Экономическая сущность и основные принципы построения системы ведения агропромышленного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность и основные принципы построения системы ведения агропромышленного производства.



Сложившаяся социально-экономическая ситуация, когда остро стоит вопрос о сохранении продовольственной независимости, вызывает необходимость разработки новых путей вывода сельского хозяйства и сферы его обслуживания из кризиса. Основой системы ведения является рассмотрение её как целостной структуры, имеющей организационно-экономические, технически и технологические связи с другими отраслями национальной экономики. Стратегической системой является отрасли агропромышленного комплекса и его главное звено – сельское хозяйство, которое и определяет продовольственную безопасность страны.

Система ведения агропромышленного производства должна основываться на целостности, учете интересов отдельных организаций, развитии отраслей АПК. Основные принципы построения рациональной системы ведения следующие: целостность или комплексность; сбалансированность; динамичность; интегрированность; структурность; иерархичность; согласованность интересов..

Система ведения – совокупность социально-экономических, организационных, технических и технологических принципов построения и ведения производства для конкретных условий с целью удовлетворения потребности в сельскохозяйственных продуктах.

При обосновании системы ведения на уровне сельскохозяйственной организации (предприятия) разрабатываются следующие разделы: анализ производства и обоснование концепции развития; производственное направление; кооперация и интеграция; система растениеводства; система животноводства; переработка, хранение продукции; обслуживающие и подсобные производства; баланс труда и оплаты; производственная и организационная структуры и система управления; социальное развитие села.

Остановимся на некоторых разделах системы ведения. В частности, на отдельных элементах системы растениеводства и животноводства, а также производственной структуре.

Система растениеводства включает: состав и соотношение отдельных отраслей и подотраслей растениеводства; материально-технические элементы – средства труда, предметы труда, земельные ресурсы; технологические элементы; организационно-экономические элементы. Технологической основой системы растениеводства в системе ведения является система земледелия, включающая систему севооборотов, систему семеноводства, систему удобрений, систему обработки почвы, систему борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, мелиорацию. Организационно-экономические элементы включают размещение сельскохозяйственных культур, структуру посевных площадей, разделение и кооперацию труда в растениеводстве, постоянные и временные трудовые коллективы, организацию оплаты и материального стимулирования труда, производственно-экономические отношения с отраслями животноводства, организацию планирования, контроля, управления отраслью.

Система животноводства включает: состав и соотношение отдельных отраслей и подотраслей животноводства; материально-технические элементы – средства труда (тип животноводческих помещений, система машин и оборудования, продуктивный скот), предметы труда (животные на выращивании и откорме, корма, электроэнергия, водоснабжение, ГСМ и другие энергетические ресурсы, медикаменты и средства защиты животных); технологические элементы (организацию воспроизводства, повышение породных и племенных качеств животных, тип и уровень кормления, способ содержания, профилактические мероприятия и борьба с болезнями животных); организационно-экономические элементы (специализацию, размещение и размеры ферм, структуру стада и плотность поголовья, разделение и кооперацию труда в животноводстве, трудовые коллективы, организацию оплаты и материального стимулирования труда работников животноводства, условия их труда, производственно-экономические отношения с подотраслями растениеводства, организацию планирования, контроля, управления отраслью в целом и первичных трудовых коллективов).

В теории организационного построения организации (предприятия) центральное место занимает понятие производственной структуры.

Производственная структурапредставляет собой состав и соотношение производственно-хозяйственных подразделений и служб.

В основе производственной структуры находятся взаимосвязи и соотношения между подразделениями и она тесно связана со специализацией. Если ее представить схемой, то производственная структура, это иерархическая схема построения подразделений и служб.

В каждом предприятии есть свои особенности, но имеются и общие характерные черты. Производственная структура, в зависимости от конкретных условий может быть: отделенческой, цеховой, комбинированной.

Производственная структураявляется отделенческой тогда,когда существуютцентрализованные службы, а производственные подразделения представлены отделениями, внутри которых имеются бригады, участки. Эта структура характерна для крупных многоотраслевых организаций с разбросанной территорией.

Производственная структура является цеховой тогда,когда внутрихозяйственные подразделения производящие однородную продукцию или услуги, независимо от территориального расположения объединены в цехи. Применяется чаще всего в условиях высокого уровня специализации, компактности территории, надежности средств связи и дорог и конечно требует высокого уровня квалификации специалистов и бригадиров.

