Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страны и группы, в которых принято преуменьшать степень счастьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют и такие страны, в которых счастье, напротив, принято скрывать: 1. Племя ифалук обитает на небольшом острове в Тихом океане. Здесь выражение счастья не одобряется, ибо говорит о том, что человек слишком доволен собой и, вероятно, пускает окружающим пыль в глаза. В таком случае остальные приходят в негодование, и человек, который выглядел счастливым, начинает испытывать беспокойство (Ьи1г, 1988). 2. В Китае люди больше сосредоточены на негативных событиях, они менее оптимистичны, чем американцы, здесь важно вести себя сдержанно (Ьее & 5еН§тап, 1997). Китайцы, как древние греки, боятся, что если они будут слишком счастливы, судьба их накажет. Некоторые из описанных норм можно охарактеризовать с точки зрения «правил представления» — норм, которые предписывают, какие, например, эмоции уместно проявлять на свадьбах и похоронах. В некоторых случаях людям удается выглядеть счастливыми независимо от того, ощущают ли они себя таковыми в действительности. Невербальное выражение эмоций может распространяться и на вербальную область ответов на вопросы анкет. Саарни (Заагш, 1979) заметил, что дети учатся тому, какое выражение лица наиболее выгодно продемонстрировать. Ученые попросили детей определить, каким должен быть последний кадр в ряду нарисованных эпизодов. Соответственно возрасту наблюдалась растущая тенденция не выбирать изображение лица, которое соответствует испытываемым эмоциям, хотя некоторые семилетние дети так и поступали. Детьми были названы следующие причины утаивания истинных чувств: избежать неприятностей (44%), сохранить самооценку (30%), не задевать чувства других (19%) и быть вежливым (8%). Во многих культурах усвоение способности контролировать проявление страха или страданий является частью социализации мужчин, ту же функцию выполняют болезненные обряды инициации в примитивных обществах. Процесс эмоциональной социализации имеет несколько аспектов, в том числе подражание родителям и другим людям и освоение умения не поддаваться эмоциональному воздействию. Американские дети учатся оставаться безучастными и не ощущать неловкости или смущения при просмотре «мыльных опер». В городе Балтиморе дети из рабочих семей часто подвергаются грубому или даже агрессивному обращению. В кругах, близких к среднему классу, они от таких негативных эмоций защищены и видят вокруг себя лишь счастливые, любящие лица (Сого*оп, 1989). В США «детей могут поощрять к тому, чтобы они улыбались и смеялись, были беззаботны... им внушают, что стремиться к приятному — это хорошо... и их учат трактовать чувство возбуждения с позитивной точки зрения» (Б1епег & 5иЬ, 1999). В конфуцианских культурах Юго-Восточной Азии отрицательные эмоции считаются нейтральными, в то время как в Южной Америке они рассматриваются как нежелательные. В Англии в елизаветинскую эпоху «меланхолию» полагали предпочтительным состоянием духа — особенно для поэтов и интеллектуалов. Известно, что различные социальные нормы, регулирующие выражение благополучия, влияют на ответы интервьюируемых. В одном международном исследовании студентов спрашивали, какая степень проявления приятных и неприятных эмоций является, по их мнению, «желательной и приемлемой» (каждый вид оценивался по пяти аспектам). Были выявлены довольно значительные различия во мнениях относительно идеальной удовлетворенности: по 7-балльной Шкале удовлетворенности жизнью (5У/Ь5) на самом верху оказалась Австралия (6,23), на последнем месте — Китай (4,00). Сходные различия в представлениях обнаружились и в плане положительных эмоций, правда, здесь верхнюю позицию заняла Греция (6,38), но Китай вновь оказался на последнем месте (4,47). Некоторые отличия обнаружились в том, насколько желательны отрицательные эмоции: наименее желаемыми сочли их пуэрториканцы (2,30), наиболее подходящими — жители Венгрии (4,32). Выяснилось, что в странах Южной Америки высоко ценятся положительные эмоции, в Китае же их ценность низка. Возможно, нормы, касающиеся удовлетворенности, не влияют на нее саму; но может быть и наоборот: если все обстоит не лучшим образом, не следует и метить слишком высоко. Тем не менее национальные различия в степени удовлетворенности жизнью объясняются, в частности, социальными нормами. Корреляция национальной удовлетворенности с ее средним идеальным уровнем составляет 0,73, если же контролируется переменная дохода, то эта величина остается значимой — 0,68 (О1епег е1 а1., 1999). В коллективистских культурах удовлетворенность жизнью коррелирует с нормами, определяющими ее ценность (0,35), в индивидуалистских культурах этого не наблюдается (0,16), здесь удовлетворенность соотносится с балансом эмоций (0,56). Очевидно, национальные различия, проявляющиеся в выражении эмоций, а также в удовлетворенности жизнью, можно отчасти объяснить благодаря диктуемым определенной культурой нормам. Сью (5иЬ, ш ргезз) установил: там, где идеал — высокая удовлетворенность жизнью, ее реальный уровень сильнее коррелирует с удовлетворенностью отдельными сторонами существования, доставляющими людям наибольшее удовлетворение. Вероятно, представители таких культур научились оптимистично смотреть на вещи. Если национальные различия в оценке того, насколько жители данной страны счастливы, обусловлены нормами и другими аспектами культуры, можно ли говорить о реальных отличиях в счастье наций? Впрочем, такие различия действительно несколько преувеличиваются. Однако можно, например, предположить, что склонность представлять свое эмоциональное состояние в более позитивном свете отражается на истинных переживаниях индивидов и порождает реально существующие различия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.009 с.) |