Методические указания по выполнению практикума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению практикума



Исходной информацией для выполнения заданий практикума являются данные о себестоимости туристских услуг (табл. 6-21) и перечень проектируемых мероприятий (рис.2-16). Выполнение практикума предполагает выполнение следующих этапов работ:

1. Выбор исходной информации – каждому заданию соответствует таблица и рисунок с одинаковыми номерами из раздела 4 настоящего практикума.

2. Формирование затрат на проведение мероприятия. В состав затрат включаются следующие:

2.1. Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта

К ним относятся:

2.1.1. Затраты на размещение и проживание в организациях предоставляемых услуги проживания.

2.1.2. Затраты по транспортному обслуживанию у организации перевозчиков в частности у организаторов чартерных программ, а также у обладателей прав на такие услуги.

2.1.3. Затраты на питание у организаций общественного питания и т.п. организаций, а также у обладателей прав на такие услуги.

2.1.4. Затраты на экскурсионное обслуживание у экскурсионных бюро и иных организаций оказывающих подобные услуги в т.ч. у организаторов круизов, сафари и т.п., а также у обладателей прав на такие услуги.

2.1.5. Затраты на медицинское обслуживание, лечение и профилактику заболеваний у медицинских и специализированных лечебных организаций, учреждений (санаториев, профилакториев), а также у обладателей прав на такие услуги.

2.1.6. Затраты по визовому обслуживанию, а также иные затраты связанные с оформлением туристской поездки.

2.1.7. Затраты на услуги культурно просветительского, развлекательного и спортивного характера.

2.1.8. Затраты на страхование туристов в период тур поездки.

2.1.9. Затраты на услуги гидов, переводчиков и сопровождающих.

2.1.10. Иные затраты используемые при производстве туристского продукта.

2.2. Затраты связанные с деятельностью производственного персонала.

К ним относятся:

2.2.1. Затраты на оплату труда производственного персонала, включая работников выполняющих работы на основание подряда.

2.2.2. Отчисления на социальные нужды.

2.2.3. Затраты связанные со служебными разъездами производственного персонала в пределах пункта нахождения туристской организации или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного транспорта.

2.3. Затраты подразделений туристской организации участвующих в производстве туристского продукта

К ним относятся:

2.3.1. Затраты таких подразделений как (гостиницы, дома отдыха, кемпинги, спортивные сооружения и т.п.). Определение себестоимости работ и услуг, выполненных такими подразделениями туристской организацией, производятся согласно соответствие их отраслевым рекомендациям и инструкциям.

2.4. Накладные расходы

К данному виду затрат относятся:

2.4.1. Затраты связанные с организацией производства тур продукта:

2.4.1.1. Затраты на оплату труда работников аппарата управления и хозяйственных работников, включая работников выполняющих работы по договорам подряда.

2.4.1.2. Отчисления на социальные нужды от оплаты труда работников аппарата управления и хозяйственных работников.

2.4.1.3. Затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью включая затраты по оформлению загранпаспортов и др. выездных документов.

2.4.1.4. Затраты на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения, хозяйственных сооружений, механизмов, инвентаря, а также затраты на коммунальные услуги, ремонт, и техническое обслуживание.

2.4.1.5. Затраты на пожарную охрану зданий и помещений.

2.4.1.6. Затраты на сторожевую охрану зданий, помещений и др. имущества туристской организации.

2.4.1.7. Затраты на аренду зданий, сооружений и иного имущества, используемого туристской организацией в административно управленческих и хозяйственных целях.

2.4.1.8. Затраты на транспортное обслуживание деятельности работников туристкой организации в т.ч.

- затраты на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта и содержание гаражей;

- затраты на аренду автотранспорта, гаражей и стоянок, компенсация использования в служебных целях личного автотранспорта и т.п. затраты.

2.4.1.9. Затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной и организационной техники, средств сигнализации и прочих технических средств управления включая затраты на ремонт и техническое обслуживание.

2.4.1.10. Прочие затраты туристской организации включая затраты на аутсорсинг т.е. оплату услуг сторонних организаций в тех случаях, когда штатным расписанием туристской организации предусмотренные должности, отвечающие за выполнение тех или иных функций управлением производства туристского продукта.

2.4.2. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам утвержденным в установленном порядке.

2.4.3. Амортизация нематериальных активов (нематериальных объектов используемых больше одного года хозяйственной деятельностью и участвующих в процессе получения дохода).

