Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка очистительной клизмы

Поиск
Код технологии Название технологии
А 14.19.002 Постановка очистительной клизмы
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1. Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело» или «Сестринское дело»
1.2. Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу Отсутствуют.
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1. Требования по безопасности труда при выполнении услуги    До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук  Во время процедуры обязательно использование перчаток  
3. Условия выполнения простой медицинской услуги Стационарные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги Лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения    Кружка Эсмарха  Соединительная трубка  Зажим  Штатив  Ректальный наконечник стерильный  Кушетка медицинская   Подкладное судно
5.2. Реактивы Отсутствуют
5.3. Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
5.4. Продукты крови Отсутствуют
5.5. Лекарственные средства    Вазелин  Антисептическое средство для обработки рук персонала  Дезинфицирующее средство
5.6. Прочий расходуемый материал    Жидкое мыло  Одноразовое полотенце для рук персонала  Водный термометр  Емкость с водой (t 200)  Туалетная бумага  Ширма  Перчатки нестерильные  Фартук клеенчатый  Клеенка  Шпатель  Емкость для дезинфекции  
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм постановки очистительной клизмы I. Подготовка к процедуре. 1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3. Надеть фартук и перчатки. 4. Собрать систему, подсоединить к ней наконечник. 5. Налить в кружку Эсмарха 1-1,5 литра воды температурой 20°С. 6. Заполнить систему водой. 7. Подвесить кружку Эсмарха на подставку высотой 75-100 см. 8. Смазать наконечник вазелином. II. Выполнение процедуры. 9. Уложить пациента на левый бок на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка подведены к животу. Если пациент по состоянию здоровья находится в палате – предварительно огородить его ширмой. 10. Выпустить воздух из системы. 11. Развести одной рукой ягодицы пациента. 12. Ввести другой рукой наконечник в прямую кишку, проводя первые 3-4 см по направлению к пупку, а затем 8-10 см параллельно позвоночнику. 13. Открыть вентиль (зажим) и отрегулировать поступление жидкости в кишечник. 14. Попросить пациента расслабиться и медленно подышать животом. 15. Закрыть вентиль после введения жидкости и осторожно извлечь наконечник. 16. Предложить пациенту задержать воду в кишечнике на 5-10 минут. 17. Проводить пациента в туалетную комнату или подать судно при появлении позывов на дефекацию. 18. Обеспечить пациента туалетной бумагой. 19. По окончании процедуры необходимо проводить пациента в палату или подмыть его. III. Окончание процедуры. 19. Разобрать систему, наконечник поместить в емкость для дезинфекции. 20. Снять перчатки, опустить их в емкость для дезинфекции. 21. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 22. Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинскую документацию.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Глубина введения наконечника в прямую кишку зависит от возраста пациента и варьирует от 2-3 см новорожденному до 12-15 см взрослому. Объем жидкости для единовременного введения также зависит от возраста и варьирует от 100 мл новорожденному до 1200-1500 мл взрослому. При жалобе пациента на боль спастического характера нужно прекратить процедуру, пока боль не утихнет. Для пациентов с психическими нарушениями необходимо организовать постоянное наблюдение со стороны младшего медицинского персонала. Детям очистительная клизма проводится с помощью стерильных резиновых (клизменных) баллончиков (№ 1-6); необходимое количество жидкости при этом составляет:  до 3 месяцев – 50-60 мл;  до 12 месяцев – 100-150 мл;  до 2-х лет – 200 мл;  от 2 до 9 лет – до 400 мл;  от 9 лет – 500 мл и более.
8. Достигаемые результаты и их оценка У пациента происходит очищение нижнего отдела толстого кишечника до чистых вод.
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется. В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики  Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации  Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)  Отсутствие осложнений  Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача – 0. Коэффициент УЕТ медицинской сестры – 1,5.
12. Графическое, схематические и табличное представление технологии выполнения простой медицинской услуги Отсутствует
13. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) Отсутствует
         

 

Задача № 6

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о проведении реабилитационных мероприятий после перенесённой ОРВИ.