Производственная структураявляется комбинированной тогда,когда в многоотраслевых организациях, с одной стороны, существуют удаленные от центральной усадьбы подразделения, а с другой – имеются специализированные производства, создаются отделения на отдаленных территориях и цехи или бригады прямого подчинения.

В условиях агропромышленной интеграции предполагается комплексный подход, охватывающий пропорциональность в развитии предприятий различных сфер АПК и механизм экономических отношений между ними. Важным уровнем разработки системы ведения агропромышленного производства является область и его муниципальные образования. Именно муниципальное образование является основным звеном в системе агропромышленного производства, так как здесь производится сельскохозяйственная продукция, в основном и перерабатывается. Здесь же решаются многие организационно-экономические мероприятия. При разработке системы агропромышленного производства на уровне муниципального образования основной упор делается на организационно-экономические мероприятия по двум направлениям: организация агропромышленного производства и производственной инфраструктуры; создание рыночной инфраструктуры района.

1. Организация агропромышленного производства и производственной инфраструктуры предполагает: анализ производственного потенциала АПК; анализ развития за ряд лет агропромышленного производства; сложившаяся специализация и оценка сельскохозяйственного производства, и на ее основе вносятся изменения, рассматриваются вопросы кооперации и интеграции; организация продуктовых подкомплексов, где решается весь комплекс вопросов. организация ремонтной базы – потребность в ремонтно-обслуживающей базе определяется по нормативам в расчете на одно хозяйство; в условиях, когда не хватает техники, особенно это касается К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, рассматриваются вопросы организации машинно-технологических станций.

2. Создание рыночной инфраструктуры муниципального образования: организация снабженческо-сбытового центра; организация оптово-розничного рынка; организация маркетинговой службы, работающей по двум направлениям: сбыт продукции и материально-техническое обеспечение.

Совокупность разработки рассмотренных выше вопросов представляет собой рациональное построение системы ведения агропромышленного производства на уровне муниципального образования.

Тестовые задания по закреплению теоретических знаний:

Тестовое задание 1. (задание в виде дополнения):

__________________ - форма общественного разделения труда, выражающаяся в преимущественном развитии одной (главной) или нескольких взаимосвязанных отраслей (видов продукции) и создании условий для их развития.

Тестовое задание 2 Определить специализацию (направление) сельскохозяйственного предприятия, если за последние 3 года в нем сложилась следующая структура товарной продукции.

1) Первое предприятие:зерно - 7%;картофель -6%; овощи открыт и закрытого грунта -42%;молоко - 30%;мясо к.р.с. -15%.

2) Второе предприятие зерно – 18%; молоко – 28 %; мясо к.р.с. – 41 %; прочая продукция – 13%

3) Третье предприятие::зерно - 19%;картофель -18%; овощи открыт и закрытого грунта -19%;молоко - 19%;мясо к.р.с. -15%, прочие -10%.

Тестовое задание 3. Отрасли сельскохозяйственного производства, подразделяемые по экономическому значению (выбирается четыре правильных из предложенных вариантов ответов).

а) Подсобные промышленные производства;

б) Обслуживающие (вспомогательные);

в) Животноводческие;

г) Основные;

д) Дополнительные;

е) Растениеводческие.

Тестовое задание 4. (задание на восстановление соответствия). Факторы, способствующие, т.е. отражающие преимущества специализации и сдерживающие специализацию:

1.Способствующие углублению специализации 2.Сдерживающие углубление специализации а) Рациональное использование имеющихся ресурсов в течение года. б) Совершенствование техники и технологии. в) Рациональное управление, маркетинг, сбыт ит. д. г) Снижение затрат на производство продукции д) Обеспечение экономической устойчивости предприятия (снижение риска). е) Применение севооборотов и использование побочной продукции.

Тестовое задание 5. Основные элементы системы растениеводства в системе ведения сельского хозяйства (выбирается четыре правильных из предложенных вариантов ответов).

а) Материально-техническое обеспечение;

б) Состав и соотношение отдельных отраслей;

в) Экономическая эффективность;

г) Технологические мероприятия;

д) Организационные мероприятия;

е) Обслуживающие и подсобные производства.

Тестовое задание 6. (задание на восстановление соответствия). Укажите условия, при которых наиболее приемлемы различные производственные структуры:

1. Отделенческая 2. Цеховая 3.Комбинированная а) когда во многоотраслевых предприятиях, с одной стороны существуют удаленные от центральной усадьбы подразделения, а с другой имеются специализированные производства.
б) когда существуютцентрализованные службы и производственные подразделения. Данная структура характерна для крупных многоотраслевых предприятий с разбросанной территорией.
в) когда внутрихозяйственные подразделения производящие однородную продукцию или услуги, независимо от территориального расположения объединены. Применяется чаще всего в условиях высокого уровня специализации, компактности территории, надежности средств связи, дорог и в условиях высокого уровня квалификации специалистов и бригадиров.

