбора мокроты на бак.посев.
Задача № 4
М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8°С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните об особенностях реабилитационных мероприятий (закаливание)
3. Выпишите рецепт на ибупрофен в таблетках 5мг.
Задача № 5
Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. Ребёнок на искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о проведении мероприятий, препятствующих возникновению запоров у ребёнка грудного возраста.
3. Выпишите направление на бак.посев кала и объясните об особенностях подготовки к сдаче анализа
Задача № 6
Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.
Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.
Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о проведении реабилитационных мероприятий после перенесённой ОРВИ.
3. Выпишите направление на мазок из зева и объясните правила подготовки.
Продемонстрируйте алгоритм проведения СЛР Студент на фантоме демонстрирует технику проведения СЛР.
АЛГОРИТМ
Сердечно – легочная реанимация вне лечебного учреждения
Цель: восстановление дыхания и кровообращения
Показания: отсутствие дыхания и сердечной деятельности
Противопоказания: онкозаболевания 3 степени
хронические заболевания с декомпенсацией
Оснащение: салфетки, платок носовой
Механизм действия:
В выдыхаемом спасателем воздухе содержится 16% кислорода – количество, достаточное для поддержания жизни мозга, для устранения гипоксии тканей. Таким образом, кровь легких пострадавшего насыщается кислородом.
При отсутствии сердечной деятельности, чтобы кровь поступила к коре головного мозга, необходимо обеспечить её циркуляцию посредством непрямого массажа сердца. При ритмичном сжимании сердца между грудиной и позвоночником кровь изгоняется из левого желудочка в аорту
(большой круг кровообращения) и насыщает ткани кислородом; а из правого желудочка в легочной ствол (малый круг кровообращения), где кровь насыщается кислородом. Кроме того, при ритмичных сжатиях сердца происходит раздражение синусового узла и восстановление его автоматизма.
Последовательность действий
№
| Этапы
| обоснование
| 1.
| Подойти к пострадавшему, убедившись что нет опасности для спасателя или пострадавшего. /быть особенно осторожными с электричеством, газом, движением транспорта и т.д./
| Проверка безопасности окружающей обстановки
| 2.
| Определить наличие сознания. Похлопать по плечу, спросить все ли в порядке.
| Определение наличия реагирования. Пострадавший без сознания не ответит.
| 3.
| Если нет реакции – позвать на помощь криком, размахиванием руки, попросить вызвать скорую медицинскую помощь.
| Помощь необходима в любом случае. Физическая и эмоциональная нагрузка меньше, когда спасатель не один.
| 4.
| Уложить на спину с вытянутыми вдоль тела руками
| С.Л.Р. проводится в положении лежа на спине
| 5.
| Откройте дыхательные пути:
а/ освободить от запавшего языка: одной рукой надавить на лоб пострадавшего (запрокинуть голову назад), другой поднять подбородок вверх (выдвинуть вперед нижнюю челюсть), приоткрыть рот
(т.е. выполняем тройной прием Сафара)
б/ при необходимости очистить ротовую полость от инородных тел пальцем, обмотанным платком или салфеткой.
| Отодвигается запавший корень языка и освобождаются дыхательные пути
| 6.
| Определить наличие дыхания
Открыв дыхательные пути проверить дышит ли пострадавший:
- смотря на движение грудной клетки
- слушая дыхательные звуки у рта
- ощущая выдох на своей щеке
(не более 5 -10 сек, чтобы решить что дыхание отсутствует)
| Участвуют 3 анализатора одновременно /зрительный, слуховой, тактильный/
| 7.
| При наличии дыхания продолжать наблюдение, часто проверяя пульс на сонной артерии.
| Определение наличия сокращений сердца.
| 8.
| Если дыхание отсутствует – начать проводить ИВЛ методом «рот ко рту», «рот к носу», грудным детям «рот ко рту» и «рот к носу» одновременно.
а/ зажать нос пострадавшего удерживая голову в запрокинутом состоянии – можно подложить под плечи валик
б/ положить на рот пострадавшего платок или салфетку или ввести воздуховод
в/ широко открыть свой рот, сделать глубокий вдох и плотно прижать свой рот ко рту пострадавшего. Сделать глубокий выдох продолжительностью 1,5- 2 сек, одно временно наблюдая за экскурсией грудной клетки.
При экскурсии эпигастрия, появлении посторонних шумов /булькаье, хрипы/- воздух проходит в желудок.