3. Выпишите направление на мазок из зева и объясните правила подготовки.

 

Продемонстрируйте алгоритм проведения СЛР Студент на фантоме демонстрирует технику проведения СЛР.

АЛГОРИТМ

Сердечно – легочная реанимация вне лечебного учреждения

Цель: восстановление дыхания и кровообращения

 

Показания: отсутствие дыхания и сердечной деятельности

 

Противопоказания: онкозаболевания 3 степени

хронические заболевания с декомпенсацией

 

Оснащение: салфетки, платок носовой

 

Механизм действия:

В выдыхаемом спасателем воздухе содержится 16% кислорода – количество, достаточное для поддержания жизни мозга, для устранения гипоксии тканей. Таким образом, кровь легких пострадавшего насыщается кислородом.

При отсутствии сердечной деятельности, чтобы кровь поступила к коре головного мозга, необходимо обеспечить её циркуляцию посредством непрямого массажа сердца. При ритмичном сжимании сердца между грудиной и позвоночником кровь изгоняется из левого желудочка в аорту

(большой круг кровообращения) и насыщает ткани кислородом; а из правого желудочка в легочной ствол (малый круг кровообращения), где кровь насыщается кислородом. Кроме того, при ритмичных сжатиях сердца происходит раздражение синусового узла и восстановление его автоматизма.

 