Тестовое задание 7. (задание на восстановление соответствия).

Понятие различных видов продукции:

1). Валовая 2). Товарная 3). Реализованная. а) часть валовой продукции, предназначенная для реализации; б) часть товарной продукции, отпущенная за пределы предприятия и оплаченная потребителем или торгующей организацией; в) общее количество произведенной продукции за определенный период времени;

Контрольные вопросы

1. В чем сущность специализации и её формы по различным признакам?

2. Представьте характеристику отраслей по экономическому значению.

3. Назовите преимущества специализированной организации (предприятия) и факторы сдерживающие углубление специализации.

4. Изложите сущность концентрации и показатели, характеризующие размер предприятия (организации).

5. Дайте характеристику подходов при установлении размера подразделений в растениеводстве и животноводстве.

6. Что понимается под системой ведения сельского хозяйства и что включает система растениеводства и животноводства?

7. Производственная структура и её виды.

 

ТЕМА 3.3.. Внутрихозяйственное прогнозирование и планирование деятельности сельскохозяйственной организации.

Вопросы:

1. Теоретические основы прогнозирования и планирования АПК.

В условиях рынка существенным образом изменилась роль и место прогнозирования и планирования в управлении экономикой

Прогнозирование –предвидение, предсказание наиболее вероятных сценариев развития той или иной системы в будущем на основе изучения тщательно отобранных данных. Отсюда, прогноз – научно обоснованное суждение о возможном состоянии объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках осуществления.

Методы прогнозирования можно подразделить на две группы. К первой группе относятся интуитивные, экспертные методы: интервью, построение сценариев, экспертиза, экспертные оценки, методы мозговой атаки т. д. Ко второй формализованные: экстраполяции, определенные и вероятные модели развития.

На основе вероятных прогнозов разрабатываются планы, то есть осуществляется планирование.

Планированиепроцесс подготовки и принятия управленческих решений: постановка целей, определение средств и путей их достижения на определенный срок; оценка вариантов действий при изменяющихся условиях.

Планирование в рыночных условиях необходимо, как на макро уровне, мезо уровне и конечно микро уровне. Единство плана и рынка базируется на действии закона планомерного, пропорционального развития, экономического закона стоимости и т. д. Дилемма «рынок или план» в индустриально развитых странах решается в зависимости от степени развития производительных сил и производственных отношений по принципу «рынок – насколько возможно, план – насколько необходимо».

Современная рыночная экономика в развитых странах является не менее плановой, чем в условиях прежней централизованной системы управления. Фермер в США разрабатывает план действий на предстоящий сельскохозяйственный период очень подробно с учетом ресурсов и внешних факторов. Принципиальным отличием является то, что меняется субъект планирования. Прежние функции государственных органов переходят непосредственно организациям (предприятиям).


Можно выделить следующие основные формы планирования:

Директивное планирование имеет обязательный характер для объектов планирования, являясь альтернативой рыночной самонастройке. Однако применяется ив условиях рыночной экономики, так как в целом не является антиподом рынка.

Индикативное планирование чаще всего используется на макро уровне, задания не носят обязательного для исполнения характера.

Индикативное планированиеразработка важнейших параметров развития экономики с ограниченным числом показателей. Оно носит рекомендательный характер и основано на косвенном регулировании, использовании системы экономических нормативов и льгот. Оно применяется и на микро уровне при разработке и составлении перспективных планов.

Специфика АПК, как объекта планирования имеет определенные особенности и связана с тем, что он представляет собой взаимосвязанные сферы (отрасли), где главным является сельское хозяйство. Планирование в АПК осуществляется на следующих уровнях:

1) на макроуровне – это федеральный уровень, где осуществляется прогнозирование и планирование пропорций между сферами АПК;

2) на мезоуровне, то есть региональный и муниципальный уровень. На региональном уровне определяется развитие и размещение отраслей и предприятий; оптимизация районных АПК; разработка основных балансов производства и потребления продукции, планирование важнейших продуктовых подкомплексов (молочный, мясной зерновой и другие.). На муниципальном уровне обеспечивается оптимизация производственной структуры сельскохозяйственной сферы, которую затем увязывают с переработкой;

3) на микроуровне – это организация (предприятие) и ее подразделения. В условиях рынка именно он является главным уровнем планирования.