г/ через 5 сек сделать второе вдувание. Во время паузы почувствовать выдох воздуха изо рта пострадавшего
д/ зубные протезы (крепко сидящие) оставляют во рту для более плотного контакта с ртом спасателя
| Обеспечение крови кислородом
При вентилировании воздух не должен выходить через нос. Предупреждение западения языка
Обеспечение инфекционной безопасности
При вентилировании воздух не должен выходить через щели между ртом спасателя.
Экскурсия грудной клетки свидельствует о попадании воздуха в легкие пострадавшего.
Пауза служит для пассивного выдоха пострадавшего и возможности сделать вдох спасателю
Более тесный контакт со ртом спасателя
| 9.
| Определите пульс на сонной артерии:
-нащупать адамово яблоко (кадык)
- сместить 2 и 3 палец в углубление ближе к вам и определить наличие пульса в течение 5 – 10 сек
| Определение наличия сокращений сердца.
| 10.
| Если пульс есть, а дыхание отсутствует – продолжать ИВЛ 12 раз в одну минуту / одно вдувание каждые 5 секунд/. Проверять пульс каждую минуту
| Такой режим обеспечивает 16 вдуваний в одну минуту, что является физиологичным. У детей дыхательный ритм 22-26 в минуту.
| 11.
| Если пульс отсутствует присоединить непрямой массаж сердца:
а/ правильно встать: колени спасателя рядом с правым плечом пострадавшего
б/ правильно расположить свои руки: на нижнюю часть грудины, правая поверх левой, пальцы вверх / 2 и 3 пальцем провести по реберной дуге до мечевидного отростка, рядом на грудину поместить основание ладони левой руки, правую переместить на левую/
в/ плечи спасателя над грудиной пострадавшего, руки разогнуты в локтях
г/ сделать 30 компрессий на грудину (60-80 в мин) на глубину 4-5 см на счет «раз – и», «два –и» / «раз»- нажимать, «и» - отпускать
д/ руки спасателя должны быть постоянно в контакте с грудиной;
|
В таком положении один спасатель может поочередно делать вдувания и компрессии
Сердце должно сжиматься между рукояткой грудины и позвоночником, при нажатии на ребра возможна их травматизация
Угол между основанием ладони спасателя и грудиной пострадавшего должен составлять 90 градусов. В противном случае компрессии будут неэффективными и возможна травма ребер и внутренних органов.
Счет помогает выбрать правильный ритм.
Предупреждение травмы грудной клетки и внутренних органов.
| 12.
| Сделать три больших цикла
/30 компрессий и 2 вдувания/.
| Такой ритм обеспечивает 16 вдуваний и 60 компрессий в одну минуту, что является физиологичным.
| 13.
| Пропальпировать пульс на сонной артерии в течение 5 сек.
| Оценка эффективности непрямого массажа сердца
| 14.
| Если пульс отсутствует сделать 2 вдувания и продолжать компрессии, контролируя пульс через каждые 3 больших цикла
| Продолжение реанимации
| 15.
| Если пульс есть – проверить наличие самостоятельного дыхания
| Оценка наличия самостоятельного дыхания
| 16.
| Если дыхание отсутствует – продолжать ИВЛ 12 раз в одну минуту. Проверять пульс каждую минуту
| Возможна повторная остановка сердца.
| Реанимационные мероприятия прекращают если:
- появилось самостоятельное дыхание, кровообращение
- спасатель устал и не может больше реанимировать пострадавшего
- если нет динамики через 30-40 мин с начала проведения реанимационных мероприятий.
Критерий эффективности реанимационных мероприятий:
- изменение окраски кожи и слизистых (исчезает цианоз)
- появление пульса на сонной артерии
- сужение зрачков
- повышение АД до 60-80 мм.рт.ст.
- восстановление самостоятельного дыхания.
Примечания:
- при проведении СЛР соотношение компрессий и вдуваний 30:2 независимо от количества спасателей
Сокращения:
СЛР – сердечно – легочная реанимация
ИВЛ – искусственная вентиляция лёгких
Задача № 7
Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2° С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Провести с мамой беседу о проведении воздушных ванн.
3. Выписать рецепт на перманганата калия 1/5000.
Гигиеническая ванна (для грудного ребенка).
Показания:
- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;
- закаливание ребенка;
- формирование навыков чистоплотности.
Оснащение:
- ванночка для купания;
- пеленка для ванны;
- кувшин для воды;
- водный термометр;
- махровая (фланелевая) рукавичка;
- детское мыло (шампунь);
- махровое полотенце;
- стерильное растительное масло (присыпка);
- чистый набор для пеленания (одежда), расположенные на пеленальном столике;
- дезинфицирующий раствор, ветошь.