Последовательность действий

Этапы обоснование
1. Подойти к пострадавшему, убедившись что нет опасности для спасателя или пострадавшего. /быть особенно осторожными с электричеством, газом, движением транспорта и т.д./ Проверка безопасности окружающей обстановки  
2. Определить наличие сознания. Похлопать по плечу, спросить все ли в порядке. Определение наличия реагирования. Пострадавший без сознания не ответит.
3. Если нет реакции – позвать на помощь криком, размахиванием руки, попросить вызвать скорую медицинскую помощь. Помощь необходима в любом случае. Физическая и эмоциональная нагрузка меньше, когда спасатель не один.
4. Уложить на спину с вытянутыми вдоль тела руками С.Л.Р. проводится в положении лежа на спине  
5. Откройте дыхательные пути: а/ освободить от запавшего языка: одной рукой надавить на лоб пострадавшего (запрокинуть голову назад), другой поднять подбородок вверх (выдвинуть вперед нижнюю челюсть), приоткрыть рот (т.е. выполняем тройной прием Сафара) б/ при необходимости очистить ротовую полость от инородных тел пальцем, обмотанным платком или салфеткой. Отодвигается запавший корень языка и освобождаются дыхательные пути
6. Определить наличие дыхания Открыв дыхательные пути проверить дышит ли пострадавший: - смотря на движение грудной клетки - слушая дыхательные звуки у рта - ощущая выдох на своей щеке (не более 5 -10 сек, чтобы решить что дыхание отсутствует) Участвуют 3 анализатора одновременно /зрительный, слуховой, тактильный/
7. При наличии дыхания продолжать наблюдение, часто проверяя пульс на сонной артерии. Определение наличия сокращений сердца.  
8. Если дыхание отсутствует – начать проводить ИВЛ методом «рот ко рту», «рот к носу», грудным детям «рот ко рту» и «рот к носу» одновременно. а/ зажать нос пострадавшего удерживая голову в запрокинутом состоянии – можно подложить под плечи валик б/ положить на рот пострадавшего платок или салфетку или ввести воздуховод в/ широко открыть свой рот, сделать глубокий вдох и плотно прижать свой рот ко рту пострадавшего. Сделать глубокий выдох продолжительностью 1,5- 2 сек, одно временно наблюдая за экскурсией грудной клетки. При экскурсии эпигастрия, появлении посторонних шумов /булькаье, хрипы/- воздух проходит в желудок. г/ через 5 сек сделать второе вдувание. Во время паузы почувствовать выдох воздуха изо рта пострадавшего д/ зубные протезы (крепко сидящие) оставляют во рту для более плотного контакта с ртом спасателя   Обеспечение крови кислородом При вентилировании воздух не должен выходить через нос. Предупреждение западения языка Обеспечение инфекционной безопасности При вентилировании воздух не должен выходить через щели между ртом спасателя. Экскурсия грудной клетки свидельствует о попадании воздуха в легкие пострадавшего. Пауза служит для пассивного выдоха пострадавшего и возможности сделать вдох спасателю Более тесный контакт со ртом спасателя    
9. Определите пульс на сонной артерии: -нащупать адамово яблоко (кадык) - сместить 2 и 3 палец в углубление ближе к вам и определить наличие пульса в течение 5 – 10 сек Определение наличия сокращений сердца.  
10. Если пульс есть, а дыхание отсутствует – продолжать ИВЛ 12 раз в одну минуту / одно вдувание каждые 5 секунд/. Проверять пульс каждую минуту   Такой режим обеспечивает 16 вдуваний в одну минуту, что является физиологичным. У детей дыхательный ритм 22-26 в минуту.
11. Если пульс отсутствует присоединить непрямой массаж сердца: а/ правильно встать: колени спасателя рядом с правым плечом пострадавшего     б/ правильно расположить свои руки: на нижнюю часть грудины, правая поверх левой, пальцы вверх / 2 и 3 пальцем провести по реберной дуге до мечевидного отростка, рядом на грудину поместить основание ладони левой руки, правую переместить на левую/ в/ плечи спасателя над грудиной пострадавшего, руки разогнуты в локтях г/ сделать 30 компрессий на грудину (60-80 в мин) на глубину 4-5 см на счет «раз – и», «два –и» / «раз»- нажимать, «и» - отпускать     д/ руки спасателя должны быть постоянно в контакте с грудиной;     В таком положении один спасатель может поочередно делать вдувания и компрессии Сердце должно сжиматься между рукояткой грудины и позвоночником, при нажатии на ребра возможна их травматизация   Угол между основанием ладони спасателя и грудиной пострадавшего должен составлять 90 градусов. В противном случае компрессии будут неэффективными и возможна травма ребер и внутренних органов. Счет помогает выбрать правильный ритм.   Предупреждение травмы грудной клетки и внутренних органов.  
12. Сделать три больших цикла /30 компрессий и 2 вдувания/. Такой ритм обеспечивает 16 вдуваний и 60 компрессий в одну минуту, что является физиологичным.
13. Пропальпировать пульс на сонной артерии в течение 5 сек. Оценка эффективности непрямого массажа сердца
14. Если пульс отсутствует сделать 2 вдувания и продолжать компрессии, контролируя пульс через каждые 3 больших цикла Продолжение реанимации
15. Если пульс есть – проверить наличие самостоятельного дыхания Оценка наличия самостоятельного дыхания
16. Если дыхание отсутствует – продолжать ИВЛ 12 раз в одну минуту. Проверять пульс каждую минуту   Возможна повторная остановка сердца.

Реанимационные мероприятия прекращают если:

- появилось самостоятельное дыхание, кровообращение

- спасатель устал и не может больше реанимировать пострадавшего

- если нет динамики через 30-40 мин с начала проведения реанимационных мероприятий.

 

Критерий эффективности реанимационных мероприятий:

- изменение окраски кожи и слизистых (исчезает цианоз)

- появление пульса на сонной артерии

- сужение зрачков

- повышение АД до 60-80 мм.рт.ст.

- восстановление самостоятельного дыхания.

 

Примечания:

- при проведении СЛР соотношение компрессий и вдуваний 30:2 независимо от количества спасателей

 

 

Сокращения:

СЛР – сердечно – легочная реанимация

ИВЛ – искусственная вентиляция лёгких

 

 

 

 

Задача № 7

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2° С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

Задания

1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу о проведении воздушных ванн.

