Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 24. Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии. Подросток и преступлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Преступность несовершеннолетних связана со взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Как правило, преступления совершаются так называемыми «трудными», педагогически «запущенными» подростками. При изучении личности несовершеннолетнего правонарушителя отмечается, что данным подросткам свойственен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. Идеалы таких несовершеннолетних правонарушителей — старшие по возрасту с антиобщественным опытом поведения. При исследовании личности такого несовершеннолетнего можно заметить, что в нем преобладают отрицательные качества: лень, безответственность, конформизм, агрессивность и т.д. Одно из главных условий, которое влияет на формирование личности «трудного» подростка, — отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье, в которой воспитываются, как правило, негативные качества. Частые ссоры в семье, скандалы родителей, физические наказания подростков вызывают нарушение тормозных процессов, и это приводит к тому, что ребенок становится вспыльчивым, легко возбудимым. Если в ходе учебной деятельности для многих подростков преобладают познавательные мотивы, то для «трудных» подростков, напротив, в учебном процессе доминирует мотив принуждения. Данный факт обостряют конфликтные отношения отрицательного подростка с учащимися в классе и педагогами, вызывая в его поведении явление негативизма. В процессе взросления несовершеннолетний испытывает определенные кризисные периоды, характеризующиеся качественно новыми изменениями в его психике и организме, приводящие к развитию определенных психологических новообразований. Конфликтная ситуация возникает в отношениях со взрослыми, родителями и учителями, так как подросток стремится разрушить сложившуюся систему взаимоотношений: «мораль подчинения», которая раньше характеризовала отношения ребенка со взрослыми, вследствие обостренного чувства взрослости подросток стремится заменить на «мораль равенства». Стремясь отстраниться от влияния взрослых, подросток начинает весьма критично относиться к родителям, обостренно чувствовать и замечать недостатки, подвергать сомнению их советы и мнение. Возникают поводы для возникновения конфликтных ситуаций между взрослыми и подростками, как в семье, так и на улице, в общественных местах. Подростковому возрасту свойственна повышенная потребность в общении со сверстниками, стремление к самоутверждению в их среде. Это может вызвать чувство раздражения у взрослых. В подростковом возрасте закладываются самооценка, основа личности, которая играет решающую роль в процессе личностного самоопределения и саморегулирования. Формирование самооценки, самосознания происходит в общении, в процессе активного взаимодействия с другими. Препятствие для нормального развития личности подростков с завышенной самооценкой — их пониженная критичность к себе. Некоторые «трудные» подростки характеризуются различными искажениями в эмоциональной сфере. Специалисты наблюдали у «трудных» подростков неврозы и невротическое развитие. Социальную адаптацию несовершеннолетнего могут затруднять различные нервно-психические заболевания, отклонения, акцентуации. В данном случае необходимы вмешательство и помощь психиатров, психологов, невропатологов, психотерапевтов вместе с мерами воспитательного воздействия, осуществляющих медицинское исправление. Антисоциальные формы поведения подростков связаны с органическим поражением нервной системы, явлениями интеллектуальной неполноценности и психопатическими чертами личности. Такие подростки отличаются большей степенью внушаемости, а их наклонности приобретают нередко извращенный характер (садистский оттенок агрессии и т.д.). Исходя из этого, можно сделать вывод, что антисоциальное поведение подростка сформировано под влиянием факторов внешней социальной среды, а также индивидуальных особенностей личности подростка, которые обусловливают его индивидуальное реагирование на различные «жизненные неудачи». Социальную опасность представляет организация преступной группы, в которую входят несовершеннолетние лица, так как многие преступления технически не могут быть выполнены одним подростком. Криминальная направленность группы характеризуется следующими факторами: - участием в составе данной группы ранее судимых, которые не работают, употребляют алкоголь или наркотические, психотропные средства, играют в азартные игры; - наличием в группе выбранного лидера; - криминальной направленностью группы; - формированием субкультуры группы (жаргон, особое поведение и т.п.). При систематической преступной деятельности в группе происходит распределение ролей и функций при совершении преступлений. Характерная особенность насильственных преступлений, убийств и тяжких телесных повреждений, совершенных несовершеннолетними — неадекватная реакция на действия, которые воспринимаются ими как оскорбление, которое в итоге становится мотивом таких преступлений. Психологически объяснить данный феномен можно так: подростки не доверяют взрослым из-за сравнения ими собственных ненормальных взаимоотношений и переноса этих отношений на других людей. При изучении личности несовершеннолетнего необходимо уделить особое внимание антиобщественному поведению на различных этапах его формирования. Неосознанные мотивы преступного поведения изучаются особо, и в первую очередь исследуется неосознаваемая психическая деятельность. В исследованиях психологов первостепенное значение уделяется выявлению содержания неосознаваемой психической деятельности, которая, безусловно, не сводится только к криминальной мотивации. Особенно тщательно исследуется вопрос происхождения неосознаваемых регуляторов, а также выявления их места и роли в общей системе внутренней регуляции психической деятельности. Подросток может, как воспринимать и усваивать неблагоприятные внешние воздействия, так и не воспринимать их, а может с ними бороться. И тогда в борьбе с неблагоприятными условиями складываются положительные качества личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.009 с.) |