Обязательные условия:
- первую гигиеническую ванну проводить через день после отпадения пуповины;
- не купать сразу после кормления;
- при купании обеспечить t в комнате 22-24 °С.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (родственникам) цель и ход
выполнения процедуры.
| Обеспечение правильного ежедневного
ухода за ребенком.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения
процедуры.
| Поставить ванночку в устойчивое положение.
| Обеспечение безопасности выполнения
процедуры.
| Обработать внутреннюю поверхность ванночки
дезинфицирующим раствором. Вымыть ванночку
щеткой и сполоснуть кипятком.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Протереть пеленальный столик дезинфицирующим
раствором и приготовить на нем пеленки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в
несколько слоев (края пеленки не должны
заходить на боковые стенки ванночки).
| Создание комфортных условий.
| Положить в ванну водный термометр. Наполнить
ванну водой на ½ или 1/3 t воды 36-370С.
Примечание: при заполнении ванны водой
чередовать холодную и горячую воду, при
необходимости добавить несколько капель 5%
раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды.
| Профилактика ожогов у ребенка.
Исключение образования водяного пара в
большом количестве..
| Набрать из ванны воду в кувшин для
ополаскивания ребенка.
| За время купания вода в кувшине остывает на
1-20С. Обеспечивая закаливающий эффект.
| Раздеть ребенка при необходимости подмыть
Проточной водой.
| Подготовка ребенка к процедуре.
| Выполнение процедуры
| Взять ребенка на руки, поддерживая левой рукой
спину и затылок, правой - ягодицы и бедра.
Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки
и ягодицы, затем-верхнюю половину туловища).
Вода должна доходить до уровня сосков ребенка,
верхняя часть груди остается открытой. Освободить
руку, продолжая левой поддерживать голову и
верхнюю половину туловища ребенка.
| Наиболее удобная фиксация ребенка.
Обеспечивается максимальное расслабление
мышц.
Предупреждение попадания воды в слуховые
проходы.
| Надеть на свободную руку рукавичку, помыть
ребенка в следующей последовательности: голова
(от лба к затылку) – шея – туловище - конечности
(особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы, межъягодичную область.
| Исключение травмирования кожи.
Предупреждение попадания воды в уши.
Предупреждение переноса инфекции
из наиболее загрязненных участков кожи на
другие её поверхности.
| Снять рукавичку. Приподнять ребенка над водой
и перевернуть ребенка вниз лицом. Ополоснуть
малыша водой из кувшина (желательно иметь
помощника).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
Уменьшение вероятности попадания воды в
Глаза и уши.
Обеспечение закаливающего эффекта.
| Накинув полотенце, положить ребенка на
пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
| Обеспечение безопасности ребенка.
Предупреждение появлений раздражения
кожных покровов.
| Заключительный этап
| Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом. Одеть ребенка и уложить в
кроватку.
| Предупреждение появления опрелостей.
Обеспечение комфортного состояния.
| Использованные пеленки, «рукавичку» поместить в
мешок для грязного белья (рукавичку
прокипятить). Слить воду из ванны. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую
поверхность пеленального стола дезраствором.
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Задача № 8
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.
Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о необходимости соблюдения диеты.
3. Выпишите направление на общий анализ мочи и объясните особенности подготовки.
Задача № 9
Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.
Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.
Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.
Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Провести беседу с мамой о необходимости проведения реабилитационных мероприятий.
3. Выписать рецепт на рецепт на Эргокальциферол, раствор в масле 0,125%.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОСТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ
ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА
Код манипуляции
| Название технологии
| А02.03.005
| Исследования пульса
| 1.
| Требование к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
| 1.1
| Перечень специальностей/кто
участвует в выполнении услу-
ги
| Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончаниисреднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям:
0401 Лечебное дело
0402 Акушерское дело
0406 Сестринское дело
| 1.2
| Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу
| Отсутствуют
| 2.
| Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
| 2.1
| Требования по безопасности труда при выполнении услуги
| До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук
Использование перчаток во время
процедуры.
| 3.
| Условия выполнения простой медицинской услуги Амбулаторно-поликлшшческие
Амбулаторно-поликлинические
Стационарные
Санаторно-курортные
| 4.
| Функциональное назначение простой медицинской услуги: Диагностическое
| 5.
| Материальные ресурсы
| 5.1
| Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
| Ростомер вертикальный (проверенные и допущенные к работе)
Ростомер горизонтальный при измерении у детей грудного возраста (проверенные и допущенные к работе)
| 5.2
| Реактивы
| Отсутствуют
| 5.3
| Иммунобиологические препараты и реагенты
| Отсутствуют
| 5.4
| Продукты крови
| Отсутствуют
| 5.5
| Лекарственные средства
| Антисептическое средство для
обработки рук.