3. Выписать рецепт на перманганата калия 1/5000.

 

Гигиеническая ванна (для грудного ребенка).

Показания:

- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

- закаливание ребенка;

- формирование навыков чистоплотности.

Оснащение:

- ванночка для купания;

- пеленка для ванны;

- кувшин для воды;

- водный термометр;

- махровая (фланелевая) рукавичка;

- детское мыло (шампунь);

- махровое полотенце;

- стерильное растительное масло (присыпка);

- чистый набор для пеленания (одежда), расположенные на пеленальном столике;

- дезинфицирующий раствор, ветошь.

Обязательные условия:

- первую гигиеническую ванну проводить через день после отпадения пуповины;

- не купать сразу после кормления;

- при купании обеспечить t в комнате 22-24 °С.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (родственникам) цель и ход выполнения процедуры. Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Поставить ванночку в устойчивое положение. Обеспечение безопасности выполнения процедуры.
Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором. Вымыть ванночку щеткой и сполоснуть кипятком. Обеспечение инфекционной безопасности.
Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и приготовить на нем пеленки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки). Создание комфортных условий.
Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на ½ или 1/3 t воды 36-370С. Примечание: при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду, при необходимости добавить несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды. Профилактика ожогов у ребенка. Исключение образования водяного пара в большом количестве..
Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка. За время купания вода в кувшине остывает на 1-20С. Обеспечивая закаливающий эффект.
Раздеть ребенка при необходимости подмыть Проточной водой. Подготовка ребенка к процедуре.
Выполнение процедуры
Взять ребенка на руки, поддерживая левой рукой спину и затылок, правой - ягодицы и бедра. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем-верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до уровня сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. Освободить руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка. Наиболее удобная фиксация ребенка. Обеспечивается максимальное расслабление мышц. Предупреждение попадания воды в слуховые проходы.
Надеть на свободную руку рукавичку, помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку) – шея – туловище - конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы, межъягодичную область. Исключение травмирования кожи. Предупреждение попадания воды в уши. Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие её поверхности.
Снять рукавичку. Приподнять ребенка над водой и перевернуть ребенка вниз лицом. Ополоснуть малыша водой из кувшина (желательно иметь помощника). Обеспечение инфекционной безопасности. Уменьшение вероятности попадания воды в Глаза и уши. Обеспечение закаливающего эффекта.
Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями. Обеспечение безопасности ребенка. Предупреждение появлений раздражения кожных покровов.
Заключительный этап
Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом. Одеть ребенка и уложить в кроватку. Предупреждение появления опрелостей. Обеспечение комфортного состояния.
Использованные пеленки, «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья (рукавичку прокипятить). Слить воду из ванны. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Задача № 8

 

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о необходимости соблюдения диеты.

3. Выпишите направление на общий анализ мочи и объясните особенности подготовки.

 

Задача № 9

Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести беседу с мамой о необходимости проведения реабилитационных мероприятий.

3. Выписать рецепт на рецепт на Эргокальциферол, раствор в масле 0,125%.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОСТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА

