Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 25. Психологические особенности следствияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По делам несовершеннолетних
Знание психологических особенностей подростков содействует правильному решению задач расследования преступлений и перевоспитания несовершеннолетних преступников. Сотрудники правоохранительных органов и органов предварительного следствия, используя эти знания, способны дать правильную характеристику личности несовершеннолетнего, найти индивидуальный подход к нему, выбрать соответствующие тактические приемы и др. Изучение личности несовершеннолетнего на предварительном следствии соответствует следующей схеме: - изучение наследственно-биологических факторов: негативного влияния алкоголизма, предрасположенности к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей и др.; - социального окружения несовершеннолетнего: семьи, социального статуса родителей, взаимоотношений в семье, семейных ценностей, особенностей воспитания подростков, отношения к учебному процессу, взаимоотношений со сверстниками и с учителями, социального положения друзей и одноклассников, ценностных ориентации, статуса подростка в группе друзей; - личностных характеристик подростка: индивидуальных особенностей характера и темперамента, ценностных ориентации, самооценки и вероятных конфликтов в области самооценки, отношения к будущей профессии (сознательность выбора, планы на будущее); - правосознания подростка. Для изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (обвиняемого или подозреваемого) необходимо изучать семью, место учебы, работы. Необходимо обследовать условия жизни несовершеннолетнего до и после совершения преступления. Это имеет значение при определении судом вида наказания. Необходимо установить: - полностью состав семьи; - наблюдали ли члены семьи негативное поведение несовершеннолетнего и как реагировали на это, какие применялись меры; - выяснить, интересовались ли родители или другие взрослые члены семьи учебой, досугом, кругом знакомых друзей, среди которых несовершеннолетний проводил свободное время; - где и как проводил свободное от занятий время подросток (были ли случаи распития спиртных напитков, употребление наркотических средств и др.). Однако не всегда правоохранительные органы и лица, осуществляющие правосудие, могут использовать все данные и методы психологической науки при изучении личности несовершеннолетнего, и при возникновении дополнительных вопросов, требующих специальных знаний по уголовному делу, назначается судебно-психологическая экспертиза. Объект экспертизы — индивидуальные особенности протекания психических процессов у лица, которое дает показания. Без участия психолога следователь и суд не в состоянии определить, насколько сказались те или иные возрастные особенности на деятельности несовершеннолетнего. Большое значение имеет психологическая экспертиза по делам несовершеннолетних, когда у следователя возникает сомнение в умственном развитии несовершеннолетнего, в степени развития его интеллекта, в частности, для решения вопросов, мог ли он полностью осознавать значение своих действий. При анализе причин антиобщественного поведения личности несовершеннолетнего психолог исследует особенности развития его правосознания, реальных жизненных ценностей, нравственно-нормативных установок и соотносит их с выделенными индивидуально-типологическими и характерологическими особенностями. При изучении особенности принятия решений исследуются индивидуальные свойства личности. При производстве следственных действий с участием несовершеннолетних действуют характерные психологические закономерности, которые связаны с возрастными и другими особенностями личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.008 с.) |