2.Основы внутрихозяйственного прогнозирования и планирования: принципы, методы и система.

Основным уровнем планирования является организация (предприятие) и ее подразделения. При функционировании сельскохозяйственной организации в условиях рынка изменилась роль и место планирования в управлении ее деятельностью. Его роль в условиях рынка значительно возрастает, меняется его сущность и цели. Если раньше планирование носило директивный характер, то сейчас используется индикативный подход. Но не исключается использование и первого.

Планирование на предприятии представляет собой процесс подготовки решений, путем целенаправленной оценки различных вариантов действий при изменяющихся условиях, то есть процесс обоснования и выбора целей на определенный срок, определение средств и путей их достижения.

Цель планирования на уровне предприятия состоит в обеспечении определенного благополучия (успеха) его деятельности, то есть оптимизация использования ресурсов для достижения наиболее высокого эффекта от их потребления, а соответственно и уровня жизни его работников.

Под методологией планирования понимается система подходов, принципов, методов, а также логика планирования.

Основные принципы внутрихозяйственного планирования: принцип системности – обоснование любого решения подчиняется общей цели; принцип целесообразности – план должен быть направлен на выполнение определенной цели, а в качестве приоритетов выделяются отрасли, от которых зависит развитие экономики в целом; принцип оптимальности – выбор из всех возможных вариантов наиболее эффективного, т. е. оптимальность связана с повышением эффективности; принцип адекватности и гибкости – процесс планирования должен отражать реальную ситуацию и приспосабливаться к действию внешних и внутренних факторов; принцип непрерывности – разработка и согласование перспективных, годовых и оперативных планов.

Кроме того, при планировании целесообразно задействовать такие принципы, как: социальная ориентация, требующая решения социальных проблем; сочетание отраслевого и регионального аспектов (планы разрабатываются с учетом интересов территории и использования местных ресурсов).

Методы планирования:

1) балансовый метод используется при построении материальных, трудовых и финансовых балансов, в результате достигается увязка имеющихся в наличии ресурсов и фактической потребности в них;

2) расчетно-конструктивный (вариантный или метод оптимизации плановых решений) разработка нескольких вариантов и выбор наиболее оптимального из них;

3) нормативно-ресурсный при разработке учитывается ресурсный потенциал, а на основе норм и нормативов рассчитываются потребности в ресурсах, а также определяются источники покрытия этих потребностей;

4) программно-целевой основывается на выборе реально поставленной цели функционирования предприятия и разработки для него нескольких вариантов взаимоувязанных экономических и социальных программ. Планирование осуществляется по логической схеме: цели, пути, способы, средства;

5) экономическо-математический метод предполагает построение моделей на основе корреляционных связей и зависимостей.

Важным элементом методологии планирования является логика, то есть система представлений о последовательности и этапах проведения плановых расчетов последовательность и обоснованность действий, связанных с разработкой планов.

Система планирования на уровне предприятияклассифицируется по нескольким признакам:

1) по сроку, на который составлен план, и степени детализации плановых расчетов различают: перспективное (долгосрочное), среднесрочное (на 1–5 лет) и краткосрочное (текущее, охватывающее период до года) планирование;

2) по содержанию и типу целей: стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Основой стратегического планирования является ориентация планирования на рыночные нужды, учет рынка, как главного фактора. Оно основано на построении дерева целей и сценариев развития. Тактическое планирование призвано создавать предпосылки для реализации стратегии развития организации. Оперативно планирование предполагает конкретизацию показателей тактического плана и решения конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде для организации ритмичной повседневной работы предприятия и его подразделений. В свою очередь, тактическое охватывает краткосрочное и среднесрочное планирование, а стратегическое долгосрочное и среднесрочное.

Таким образом, система планирования на уровне организации (предприятия) включает разработку взаимосвязанных перспективных, годовых и оперативных планов стратегического и тактического характера.

К перспективным планам можно отнести: план организационно-хозяйственного устройства; бизнес-план. К годовым планам относятся: производственно-финансовый план предприятия (организации); годовые производственные планы подразделений. Оперативные планы включают: технологические рабочие планы по периодам работ; планы-наряды; декадные, месячные, квартальные планы.

3. Содержание и порядок разработки бизнес-плана.

В условиях рыночной экономики бизнес-планирование – это рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательства. Бизнес план переводится с английского как «план предпринимательской деятельности», «план предпринимательства».