Код манипуляции Название технологии
А02.03.005 Исследования пульса
1. Требование к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услу- ги   Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончаниисреднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 0401 Лечебное дело 0402 Акушерское дело 0406 Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу Отсутствуют
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук Использование перчаток во время процедуры.  
3. Условия выполнения простой медицинской услуги Амбулаторно-поликлшшческие Амбулаторно-поликлинические Стационарные Санаторно-курортные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги: Диагностическое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Ростомер вертикальный (проверенные и допущенные к работе) Ростомер горизонтальный при измерении у детей грудного возраста (проверенные и допущенные к работе)  
5.2 Реактивы Отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
5.4 Продукты крови Отсутствуют
5.5 Лекарственные средства Антисептическое средство для обработки рук. Дезинфицирующее средство обработки рук.  
5.6 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло с дозатором Полотенце Салфетка однократного применения Пелёнка однократного применения (при измерении у детей грудного возраста)
    Не стерильные перчатки Контейнер для дезинфекции  
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм измерения роста I. Подготовка к процедуре 1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3. Подготовить ростомер к работе, в соответствии с инструкцией от производителя. 4. Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента) 5. Попросить пациента снять обувь и головной убор. 6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста. II Выполнение процедуры 1. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодица- ми, межлопаточной областью и затылком. 2. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии 3. Опустить планку ростомера на голову пациента. 4. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки. 5. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти) III Окончание процедуры. 1. Сообщить пациенту о результатах измерения. 2. Надеть перчатки. 3. Снять салфетку с площадки ростомера и поместить её в ёмкость с дезинфицирующим раствором. 4. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором однократно или двукратно с интервалом 15 минут в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства. 5. Снять перчатки и поместить их в ёмкость с дезинфицирующим раствором. 6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 7. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.    
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Достоверность полученных данных возможна лишь при строгом соблюдении условий проведения измерения. В некоторых случаях рост измеряют в положении пациента сидя. Если у пациента имеются расстройства слуха, использовать методы невербального общения. Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер. Для измерения роста новорождённого в родильном зале используется стерильная мягкая лента. Персонал работает в стерильной одежде(халат, маска, перчатки). Для детей до 1 года ребёнка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребёнка должны быть выпрямлены лёгким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подвижную планку ростомера. Определить по шкале длину тела ребёнка. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера. Новорождённому измерению роста проводиться в стерильном халате, на стерильной пелёнке, стерильной сантиметровой лентой, в стерильной маске и стерильных перчатках.
8. Достигаемые результаты и их оценка Оценка измерения роста проводиться как изолированно, так и в сочетании с другими антропометрическими показателями, в первую очередь массой тела и окружностью головы, по специальным стандартизированным таблицам (таблицы центильного или параметрического типа и др.).
  При оценке показателя роста, взятого в отдельности, пользуются центильными таблицами «Распределение роста (см) по возрасту (мальчики)»; «Распределение роста (см) по возрасту (девочки)»; Оценка проводится путём сопоставления полученных данных с половозрастными нормативами, измеряемыми в центильных величинах: Средние, или условно нормальные величины Центили Интерпретация Клиническое значение 25 – 75 Область «средних величин» Норма 10 – 25 Область величин «ниже среднего» Возможное патологическое состояние 75 – 90 Область величин «выше среднего» Возможное патологическое состояние Отклонение от нормы Центили Интерпретация Клиническое значение 3 – 10 Область «низких величин» Вероятность патологического состояния высокая 90 – 97 Область «высоких величин» Вероятность патологического состояния высокая До 3 Область «очень низких»величин Вероятность патологического состояния очень высокая От 97 Область «очень высоких» величин Вероятность патологического состояния очень высокая  
9. Форма информационного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи Пациент (его родственники или доверенные лица) должен быть информирован о клиническом значении измерения и порядке его проведения в соответствии с определёнными правилами. Письменного согласия не требуется, так как метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики – Проведение контрольного измерения с целью установления соответствия полученных данных. – Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения. – Результаты измерения получены и правильно интерпретированы. – Наличие записи о результатах измерения в медицинской документации. – Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) – Удовлетворённость пациента качеством предоставленной медицинской услуги
11. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги Отсутствует
12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости). Отсутствуют

 

 

Задача № 10

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. Ребенок от III беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдает. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1-й мес. 300 г, 2-й мес. 400 г. Длина тела в настоящее время 56 см.

Ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка на животе и бедрах, на плечевом поясе истончена, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения режимных моментов.

2. Объясните матери необходимости массажа и расскажите приемы массажа и рефлекторных упражнений с 4мес – 6мес.

3. Выпишете рецепт на панкреатин 25 ЕД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.014 с.)