Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 40. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии. Адаптация освобожденного к условиям жизни на свободе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предметы изучения исправительной психологии — личность и ее изменение в процессе исправительных работ. Психологами отмечается, как происходит переориентирование осужденного, изменение его характерных черт поведения, а также преобладание его ценностных установок. Перед исправительно-трудовыми учреждениями ставятся следующие задачи: - организация условий для возможности формирования поведения осужденного в период его изоляции и адаптации; - разработка программы по исправлению осужденных, учитывая их изолированность от общества и влияния социальной ориентации, а также личностных приоритетов; - приобщение осужденных к трудовой деятельности для их дальнейшей социальной адаптации; - добиться того, чтобы и сам заключенный хотел перевоспитываться; - рассмотрение динамики его личности, обстоятельств, приводящих к этому; - составление рекомендаций по ресоциализации осужденных. Поставленные задачи выполняются при взаимодействии исправительно-трудовой психологии с социальными науками, которые помогают выявить те факторы, которые воздействуют на перевоспитание осужденных. Коррекция личности осужденного, происходящая в период его адаптации, должна не только изменить его ценностную направленность, но и сформировать новый взгляд с ориентированностью на дальнейшую жизнедеятельность. Главным фактором остается признание осужденным своей вины и раскаяние от осознания совершенного преступления. В результате этого происходит его переориентация на свои дальнейшие действия и формирование новых возможностей применения. Сотрудниками исправительно-трудовых учреждений рассматривается и изучается личность осужденного на предмет его исправления. Понятие исправительно-трудовой психологии («пенитенциарной психологии») заключается в возможности создания таких условий, при которых происходило бы переосмысление осужденным своих поступков (деяний) с целью дальнейшего самоосуждения и раскаяния. Цели исправительно-трудовой психологии: - исключение возможности совершения подобного деяния и нанесения вреда обществу; - подбор наказания, которое должно превышать совершенное преступление с целью усиления влияния на личность осужденного для возможности его дальнейшего перевоспитания; - воздействие на осужденных для внедрения в исправительно-трудовую психологию новых данных и методов, подтвержденных на практике; - комплексное и индивидуальное влияние на лиц, совершивших злодеяния; - замена преступного стереотипа поведения на трудовой. Наиболее ответственный период ресоциализации осужденного — его адаптация к жизни на свободе, в трудных условиях требующая значительных усилий, в частности бытовая неустроенность, отсутствие жилья, отвержение в отделах кадров по найму рабочей силы, настороженность родных и близких — все это отражается на психике освобожденных. Психологическая подготовка осужденных заключается в активизации их психики, настрое их чувств, привычек, психических состояний, в формировании установки вести себя подобающим образом в новых условиях. Следует, прежде всего, активизировать положительные качества личности в процессе психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях. Основные проблемы социальной реадаптации связаны с рецидивом после их освобождения. Среди освобождающихся лиц можно выделить три категории: 1) исправившиеся в процессе отбытия наказания, стремящиеся начать новую жизнь; 2) имеющие дефекты в правосознании, мировоззрении, а также в вопросах нравственности и труда; 3) неисправившиеся в период отбытия наказания. Социальная адаптация находится в зависимости от окружающей среды, характера и продолжительности деятельности преступника и других факторов. Интенсивность рецидива происходит в периоды от момента освобождения до совершения нового преступления. Чаще они совершаются в период до трех лет после освобождения, причем интенсивнее всего в первый год. Процесс адаптации заканчивается в основном к первому году или к трем годам. Самым сложным считается время от трех до шести месяцев. Положительная социальная адаптация происходит в 60% случаев, в процессе которой выделяются позитивные устойчивые связи, гармония социальной среды и требований определенного лица. При этом личность должна активно включаться в общество. Процесс адаптации очень сложно протекает в случае, если срок лишения свободы был длительным. Личность должна суметь восстановить целый, ряд потерянных знаний и навыков, относящихся к зарабатыванию и разумным тратам своих сбережений, обеспечивая себя питанием, одеждой и другими необходимыми потребностями. Методы воздействия заключаются в психологической подготовке осужденных путем активизации их психики, привычек и эмоций и вырабатывании установки на подобающее поведение в условиях общества. Подготовка бывает нескольких типов: - к отбыванию уголовного наказания; - при перемещении в рамках исправительных учреждений; - при переводе из воспитательно-трудовых в исправительно-трудовые учреждения; - при освобождении. Взывать к лучшим качествам осужденных возможно при помощи призыва к моральным и нравственным качествам личности, напоминания о положительных заслугах и крайне осторожно напоминая об ошибках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.191 (0.019 с.) |