Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морально-психологические особенности личности юристаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подготовленность молодого специалиста к профессиональной деятельности содержит следующие компоненты: - мотивационные; - познавательные; - эмоциональные; - волевые. Мотивы служат выражением стремления личности стать следователем, прокурором или адвокатом, при этом осознавая необходимость выполнять свои должностные обязанности по расследованию дел, изучению возможных причин преступности. Мотивы управляют и стремлением к профессиональным достижениям (успехам). Познавательный компонент включает осознание (уяснение) абитуриентом своих будущих профессиональных задач, четкое представление различных сторон и психологической специфики деятельности, следственных ситуаций и др., возможность представить себя в роли специалиста, разрешающего подобные ситуации. Эмоциональным аспектом выступает присущее будущему специалисту чувство личной ответственности за результаты своей деятельности в борьбе с преступностью. При этом важны чувства уверенности в своих способностях, удовлетворения от полученных результатов. Волевые составляющие формирования личности будущего специалиста — это его концентрированность на выполнение задач, стремление к достижению гармонии в профессиональной деятельности соответственно с ее требованиями и личностью самого человека. Для этого необходимыми направлениями, разрешающими один вопрос, но различными способами, являются профессиональная ориентация и профотбор. Профориентация исходит от самого человека и его желаний и устремлений, тогда как профотбор обусловлен особенностями требований данной профессии и выявляет наиболее подходящего из кандидатов, основываясь на особенностях и характеристиках личности. При профотборе существенную роль играют психологические факторы, что осложняет этот процесс по сравнению с профориентацией. У абитуриентов должны присутствовать задатки определенных личностных качеств, которые бы в процессе учебы развивались, превращаясь в системы навыков и умений, способствующих успешной профессиональной деятельности. Личность юриста воспринимается как субъект профессиональной юридической деятельности, прикладывающий физические и психические стремления и преследующий определенные цели. Личность рассматривается: - на индивидуально-личностном уровне; - в качестве портрета профессиональной группы людей; - как общественный тип. Исследование личности юридической специальности проводится с целью: - обнаружения системы качеств, сопоставляемых с его профессиональной деятельностью, оказывающих на него сильное либо слабое влияние, положительное или отрицательное; - изображения реально существующей системы качеств личности, создающих его профессиональный портрет и общественный тип; - рассмотрения действенности и полезности этических и нормативно-правовых требований социума, предъявляемых к личности юриста. При изучении структуры личности необходимо понимать качества, интегрированные в сознание под внутренней структурой: - психические компоненты отражения объективных жизненных внешних обстоятельств личности (интересы, воля, цели и мотивы, обусловленные потребностями); - психические личностные качества (характер и способности); - «идеологические» черты сознания (ориентированность, установки); - определенные биологические признаки (темперамент, инстинкт). Группы свойств, выделяемые из структуры личности юриста: - мировоззренческие — это отношения к установленным в обществе социальным ценностям, к личности, правосознанию и др.; - интеллектуально-мыслительные — к ним относятся общие знания профессии, способность к наблюдательности, решению задач, способности концентрации и др.; - психологические — активность волевого начала, психологическая восприимчивость и правдивость, самооценка и др.; - физические свойства — возрастные качества, особенности состояния здоровья, утомляемость и др. В ходе этого в личности специалиста юридической профессии реформируется система свойств, соответствующих или противоречащих друг другу, но при взаимодействии представляющих единое уникальное явление. Но свойства и систему в целом необходимо анализировать с точки зрения юриста и его профессиональной деятельности, т.е. необходимости создания в обществе правовой безопасности на основании соответствия личности специалиста юридической профессии и нуждам общества. Успех работы юриста заключается в стремлении и реализации своей направленности при помощи деловых качеств, главными из которых считаются морально-психологические особенности его подготовки. Морально-психологические особенности подготовки юриста выражены в его поведении и службе в виде: - стремления при любых обстоятельствах соблюдать требования профессионального, гражданского, человеческого и патриотического долга; - непреклонной устремленности в жизни и профессиональной деятельности к установлению справедливости и борьбе с преступностью; - знания норм морали, понимания их значимости и необходимости подчинения им в своей личной и профессиональной деятельности; - осознания человеческой ценности, прав, достоинства, интересов и, прежде всего, жизни — наивысшей общественной и духовной его ценности; - осмысления взаимоотношения профессиональной деятельности с проблемами морали и нравственности, важности достижения как правовых, так и нравственных результатов; - умения и устремления ориентироваться в деталях своих профессиональных действий с учетом их особенностей в решении поставленных задач; - владения навыками требований морали, исполнение которых происходит не под влиянием контроля и боязни наказания, а является духовной потребностью; - обладания сильной устойчивостью, находясь под воздействием факторов, толкающих к игнорированию моральных норм; - умения сохранять наилучшее морально-психологическое состояние духа в каждой ситуации. Подобные действия регулируются индивидуальными и комплексными морально-психологическими особенностями, профессиональной подготовкой юриста, его культурой и т.д. К морально-психологическим познаниям и взглядам относится мировоззрение сотрудника правоохранительных органов, которое дает правильное осознание морально-этических вопросов его профессиональных действий. Они охватывают постижение гуманистических идей (общечеловеческое миропонимание), дающих возможность обеспечения справедливости и реализации позиции неизбежности наказания. Эти знания, сформировавшись, создают осознание конкретности морали. Морально-психологическая направленность и ориентированность — это часть, определяющая обращение знаний морали в образование личностное, с понятными и принятыми для себя нормами, что выражается появлением в сознании моральных норм и ориентиров, направляющих к индивидуальному решению проблем. При этом вырабатываются определенные границы, которые служат критериями в решении различных проблем о справедливом и должном, запретном, допустимом и др. Морально-нравственные знания и умения — это элемент практических навыков юриста, подтверждающих дополнение этих знаний возможностью практического применения своих мировоззрений. Этот элемент морально-психологических особенностей требует специального формирования. Моральные привычки — это навыки и умения, превращенные в индивидуальную потребность каждого конкретного юриста. Появление привычки — это его стремление совершать действие, руководствуясь внутренней необходимостью, выполнение которого приятно воздействует на личность человека. Невыполнение же, напротив, сопровождается угрызениями совести. Морально-психологические свойства — это постоянные индивидуально-личностные детерминанты нравственных действий и конечный результат формирования и взаимодействия всех элементов морально-психологической подготовленности специалиста юридической профессии и главный показатель ее уровня. Эти компоненты делятся по содержанию на четыре группы: 1) общетрудовые — как вид знаний морали, умений, навыков, убеждений, установок и привычек. Они управляют взглядом индивидуума на свой труд. Этим фактором обосновывается активность, ответственность и добросовестность, другие подобные качества; 2) профессионально-трудовые — вид составляющих элементов, управляющих работой профессионального специалиста. Их развитие влияет на отношение личности к истине, справедливости, принципиальности и т.д.; 3) человеческие — регулируют уважительное отношение юридического работника к другим лицам: гуманность и справедливость, умение выслушать и др.; 4) самооценочные — компоненты, которые контролируют отношение специалиста к себе. Это, прежде всего, самооценка, скромность, саморазвитие и самообразование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.007 с.) |