Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социализация и социальная справедливостьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальная психология изучает особенности социальных норм поведения и механизмы воздействия социальных норм на индивида и группу. Предмет исследования — нормативное поведение личности и группы в целом. Воспитание личности происходит при помощи деловых и личных отношений. Малая (контактная) группа — это социальное единство, позволяющее людям общаться. Развитая группа — это коллектив, в котором регулируются межличностные отношениях для осуществления интересов группы. Социальные группы бывают малыми (семья) и большими (нация, государство). Каждая личность входит в несколько малых социальных групп. Круг близких людей создает первичную (иногда референтную) группу. Референтная (эталонная) группа признается личностью как источник ценностных норм, объясняя многие поступки индивида его стремлением к расположению остальными участниками социальной группы. При помощи определенных мер, социальные группы регулируют поведение, направляя деятельность индивида в нужное русло. Статус личности определяется положением ее в социальной группе, а социальной ролью считается поведение в рамках своего общественного статуса. Выполняя одновременно несколько ролей, человек выражает свою социальную функцию, но с присущей ему творческой индивидуальностью. Отношения в группе регулируются официальным/неофициальным лицом, занимающим лидирующую позицию. Конформность — подчинение условиям группы, противоречащим личным установкам индивида. Взаимоотношения в социальной группе систематизированы и контролируемы. Каждая личность интернализирует роль, т.е. вкладывает в нее свое индивидуальное начало. В течение этого процесса социальные категории проходят через взаимодействие убеждений и принципов личности и социальной группы. В процессе общения в пределах одной группы лица с похожими системами норм показывают и похожий тип поведения, который может считаться ценностью для всей социальной группы, что дает возможность предсказать их возможное поведение в той или иной ситуации или проблеме. Конформизм как явление рассматривает не только взгляды человека, но и его поведение, зачастую не схожее с индивидуальными установками самой личности. Во взаимодействии явлений конформизма и соблюдения правовых норм выделяются следующие ситуации: - личность соблюдает нормы права, соглашаясь с их содержанием; - не соглашается, но принимает; - соглашается, но не подчиняется. Степень конформности в действиях индивида определяется степенью его отождествления с социальной группой и ее реакцией на этот поступок. Высокая степень целостности группы требует высокого процента конформности. Социальная психология выделяет «формальные» и «неформальные» объединения. При этом группы делятся: - на созданные и закрепленные внешней структурой; - созданные только на основании взаимоотношений. Неформальные организации отличаются ярко выраженными реакциями членов группы в эмоционально-рефлекторной степени, тогда как формальные группы интенсивнее прививают положительные наклонности. Социальная направленность групп: - социальные; - антисоциальные. Индивид, входящий в социальную группу, может отдавать предпочтение референтной группе организации людей, не соблюдающих правовых и моральных норм. Психологическая структура деятельности преступной группы выявляет и правонарушения конкретного лица. Подростки часто не осознают своей личной ответственности, совершая групповое преступление, что ведет их к десоциализации. Социальная роль как объединение ожиданий от конкретного индивида накладывает на него и соответствующие обязанности. Ведь человек, одновременно пребывающий в положительной семье и выбирающий себе референтную группу лиц, занимающихся преступной деятельностью, не сможет соблюдать правовые нормы. Потому часто случается их конфликт, ведущий человека к совершению противоправных действий. Социализация личности — это процесс, в ходе которого приобретается социальный опыт и культура личности, когда правила норм общественности воспринимаются как индивидуально-личностные установки. Эти качества формируются в процессе нравственного, политического и трудового воспитания. При этом вырабатываются и такие качества, как социально-активная ответственность, сознание личного долга перед окружающими и соблюдение правовых норм, приводя человека к нормативному поведению в обществе. Высшая степень социализации личности — ее реализация и самоутверждение, происходящие в условиях, определенных социально-психологическим наполнением самого индивидуума и общества. Отрицательная форма социализации — асоциализация, а прохождение отрицательных моментов в процессе их замещения положительными называется ресоциализацией. Процесс правовой социализации часто не протекает должным образом, что происходит в связи со смягчением позиций государства и общества в ходе его регулирования, неуделением должного внимания проблемам молодежи и т.д. Особенности процесса правовой социализации: - развивается при помощи жизненных комплексных обстоятельств; - изменение и развитие зависит от возраста. При этом характерно внесение оценок в переменах психологии людей для создания в дальнейшем прогрессивных методов воздействия на личность; - воздействия могут носить стихийный характер, что во многом способствует негативным изменениям в правовой социализации; - главное условие для успешного регулирования правовой социализации — желание (инициатива) подростков к самореализации; - образ жизни людей как социально-психологический феномен непрерывно воздействует на их правовую социализацию. Под образом жизни подразумевается круг людей, находящихся в непосредственном общении с личностью, и ее индивидуальная активность. Отсюда следует сделать вывод о возможных влияниях этой микросистемы и отношения к ней (в виде принятия/ непринятия) с целью воздействия на личность в целях развития у неё правовой социализации. Усвоение правовых вопросов должно начинаться для молодежи в учреждениях, занимающихся воспитанием подростков при помощи специальных технологий, позволяющих проводить занятия на основе методов психологии и педагогики. Следует обеспечить их необходимыми наглядными методическими пособиями и учебной литературой. Социальная справедливость раскрывает возможности самореализации в целях достижения социальной гармонии. Развитие личности, ее реализация и социализация — противоречивые процессы, присущие индивидууму и социуму в целом. Общество, являясь системой, в которой отдельные личности способны реализоваться полностью, будет более организованным и устойчивым при сохранении баланса для достижения социальной гармонии. Для этого необходимо освоение отдельными людьми правовых, моральных и этических норм в процессе социализации и их соблюдение. Социальная несправедливость, в свою очередь, приводит к обратному процессу, который вызывает противоречия в обществе. Главная задача, стоящая перед любой системой общества, — это возможность или невозможность помочь личности в раскрытии своего внутреннего потенциала, направленного на развитие общества. Когда интересы и цели индивидуума и общества совпадают, такое социальное устройство можно считать зрелым. Важно, чтобы индивид сознавал свою ответственность за совершаемые поступки, долг перед обществом, вырабатывал способность контролировать ситуацию и исправлять свои ошибки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.007 с.) |