Перед разработкой бизнес-плана, который предназначен для партнеров-инвесторов, инициатор проекта должен провести всесторонний анализ проекта с собственных позиций. Необходима предварительная работа по разработке и изучению бизнес - проекта, бизнес - предложения. После чего, инициатор проекта должен принять решение о продолжении работ по бизнес - проекту, или отказаться от его реализации и использовать средства на какие-то альтернативные цели. Лучший проект, на основе комплексного анализа, должен официально быть оформлен в виде бизнес-плана.

В зависимости от цели выделяют различные типы бизнес-планов: бизнес-план развития; бизнес-план финансового оздоровления; инвестиционный бизнес-план; бизнес-план для создания нового предприятия, нового вида товара, для получения кредита.

Бизнес-план необходим при разработке концепции бизнеса и поиске инвестора. Существуют несколько вариантов структуры бизнес-плана. Международная версия в формате Европейского банка реконструкции и развития. В формате Минэконом развития Российской Федерации. В соответствии с требованиями Россельхозбанка.

При построении бизнес-плана, учитываются особенности отрасли и для какого предприятия он, разрабатывается.

Для существующего эффективно работающего предприятия бизнес-план необходим для разработки стратегии развития предприятия (увеличение производства продукции, снижение издержек, переработка и совершенствование продукции и т. д.).

Для несостоятельного – план финансовое оздоровление предприятия.

Для вновь создаваемого предприятия – разработка концепции бизнеса (всех параметров будущего предприятия, предпринимательской деятельности).

Для всех бизнес-план необходим при поиске инвестора, продвижении предпринимательских проектов для инвестирования, определении размера инвестиций, срока их окупаемости и возврата кредита.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся вариант построения бизнес-плана. Одна из версий, которая включает в себя следующие разделы: резюме (общие положения); инициатор проекта; существо предлагаемого проекта и анализ положения дел в отрасли; анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья; план производства; план маркетинга; организационный план; финансовый план; оценка рисков (риски проекта). Коротко остановимся на содержании каждого раздела. Начинается бизнес-план с титульного листа, где описывается название, составители и другие параметры.

Резюме (общие положения) составляется в конце работы над бизнес-планом, располагается в начале плана. Здесь представляется вся информация необходимая заинтересованному лицу (организации). Основная цель – доказать, что в предлагаемый проект следует вложить средства. Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана объемом не более 3 страниц. Здесь излагаются его преимущества, подчеркивается инвестиционная привлекательность, надежность, технологическая новизна проекта, обосновывается конкурентоспособность. Кроме того, приводятся основные показатели объемов производства, объема продаж, выручка, затраты, прибыль, рентабельность, размер необходимых заемных средств, окупаемость и срок возврата заемных средств.

Инициатор проекта. Для существующей организации, ее описание, анализ деятельности и финансового состояния. Для вновь создаваемого – имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта.

Существо предлагаемого проекта и анализ положения дел в отрасли. Дается описание продукта, технология, техника, экологические вопросы. Объемы производства, потребности, значимость для страны, региона и т.д.

Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья. С этого и должна начинаться разработка бизнес-плана, так как производить надо то, что можно продать. Поэтому ограничителями здесь выступают, не только имеющиеся материальны, трудовые и финансовые ресурсы, но и потребность рынка – реальный платежеспособный спрос населения. В этом разделе: рассматриваются: 1) рынки конкуренция на рынках; 2) доказывается конкурентоспособность продукта (услуг) – качество, затраты, цена; 3) определяется потенциальная емкость рынка сбыта конкретного товара; 4) выявляются конкуренты и объем их продаж;4) рассчитывается свободная доля рынка, как разница между потенциальной емкостью рынка сбыта конкретного товара и объем ее продаж конкурентами.

На основе анализа разрабатывается коммерческая (маркетинговая) стратегия на перспективу.

План производства. Определившись со свободной долей рынка и наметив стратегию на перспективу, приступают к разработке плана производства, адаптируя его к сложившей ситуации на рынке. В разделе рассчитываются:1) объемы производства конкретной продукции в натуральном выражении; 2) определяется потребность в дополнительных инвестициях, связанных с увеличением оборотных средств и капитальных вложений; 3) рассчитываются затраты на производство продукции и калькулируется себестоимость единицы продукции. Кроме того, для сельскохозяйственных предприятий осуществляется распределение продукции на внутрихозяйственные нужды и реализацию.

