Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Психосемиотика в трудовой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психическая деятельность личности в трудовом процессе отражает увеличение нагрузки на его психику, переработку большого потока информации и увеличение ответственности перед другими людьми за принятое решение и вытекающие из него последствия. Специфика анализа психосемиотики — это выявление отношений, возникающих внутри трудового процесса, и развитие предмета и средств человеческой деятельности в их сложной взаимосвязи «искусственных органов», которые необходимы для переустройства предметов его деятельности. Среди средств выделяют внешние и внутренние. Внешним средствам деятельности присущи символические средства в трудовом процессе — это знаковая информация. Внутренними средствами считаются программы, модели и схемы поведения, а также различные навыки и умения. В процессе допроса человек, имеющий в своем словарном запасе порядка 15—16 тыс. слов, старается излагать показания своими словами. Однако запас русского языка превышает 100 тыс. слов, поэтому человек неосознанно уменьшает количество материала, за счет чего облегчает себе запоминание. По степени владения словом выделяют: - высший уровень — это активный, употребляемый всеми участниками процесса словарный запас. Слова, применяемые в устной и письменной речи (в материале допроса); - средний уровень — специальная терминология, воспроизводимая при помощи следователя; - низший уровень — слова, ранее не известные допрашиваемому лицу, но повторяемые при правильно оказанной помощи. Трудность допроса состоит в том, что многие понятия сложно перевести на язык слов, поэтому некоторые из них искажаются путем неточного истолкования в процессе вербализации. Часто описание характеристики предмета возможно лишь при наличии знаний терминологии. Для точных показаний необходимы: - в случае употребления оценочных прилагательных, таких как «большой/мелкий», «белый/черный», необходимо уточнить, что понимает под этими понятиями допрашиваемое лицо; - то же при использовании отвлеченных понятий времени, расстояния и др.; - при описании внешности большинство мнений расходятся, особенно в характеристике черт лица. Для правильного восприятия необходимо совершенствовать средства деятельности. Информационная основа деятельности (ИОД) включает верность, полноту, а также своевременность воспроизведения человеком условий действия в рамках предмета и субъекта. ИОД акцентируется на уровне анализа информации, при применении способов и организации той информации, которая нужна для деятельности. Возможно подключение внутренних условий, определяемых особенностями личности. Важную роль в создании ИОД играет разумное применение знаковой информации. Знаковая система рассматривается с точки зрения психосемиотики. Значение этого подхода в том, что он: - служит основой анализа (природы и структуры) знаковой информации; - способствует обнаружению взаимосвязей между объектом и субъектом знаковой информации; - формирует активный метод для создания требований к системе ИОД с целью обучения. Основные принципы психосемиотики: - формирование знаковой функции как возможности человека использовать одни предметы как знаки других в ходе познания и общения; - психологическая основа знаков, а также взаимоотношение между знаком и предметом, которые несут в себе характеристику структуры знаков и порядок взаимного перехода от предмета к знаку; - акцентирование знаковых ситуаций и связей с деятельностью; - действие знаков — установление ключевых значений, проявленных в деятельности человека; - система знаковой информации, ее приема и изменения. Знаковая система имеет иерархию: знак как замена предмета или явления, знаковая система как замена общности предметов, знаковая модель как комплекс нескольких знаковых систем, применяемых для кодирования сложной информации. Знаки — важные составляющие мыслительного процесса. Функции знаков: - сигнальная — мотивация к действию; - наглядно-образная — основа для решения оперативных задач; - информирующая об особенностях предметов и явлений (кодовые знаки); - интегративная — обобщение информации в знаковой системе путем совмещением знаков; - структурирующая — прием и переработка знаковой информации; - коммуникативная — способ организации общения. Типы деятельности: - информационная — действие сигнальной и информационной функции; - информационно-управленческая — действие информирующей, наглядно-образной и структурирующей функций; - исследовательско-диагностическая совмещает в себе функции: интегративную, наглядно-образную, коммуникативную и структурирующую.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.59 (0.007 с.) |