Организация материально-технического обеспечения, производственного обслуживания, хранения, переработки и реализации продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация материально-технического обеспечения, производственного обслуживания, хранения, переработки и реализации продукции.



Учитывая, что любая организация, включая и сельскохозяйственную, представляет собой целостную, открытую систему, в ней предполагается единство всех составляющих ее частей и связей с внешней средой. Внешняя среда представляет собой факторы воздействия, которые оказывают непосредственное и опосредованное влияние на функционирование сельскохозяйственной организации, и действует за ее пределами. К факторам прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты, контактные аудитории. Контактные аудитории представляют собой внешние силы, воздействующие на организацию. Это, прежде всего, государственные институты, регулирующие предпринимательскую деятельность, именно: порядок уплаты налогов, ведения финансовой отчетности и другие. Сюда же можно отнести средства массовой информации – рекламные агентства, газеты, журналы, а также общественные организации – профсоюзы и т. д. Факторы среды косвенного воздействия также оказывают влияние на результаты работы организации: политическая стабильность, государственное регулирование, экономические факторы (инфляция, покупательная способность населения, реальный платежеспособный спрос) социально-культурная среда, демографические факторы, научно-технологические и правовые факторы.

Экономическая устойчивость сельскохозяйственной организации определяется комплексным воздействием факторов внешне и внутренней среды. При этом к основным критериям устойчивой деятельности сельскохозяйственной организации можно отнести: устойчивость ресурсного обеспечения, устойчивость производственно-хозяйственной деятельности, устойчивость производственно-технической базы и реализация инвестиционных программ, устойчивость сбытовой деятельности, обеспечение финансовой устойчивости. Деятельность организации (предприятия) как сложной открытой системы предполагает взаимодействие основных функциональных сфер ее хозяйственной деятельности (снабжение, обслуживание, сбыт, маркетинг, финансовое хозяйство и учет, управление персоналом) с элементами внешней среды.

Успешная работа сельскохозяйственных организаций возможна при условии рациональных отношений и связей основного производства с обслуживающими производствами, организацией снабженческо-сбытовой деятельности и промышленного производства. В целом эти отношения составляют систему производственно-экономических связей, как внутри предприятия (организации), так и что наиболее важно, между предприятиями АПК.

Учитывая особенности сельскохозяйственного производства, важно на предприятии иметь транспорт для выполнения необходимого объема транспортных работ как внутри хозяйства, так и за его пределы.

С производственной деятельностью любой организации неразрывно связана функция снабжения. Она призвана выполнять задачу по обеспечению производства материально-техническими ресурсами. Основные мероприятия организации снабжения на уровне сельхозтоваропроизводителя включают: определение потребности в средствах производства, составление и предоставление заявок, заключение договоров купли-продажи. В связи с трудным финансовым положением, вопросы снабжения в сельскохозяйственных предприятиях решаются весьма трудно. Поэтому в качестве путей решения проблемы совершенствования материально-технической базы выступают: поддержка сельского хозяйства со стороны государства, лизинг, пункты проката, машинно-технологические станции. При этом поставщики должны удовлетворять определенным требованиям. При выборе поставщика важно проводить комплексную оценку, включающую такие показатели, как цена, качество, надежность поставок, сервисное и предпродажное обслуживание.

Сбытовая деятельность во многом определяет коммерческий успех сельскохозяйственной организации. На основе маркетинговых мероприятий определяется спрос и меры его стимулирования. Важно удовлетворить спрос в нужное время и в нужном месте с минимальными затратами. Это возможно на основе выбора каналов распределения продукции. При правильном выборе каналов распределения продукции возможно: продажа продукции более эффективными способами, с меньшими затратами и по более высокой цене, что даст возможность инвестировать дополнительные средства в основное производство. В свою очередь выбор каналов реализации во многом зависит от степени готовности реализуемой продукции к потреблению.

В практике существуют два варианта. Первый, когда сельскохозяйственные организации производят продукцию, а другие осуществляют хранение, переработку и реализацию. Второй, когда в рамках одного предприятия осуществляется хранение, товарная доработка и переработка и даже реализация продукции через собственную торговую сеть. Это позволяет избежать воздействия дискриминационных цен со стороны переработчиков и большого числа посредников. Важно использовать маркетинговую ориентацию в деятельности любого предприятия. Производить продукцию, пользующуюся спросом и выбирать наиболее выгодные каналы реализации. Критерием при выборе каналов реализации является его надежность, стабильность и конечно максимальное получение прибыли.

Следует учитывать, что доведение готовой продукции до потребителя предполагает использование определенного вида транспорта. Кроме того, необходим целый комплекс других операций: погрузка, перевозка, экспедирование, хранение и другие Часть функций выполняется самими сельскохозяйственными товаропроизводителями, другие посредниками, перерабатывающими предприятиями. При выборе варианта следует проводить комплексную оценку различных вариантов и выбирать лучший вариант.

В условиях рыночной экономики, оптимизировать процесс снабжения, производства и сбыта продукции в пространстве и во времени призвана логистика.

Исходя из этого, можно выделить следующие стадии агропромышленного воспроизводительного процесса. Производство средств производства. Материально-техническое обеспечение. Производственно-техническое, агротехническое, зооветеринарное и другие виды обслуживания. Производство сельскохозяйственной продукции и сырья. Переработка сельскохозяйственной продукции и сырья. Оптовая реализация продукции. Розничная реализация конечного продукта.

Совокупность участников агропромышленного воспроизводительного процесса, между которыми существуют определенные связи и отношения по поводу реализации общих целей и интересов следует рассматривать как интегрированные агропромышленные формирования. Между ними проявляются производственные и экономические связи и отношения. При этом координация деятельности и обмен может осуществляться на основании рыночных механизмов посредством цен, так и через контрактную систему. Учитывая сложившийся диспаритет цен между первой и второй сферами, а также между второй и третьей сферами, требуется совершенствование, прежде всего, экономических отношений путем создания потребительских кооперативов и вертикальных агропромышленных формирований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.007 с.)