План маркетинга включает:1) прогноз объема продаж, согласованный с планом производства; 2) схему распространения товара и организацию сбыта, где описываются каналы, которые будут использованы (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники и т. д.); 3) виды продвижения товара на рынок и стимулирования продаж (реклама, стимулирование продаж). Рассчитываются затраты на рекламу и другие виды стимулирования сбыта. При этом исходят из того, что целью продвижения является стимулирование сбыта; 4) цены на свою продукцию, которые обосновываются с учетом стратегии развития. В целом политика цен формируется с учетом конъюнктуры рынка, издержек, активности конкурентов и платежеспособного спроса потребителей; 5) наиболее выгодные каналы реализации, которые выбираются на основе предыдущих исследований.

Организационный план включает организационно-правовую форму организации, производственную структуру, организационную структуру и структуру управления. Здесь же дается характеристика персонала и его квалификация, обязанности, оплата и стимулирование труда.

Финансовый план призван обобщить предшествующие материалы и представить их в стоимостном выражении. Этот раздел является ключевым. Он может быть представлен в двух частях: планово-отчетные документы и расчет показателей эффективности реализации бизнес-плана: 1) прогноз объема продаж по отдельным каналам реализации и финансовые результаты реализации по каждому каналу, виду продукции и предприятию в целом; 2)инвестиционные затраты – потребность в первоначальных оборотных средствах и капитальных вложениях; 3) источники финансирования проекта и условия финансирования (величина кредита, период погашения, процентная ставка, выплаты по кредитам); 4) баланс денежных поступлений и выплат, а также график погашения кредитов и процентов по ним, т. е. доказывается способность погашать свои обязательства; 5) оценка экономической эффективности проекта.

Оценка рисков (риски проектов) и управление ими. Дается анализ чувствительности показателей эффективности проекта, по объему производства, цене реализации, цене на используемые ресурсы. Определяется точка безубыточности, а также оценивается чувствительность производства при различных сценариях. Дается перечень возможных рисков, их оценка и методы снижения, как на этапе осуществления капвложений, так и на этапе деятельности организации - состояние рынка, недобросовестная конкуренция, риск затоваривания, производственные и управленческие риски, качество управления. Здесь же предлагаются методы снижения рисков: диверсификация; страхование; лимитирование (установление лимита расходов, продажи товаров в кредит, вложения капитала) резервирование средств на непредвиденные расходы; распределение риска между участниками проекта. Риски важно ранжировать по степени влияния их на деятельность организации и в первую очередь это маркетинговые риски, риски сбыта и потерь имущества. На них и надо обращать особое внимание.


Тестовые задания по закреплению теоретических знаний:

Тестовое задание 1.

Методы планирования (выбирается пять правильных из предложенных вариантов ответов).

а) Расчетно-конструктивный (вариантный); б) Статистико-экономический; в) Нормативно-ресурсный; г) Монографический; д) Программно-целевой; е) Экономическо-математический; ж) Балансовый.

 

Тестовое задание 2. (задание на восстановление соответствия)

1.Система планирования 2. Планирование 3.Прогнозирование а) Процесс подготовки и принятия управленческих решений: постановка целей, определение средств и путей их достижения на определенный срок; оценка вариантов действий при изменяющихся условиях.
б) Разработка взаимосвязанных перспективных, годовых и оперативных планов стратегического и тактического характера
в) Предвидение, предсказание наиболее вероятных сценариев развития той или иной системы в будущем на основе изучения тщательно отобранных данных.

 

Тестовое задание 3. (на восстановление соответствия)

1. Бизнес-плана для вновь создаваемого предприятия а) финансовое оздоровление предприятия
2. Бизнес-плана для несостоятельно предприятия б) разработка концепции бизнеса (всех параметров предприятия).
3. Бизнес-план для существующего предприятия в) разработка стратегии развития предприятия (увеличение производства продукции, снижение издержек, переработка и совершенствование продукции и т.д.).

Тестовое задание 4. Что из перечисленного не является разделом бизнес-плана в рассматриваемой версии

а) Резюме (общие положения) е). Организационный план.
б). Существо предлагаемого проекта и анализ положения дел в отрасли. ж). Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья.
в). Оценка рисков и методы их снижения. з). Финансовый план;
г). Производственно-финансовый план. и). Инициатор проекта
д). План производства к). План маркетинга.

Контрольные вопросы

1. В чем выражаются отличия планирования в условиях рынка?

2. Докажите важность планирования на уровне предприятия.

3. Назовите основные принципывнутрихозяйственного планирования.

4. В чем сущность методов планирования?

5. Кому предназначается бизнес-план?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.089 с.)