2.4.4. Амортизация малоценных и быстро изнашивающихся предметов специальных инструментов и приспособлений.

2.4.5. Затраты некапитального характера связанные с совершенствованием технологии и организации производства.

2.4.6. Затраты связанные с освоением новых туров вкл., стажировку по иностранному языку работников в странах которых организация формирует туры, а также в странах граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов.

2.4.7. Оплата всех видов связи, а также затраты на ремонт и эксплуатацию средств связи (телефонная, Интернет, мобильная, курьерская, диспетчерская и т.д.)

2.4.8. Затраты на приобретение специальных бланков и документов вкл., бланки учета и отчетности, прейскуранты, памятки, канцелярские принадлежности, периодические издания вкл., затраты на оплату типографских и переплетных работ.

2.4.9. Оплата услуг банков по обслуживанию счетов туристской организации электронных расчетов по средствам дебиторских и кредиторских карт, затраты по операциям связанным с обращением денежных документов;

Затраты по торгово-комиссионным и аналогичным операциям, а также платежам по процентам за кредиты банкам (кроме просроченных и отложенных ссуд и кредитов на осуществление капитальных вложений и инвестиций).

2.4.10. Затраты по процентам связанных с кредитами предоставленных поставщикам за приобретение товарно-материальных ценностей, проведенных работ и оказания услуг.

2.4.11. Затраты на консультационные услуги, а также информационные и аудиторские по юридическим вопросам деятельности туристской организации и по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и управление коммерческой деятельностью.

2.4.12. Затраты на подготовку и переподготовку кадров в т.ч.:

2.4.12.1. Плата за обучение и повышение квалификации на основе договоров с лицензированными профессиональными образовательными учреждениями Р.Ф. и соответствующими зарубежными организациями.

2.4.12.2. Затраты на выплату рабочим по основному месту работы, во время их обучения с отрывом от производства вкл., оплату отпуска с сохранением заработной платы и проезда к месту учебы и обратно.

2.4.13. Затраты по набору работников вкл затраты на оплату услуг сторонних организаций по подбору кадров.

2.4.14. Затраты на содержание, эксплуатацию помещений бесплатно предоставляемых предприятиям общественного питания (как состоящих, так и не состоящих на балансе туристской организации), обслуживающих работников туристской организации.

Амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта, отопление, освещение, водо- и электроснабжение и т.д.

2.4.15. Затраты на охрану труда и технологической безопасности (приобретение средств первой помощи и т.д.).

2.4.16. Платежи по обязательному страхованию в соответствии с периодом установленным законом Р.Ф. или стороны, где находится подразделение туристской организации, а также платежи по добровольному страхованию имущества туристской организации, ее гражданской и профессиональной ответственности.

Суммарный размер отчислений на добровольное страхование, не вкл. в себестоимость туристского продукта не может превышать 1 % объема реализации продукции или услуг.

2.4.17. Отчисление в ремонтный фонд или резерв на ремонт основных фондов в случае, когда создание указанного фонда или резерва определено в соответствии с установленным порядком.

2.4.18. Представительские расходы связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему (в т.ч. вне месте нахождения туристской организации и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранные). Представительские расходы вкл. также затраты по приему и обслуживанию участников организации прибывших на заседания ее правления и ревизионной комиссии.

К предстоящим о тносятся расходы:

- связанные с проведением официального приема (обеда, ужина и т.п.);

- связанные с транспортным обеспечением (в т.ч. такси);

- затратами на культурно- развлекательные мероприятия;

- на буфетное обслуживание во время переговоров;

- на оплату услуг переводов, не состоящих в штате туристской организации.

2.4.19. Отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды произведенные в соответствии с законно установленным порядком.

2.4.20. Налоги, сборы, платежи и др. обязательные отчисления, которые в соответствии с законно- установленным порядком подлежат к отнесению на себестоимость.

2.4.21. Прочие затраты связанные с производством туристского продукта, в частности затраты связанные с техническими потерями возникшими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками, и иными неразделимыми блоками, для целей производства туристского продукта в частности:

- услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства у перевозчика (чартер);

- по приобретению блока мест на транспортном средстве (юлок- чартер).

Затраты по таможенным или иным законодательно установленным требованиям к оформлению туристских продуктов и т.п.