Дезинфицирующее средство
обработки рук.
| 5.6
| Прочий расходуемый материал
| Жидкое мыло с дозатором
Полотенце
Салфетка однократного применения
Пелёнка однократного применения
(при измерении у детей грудного возраста)
| | | Не стерильные перчатки
Контейнер для дезинфекции
| 6.
| Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
Алгоритм измерения роста
I. Подготовка к процедуре
1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Подготовить ростомер к работе, в соответствии с инструкцией от
производителя.
4. Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента)
5. Попросить пациента снять обувь и головной убор.
6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста.
II Выполнение процедуры
1. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так,
чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодица-
ми, межлопаточной областью и затылком.
2. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и
наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии
3. Опустить планку ростомера на голову пациента.
4. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.
5. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти)
III Окончание процедуры.
1. Сообщить пациенту о результатах измерения.
2. Надеть перчатки.
3. Снять салфетку с площадки ростомера и поместить её в ёмкость с
дезинфицирующим раствором.
4. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором
однократно или двукратно с интервалом 15 минут в соответствии с
методическими указаниями по применению дезинфицирующего
средства.
5. Снять перчатки и поместить их в ёмкость с дезинфицирующим раствором.
6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
7. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
| 7.
| Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики
Достоверность полученных данных возможна лишь при строгом соблюдении условий проведения измерения. В некоторых случаях рост измеряют в положении пациента сидя. Если у пациента имеются расстройства слуха, использовать методы невербального общения.
Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер.
Для измерения роста новорождённого в родильном зале используется стерильная мягкая лента. Персонал работает в стерильной одежде(халат, маска, перчатки).
Для детей до 1 года ребёнка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребёнка должны быть выпрямлены лёгким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подвижную планку ростомера. Определить по шкале длину тела ребёнка.
Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера.
Новорождённому измерению роста проводиться в стерильном халате, на стерильной пелёнке, стерильной сантиметровой лентой, в стерильной маске и стерильных перчатках.
| 8.
| Достигаемые результаты и их оценка
Оценка измерения роста проводиться как изолированно, так и в сочетании с другими антропометрическими показателями, в первую очередь массой тела и окружностью головы, по специальным стандартизированным таблицам (таблицы центильного или параметрического типа и др.).
| | При оценке показателя роста, взятого в отдельности, пользуются
центильными таблицами
«Распределение роста (см) по возрасту (мальчики)»;
«Распределение роста (см) по возрасту (девочки)»;
Оценка проводится путём сопоставления полученных данных с половозрастными нормативами, измеряемыми в центильных величинах:
Средние, или условно нормальные величины
Центили Интерпретация Клиническое значение
25 – 75 Область «средних величин» Норма
10 – 25 Область величин «ниже среднего» Возможное патологическое состояние
75 – 90 Область величин «выше среднего» Возможное патологическое состояние
Отклонение от нормы
Центили Интерпретация Клиническое значение
3 – 10 Область «низких величин» Вероятность патологического состояния высокая
90 – 97 Область «высоких величин» Вероятность патологического состояния высокая
До 3 Область «очень низких»величин Вероятность патологического состояния очень высокая
От 97 Область «очень высоких» величин Вероятность патологического состояния очень высокая
| 9.
| Форма информационного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи
Пациент (его родственники или доверенные лица) должен быть информирован о клиническом значении измерения и порядке его проведения в соответствии с определёнными правилами.
Письменного согласия не требуется, так как метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
| 10.
| Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
– Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных.
– Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения.
– Результаты измерения получены и правильно интерпретированы.
– Наличие записи о результатах измерения в медицинской документации.
– Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
– Удовлетворённость пациента качеством предоставленной медицинской услуги
| 11.
| Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги
Отсутствует
| 12.
| Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости). Отсутствуют
|
Задача № 10
Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. Ребенок от III беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдает. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1-й мес. 300 г, 2-й мес. 400 г. Длина тела в настоящее время 56 см.
Ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка на животе и бедрах, на плечевом поясе истончена, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.
Диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения режимных моментов.
2. Объясните матери необходимости массажа и расскажите приемы массажа и рефлекторных упражнений с 4мес – 6мес.
3. Выпишете рецепт на панкреатин 25 ЕД.
Задания
1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о значении диеты при данном заболевании.
3. Выпишите направление на ревмо – пробу и расскажите о правилах подготовки.
Продемонстрируйте техн
|