Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Система психических процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Личность воплощает себя в деятельности при помощи постижения окружающего мира, в котором человек занимает определенное место и контролирует равновесие (баланс), находясь в его сложной системе. При этом познавательная деятельность различается по следующим процессам. Сенсорные процессы познания (от лат. sensus — ощущение) отображают некоторые свойства явлений или предметов, в результате чего человек их ощущает. Перцептивные процессы познания (от лат. p ercipere — воспринимать) воспроизводят явления и предметы, но в отличие от познавательных сенсорных процессов в целостном (едином) виде, что является для человека психическим образом восприятия. Мнемические (от греч. mneme — память) познавательные процессы формируют образы памяти человека, и изменение их в новых образах осуществляются, в свою очередь, процессами воображения. Интеллектуальные, познавательные мыслительные процессы (от лат. inteilectus — разум) отображают только значительные связи между существующими явлениями. Процесс познания включает все перечисленные процессы. Все они имеют отношение к чувственному познанию, которое, в свою очередь, взаимодействует с логикой человеческого мышления. Чувственное познание базируется на языке и словах, тогда как логика — на опыте чувственного познания, т.е. памяти, восприятии и ощущениях. Все эти процессы тесно переплетены между собой в познавательном процессе. Самым первым процессом, происходящим в этой цепочке, является ощущение, в котором отображаются качества объектов и интенсивность их воздействия на человека. Далее происходит восприятие, опираясь на органы чувств (анализаторов). В зависимости от особенностей личности, процесс восприятия происходит по-разному. Для сформирования понятия о предмете человек должен совершить несколько действий, чтобы получить восприятие зрительное, осязательное и т.д. Человек в зависимости от погоды, освещенности и других особенностей может по-разному видеть и, соответственно, воспринимать объект. Результат психического процесса зависит, во-первых, от представлений человека, которые отображаются в мозге, а во-вторых, от самого объекта и явления. Внимание человека может быть направлено на восприятие определенных предметов или объектов, в зависимости от его внимания или способностей. Поэтому при восприятии некоторых субъектов или объектов, уже зафиксированных сознанием, воспроизводится представление и знание, полученное раньше. В этом и заключается основная сложность показаний. В основе восприятия, прежде всего, лежат жизненный опыт и память. Сознательная деятельность во многом опирается на память, поэтому любой увиденный предмет/явление осмысливается человеком. Чаще всего в предмете личность видит, прежде всего, самые характерные или яркие, необычные черты, с помощью которых и получает общую картину предмета. Если человек видел предмет часто, то характеризует его быстрее, а если редко сталкивался с подобным явлением, то характеристика затруднительна. Ошибки свидетелей можно классифицировать по нескольким закономерностям: - неправильное восприятие (или иллюзии), связанные с наблюдением в условиях, недостаточных для хорошего восприятия; - обман при неправильной интерпретации образа (объекта наблюдения); - несовершенство наблюдения, вызванное недостаточно хорошей оптикой глаз человека вследствие близорукости или иных заболеваний глаз (деформации или изменения зрения). В последнее время все больше допросов связано с высокоскоростной аппаратурой, и потому психологами изучается качество и точность получаемых и воспринимаемых сигналов. Прежде всего, должно исследоваться внимание как сосредоточенность на конкретном объекте или явлении. Если человек заостряет свой взгляд на одном объекте, то остальные может не замечать совсем. В этой избирательности присутствует интерес, что люди воспринимают по-разному. Сложность свидетельских показаний может проявляться и в неправильной трактовке отдельных слов разными сторонами. Главная задача следователя — избежать предвзятости отношения. Все прошлое как неотъемлемая часть накладывается на восприятие. Для того чтобы интерпретация показаний была верной, необходимо вычленить из всего материала допроса основу восприятия допрашиваемого, а затем сравнить (предварительно проанализировав) с его логической трактовкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.198 (0.006 с.) |