Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Эмоции и чувства. ВоляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложные и конфликтные ситуации, при которых совершаются преступления, нередко сопровождаются развитием таких состояний психики человека, как страх, аффект, растерянность и др. Особенность изучения этих явлений в юридической психологии — своеобразное исследование их в рамках права, а также поиск способов, ведущих к уменьшению количества нарушений и изменению личности преступников. В таких ситуациях нужна быстрая реакция, проявляемая в виде деятельности после оценки всей ситуации. Объектами действительности будут содержание обстановки, оценка происходящего. Важное значение приобретают эмоции и чувства в процессе общения следователя и допрашиваемых. Именно эти факторы необходимы для положительного результата контактирования с участниками процесса, что наиболее существенно при их конфликтах. Эмоции — это переживание человеком своего личного отношения к реальной действительности. Некоторые эмоции человека совпадают с эмоциями животных, например ярость и страх. Однако из-за наличия разума, а также особенных потребностей на базе эмоций у человека сформировались более сложные переживания, т.е. чувства. Чувства — это устойчивое эмоциональное отношение человека к определенным явлениям и предметам окружающего мира. Виды чувств: - моральные — эмоциональное отношение, чувства, которые человек испытывает к себе, к своему поведению, к поведению других людей, наличие у человека социальных и моральных норм; - интеллектуальные — чувства, возникающие в процессе умственной и интеллектуальной деятельности; - эстетические — эмоциональное отношение человека к прекрасному, способность оценивать красоту окружающего мира. В зависимости от качества чувства могут быть положительными и отрицательными; в зависимости от значимости выделяют глубокие и неглубокие чувства; в зависимости от влияния чувства могут быть стеническими (от греч. stenos — сила) и астеническими; по продолжительности чувства делятся на длительные и кратковременные. Отрицательными моментами влияния эмоций и чувств могут стать ошибочные выводы следователя, общавшегося с допрашиваемыми лицами. Избежать ошибок можно, если следователь проявит терпимость и не будет поддаваться эмоциям. Правильное воспроизведение информации невозможно, если человек воспринимал ее, находясь в определенном психическом состоянии, которое не давало ему возможности точно осознать (рассмотреть) ситуацию. Каждая личность в зависимости от своих характерных особенностей или настроения по-разному воспринимает окружающий мир. Значительную роль играют чувства и эмоции, испытываемые человеком по отношению к определенным людям. Чувства способны отобразить объективную реальность, указывая на необходимость воздействий извне на человека и его связь с обществом. Дача показаний зачастую происходит в ситуациях, которые могут вызывать в людях самые противоречивые эмоции. Чаще это растерянность, стресс, которые формируются при опасной ситуации, необходимости принятия сложных решений. Находясь в таком состоянии, человек плохо слышит и, соответственно, воспринимает окружающее. В зависимости от характерных особенностей процесс может проходить более или менее длительный период. Состояние фрустрации (растерянности) происходит в случае поражения или неудачи. Это психическое состояние, которое возникает при переживаниях перед трудностями (заведомо невыполнимыми задачами), которое (может быть) присуще как потерпевшему, так и преступнику в ходе невыполнения, им задуманного правонарушения. Внутренняя напряженность человека провоцирует нарушения функции речи и слуха, тогда как растерянность, напротив, порождает эмоции. Осознание угрозы (опасности) внушает человеку чувство страха, который разделяется на три формы: 1) стенический страх (или паника) практически не контролируется сознанием человека. Выражена эта астеническая форма в дрожи, иногда оцепенении и совершении человеком, подвергнутым панике, неоправданных поступков. Протекает кратковременно; 2) стеническое возбуждение уже регулируется сознанием человека, оно устремлено к преодолению чувства страха и возникшей опасности. При этом деятельность обусловливается согласно мышлению и воли личности. В первом и втором случаях все внимание человека поглощено страхом и опасностью, поэтому он не может достоверно отразить увиденные или услышанные события; 3) тревога возникает в процессе ожидания опасности, исход которой неизвестен. Эта эмоциональная реакция формирует материалы показаний, как потерпевших, так и преступников. Воля — это сознательная активность личности, нацеленная на преодоление препятствий и трудностей. Основа вырабатывания воли — влечение, возникающее в основании человеческих инстинктов. Сформировавшись в сознании человека, влечение ищет пути удовлетворения, преображаясь в желание. Воля в конечном итоге побуждает человека к действию. Волевые процессы происходят поэтапно: - I этап — это возникновение импульса и стремления к результату; - II этап характеризуется появлением способов и возможностей достижения данной (поставленной) цели; - III этап — появление мотивов; - IV этап — рассматривание их путем противопоставления; - V этап — принятие решения; - VI этап — его реализация, если личность имеет решительность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.128 (0.007 с.) |