Права на услуги сторонних организаций, приобретенные для формирования тур продукта, но не использующиеся для этих целей, по причине их невостребованности туристами, могут продаваться туристскими организациями как отдельные права на услуги по туристскому обслуживанию обособлено от туристских продуктов.

При этом стоимость приобретения прав на указанные услуги не включаются в себестоимость туристских продуктов, а учитываются отдельно для выявления финансового результата от их продажи.

Накладные затраты- это издержки, которые необходимы для формирования, продвижения и реализации турпродукта, но их нельзя прямо отнести на конкретный вид продукта по следующим:

· либо это невозможно практически, т.е. издержки нельзя непосредственно отнести на отдельный вид туристского продукта (например, расходы на социальное обеспечение работников фирмы);

· либо из-за целесообразности или нецелесообразности, т.е. отнесение издержек на отдельный вид туристского продукта не оправдано экономически.

 

Экономически более оправдано включать издержки в суммарные начисления на все виды туристского продукта, с дальнейшим их распределением по видам с помощью ставок накладных расходов. – выражается в форме издержек за ед. затрат труда, например в % от издержек на оплату труда. Фактически ставка накладных расходов является нормативными издержками, предназначенными для распределения накладных расходов на себестоимость туристского продукта.

К накладным относятся и те расходы, которые образуются в связи с организацией, обслуживаниям туристской фирмы и ее управлением. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

2.5. Коммерческие расходы

Коммерческими называются затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта. К ним относятся:

2.5.1 Затраты связанные с деятельностью туристских агентств (точек реализации)в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и обособленных.

К ним относятся:

2.5.1.1. Затраты на оплату труда работников туристских агентств.

2.5.1.2. Затраты относящиеся на социальные нужды.

2.5.1.3. Затраты связанные со служебными разъездами тур агентств.

2.5.1.4. Затраты на содержание зданий и помещений занятых тур агентствами.

2.5.1.5. Затраты на аренду зданий и помещений занятых тур агентствами, а также на аренду иных основных средств предназначенных для функционирования тур агентства.

2.5.1.6. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и служебного автотранспорта обслуживающего персонал тур агентств.

2.5.1.7. Затраты на приобретение специальных бланков и документов для тур агентств.

2.5.1.8. Затраты на оплату услуг банков по обслуживанию счетов тур агентств.

2.5.1.9. Амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам, малоценным и быстро изнашивающимся предметам использовавшимся для работы тур агентств.

2.5.1.10. Представленные расходы тур агентств.

2.5.1.11. Доля затрат по управлению туристской организацией в целом относятся к деятельности тур агентств.

В случае выделения тур агентства на отдельный баланс, затраты связанные с его деятельностью для целей калькулирования тур продукта не структурируются по составу, а представляют собой отдельную статью.

При этом необходимо обеспечивать получение информации по структуре данных затрат по элементам затрат.

2.5.2. Затраты на коммерческие и агентские вознаграждения сторонним организациям (туристским агентствам),оказывающим туристкой организации коммерческие услуги.

2.5.3. Затраты на оплату труда работников туристской организациинепосредственно занимающимися продвижением туриссткого продукта, а также отчисления на социальные нужды.

2.5.4. Затраты на рекламу,которая понимается как целенаправленное информированное воздействие на потребителя для продвижения тур продукта на рынки сбыта.

К ним относятся:

2.5.4.1. Затраты на разработку и издания рекламных изданий.

2.5.4.2. Затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров.

2.5.4.3. Затраты на рекламное мероприятие через СМИ.

2.5.4.4. Затраты на световую и иную наружную рекламу.

2.5.4.5. Затраты на приобретение, изготовление, копирование и демонстрацию рекламных кино, видео и демо-фильмов.

2.5.4.6. Затраты на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей и т.п.

2.5.4.7. Затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов.

2.5.5. Затраты на участие в выставках по продвижению туристского продукта

В фактической себестоимости тур. продукта отражается затраты по возмещению вреда здоровью работников туристской организации, связанная с использованием им трудовых обязательств, а также выплаты работникам высвобожденным из туристкой организации в связи с ее реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.

Все затраты собираются в таблицу следующей формы:

 

Таблица 1

Сводная таблица расхода на проводимые мероприятия

Мероприятия Затраты на мероприятия, тыс. руб.
1.  
2.  
3.  
4.  
Итого:  

 

Если проведение мероприятие предусматривает приобретение основных фондов, то их стоимость включается в годовые затраты на осуществление мероприятия в размере годовой амортизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.04 с.)