Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И интеллекта в решении задачСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Условия задачи — это те данные, которые способствуют ее решению. В наглядном представлении это выражено через вещественные доказательства, вербально — в данных показаний, а также в сочетании наглядно-вербальных средств. Следователь решает задачи в процессе мышления, совершая познавательную работу, которую он затем анализирует, и строит возможные версии. Интеллект определяется при помощи нескольких подходов: - интеллект как способность к обучению; - как способность абстрактно мыслить; - как фактор, повышающий адаптацию к сложным ситуациям; - как объект измерений интеллекта путем тестирования. Суть интеллекта чаще всего понимается через структурированные отношения между организмом и окружающей его средой, формирование которого выражается в виде адаптации. Положительный момент этого метода — видимый процесс интеллекта, проявляющийся через возможность абстрактно мыслить и обучаться. При рациональном подходе следователя немаловажным фактором будет интуиция, которая является неотъемлемой частью творческого мышления. Элементы сложной ситуации подталкивают следователя к правильному решению, и внезапное чувство озарения становится лишь подтверждением его интеллекта. Одним из исследователей данного явления стал Я.А. Пономарев, который предложил гипотезу о том, что задача может решиться правильно лишь в том случае, когда так называемая подсказка будет дана после основной задачи. Это объясняется тем, что подсказка не способна помочь решению, когда она воспринимается до самой задачи, потому что некоторые итоги действия, выступая своего рода ключом к решению, не рассматриваются, и соответственно не направлена на решение. Но, соблюдая некоторые правила, это все же возможно: выделение действенного бессознательного итога может стать зарождением интуиции. В работе следователя это происходит неожиданным для него образом, но на самом деле просто неосознанной интуицией, т.е. на уровне подсознания. Такое происходит в случаях: - когда ситуация сопряжена с поисковой деятельностью. Для следователя это происходит в эмоциональной и мыслительной областях. В первом случае он будет стремиться к тому, чтобы снять эмоциональное возбуждение, вызванное поиском, с помощью целенаправленного процесса мышления для разрешения ситуации; - вероятность решения задачи при помощи интуиции возрастает с увеличением содержания целенаправленности действия, где следователь зачастую обнаруживает ключ, ведущий к решению; - возможность решения задачи интуитивными методами усиливается при непривычных для следователя условиях. Также возникновение интуиции возможно и при упрощении задачи, но интеллектуальные процессы зачастую протекают достаточно быстро. Переход интуиции от подсознательного процесса к сознательному сопровождается эмоциональными составляющими, которые возможно убрать только волевым усилием субъекта. Интуиция, являясь неотъемлемым элементом творческого мышления, допускает сознательное мышление, которое может, выделив подсказку и проверив ее через факты, выяснить, как она сформирована. Отсюда делается вывод о верности/ошибочности суждения. Интуиция порождает гипотезы и помогает при доказывании, но не влияет на конечный результат. Мышление возникает при необходимости решения задачи, активизируясь в зависимости от ее сложности. Задача этого процесса — вычленение взаимодействия явлений для получения картины действительности, в процессе анализа и синтеза, через сравнения к обобщению и т.д. Далее во взаимодействие вступают память и мышление, связывая опыт следователя и условия новой задачи. Творческое мышление делится по качествам: - проблемный характер — способность выделить вопросы для исследования. Используется на стыке реконструкции и поиска; - оперативность — приспособление своих возможностей для быстрого разрешения задачи; - динамичность — творческая ориентированность в задаче и скорость ее решения, которая зависит от психологических особенностей темперамента личности, ее опыта и знаний (при допросе); - широта мышления — при расследовании преступлений, требующих рационального применения умений; - глубина мышления — сочетание анализа и синтеза; - обоснованность, смелость, оригинальность — предшествующие логике качества, необходимые для построения версии; - логичность — последовательный процесс мышления; - критичность и объективность — основные критерии следователя. Мышление, как и воображение, нужно на всем протяжении уголовного дела. Воображение неразрывно связано с памятью и мышлением, оно является специфическим человеческим видом психической деятельности, возникшим в результате труда. Заранее предвосхищая цель своей деятельности, человек непрерывно развивает свое воображение. Воображение — это психический процесс построения нового образа на основе имеющегося опыта. Без развитого воображения следователя невозможно ни выдвижение версий, ни осуществление мысленного эксперимента, ни оценка прошедших событий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.135 (0.006 с.) |