Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство – Совет Министров Республики Беларусь и идеология белорусского государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правительство – это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Правительство занимает важное место в системе органов государственной власти. Оно является основным, центральным институтом управления государственными делами. В этой связи ни одно государство не может обойтись без правительства. Правительство вступает в тесные взаимоотношения с другими органами государственной власти, прежде всего, с Президентом и Парламентом. В отличие от некоторых других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование и деятельность Правительства как коллегиального органа государственной власти, осуществляющей функцию управления. Его основные полномочия закреплены в Конституции, а также в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах». В Республике Беларусь Правительство имеет название – Совет Министров. За рубежом оно иногда может иметь такое же (Франция, Индия) или иное наименование – Федеральное правительство (Германия), Федеральный совет (Швейцария), Государственный Совет (Китай) и т.п. Хотя в конституционном праве зарубежных стран используются различные понятия, обобщающим является термин «правительство». Форма правления часто предопределяет порядок образования и деятельности правительства, природу юридических актов правительства. В президентских республиках оно менее самостоятельно, иногда не представляет собой коллегиальный орган с властными полномочиями. В государствах парламентской формы правления правительство является коллегиальным органом, олицетворяющим исполнительную власть. Такое правительство несет ответственность перед парламентом, обычно формирующим правительство, за состояние дел в государстве и обществе. Поэтому в таком случае ему очень важно пользоваться доверием большинства членов парламента. Отношения между Правительством, Парламентом и судами в Республике Беларусь более определенные. Что же касается влияния Президента, его деятельность, то оно вполне типично для президентских республик. Президент, хотя и формально юридически и не входит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочий в сфере исполнительной власти, которые свидетельствуют о том, что, как и в других президентских республиках, он является реальным главной этой ветви власти. Правительство издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории РБ. Премьер–министр издает в пределах своих полномочий распоряжения. Компетенции Правительства. Правительство осуществляет функции общего руководства и управления делами государства. Оно: · руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; · разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; · разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; · обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда; · принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; · выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью; · обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента; · отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления; · осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента (ст. 107). Эффективность работы государственного аппарата во многом определяет состояние дел в экономике и других сферах жизни общества. Глубокие кризисные явления, сохраняющиеся на протяжении многих лет в экономике и социальной жизни Беларуси, свидетельствуют о том, что ее госаппарат еще плохо справляется с теми задачами, которые перед ним стоят. Следует учитывать, что Беларуси, как и другим государствам СНГ, в наследство от старых времен достался устаревший, консервативный и неповоротливый госаппарат, мало соответствующий новым социально–экономическим реальностям. Будучи органичным порождением старой системы, он всегда был послушным орудием партии, средством тоталитарного принуждения и контроля масс. Постоянно декларируя свою нацеленность на общественные нужды, он, по сути, был изолирован от общества, привержен бюрократическому стилю и методам работы. Несмотря на крах тоталитарного социализма, нынешний аппарат сохранил ряд принципиальный черт и особенностей старого партийно–государственного аппарата, по–прежнему, далек от людей, слабо реагирует на повседневные нужды и запросы граждан. Как и раньше, его разъедает бюрократизм. Однако, те изменения, которые произошли в обществе за последние годы начинают постепенно подмывать саму основу существования бюрократизированной государственной машины и его аппарата. Ее дальнейшее сохранение все более превращается в исторический анахронизм. Не случайно, поэтому бюрократизм сегодня особенно сильно деформирует управленческий процесс, резко усиливая влияние на него таких негативных факторов, как формализм, волокита, инертность и некомпетентность. Он сопровождается различными должностными злоупотреблениями, в частности коррупцией, при которой некоторые аппаратчики рассматривают свою должность исключительно как инструмент для «кормления». Не следует, однако, забывать, что любая власть, если она нацелена на достижение общего блага, должна заботиться о своем авторитете, последовательно проводить в жизнь программу антибюрократических мер, направленную на формирование цивилизационного аппарата. Актуальность подобных действий велика и в Беларуси, которая переживает становление рынка, период модернизации своей экономики. А эти процессы неизбежно сопровождаются перераспределением собственности. В условиях же бюрократического государства собственность концентрируется в руках власть имущих, появляются неограниченные возможности для личного обогащения государственных должностных лиц. В результате обычная дифференциация в доходах оборачивается неоправданной социальной поляризацией, резко усиливается криминализация социальных структур, формируются постоянные коррумпированные связи исполнительного аппарата с частными коммерческими предприятиями, мафиозными преступными группировками. В таких условиях становятся невозможными на переход к эффективной рыночной экономике, ни ее социальная ориентация. Такая ситуация обычно сопровождается длительной экономической стагнацией и различными формами протеста населения. Не вызывает сомнения, что движение Беларуси к цивилизованному рынку будет напрямую зависеть от того, сумеет ли власть провести достаточно глубокую перестройку своего неэффективного аппарата и на этой основе создать дополнительные предпосылки для успешного экономического подъема. Введение в Беларуси института президентской власти могло бы стать фактором, благоприятствующим борьбе против бюрократизма. Дело в том, что в лице законно избранного президента, опирающегося на поддержку народа, появляется легитимная и независимая от аппарата политическая власть, которая в состоянии решительно ограничить его бюрократические наклонности. Тем самым, в Беларуси с избранием президента появились благоприятные политические возможности для проведения курса реформ в рамках госаппарата даже при сохраняющемся огосударствлении экономики. Однако эти возможности во многом так и остались нереализованными. Все возможные позитивные изменения на деле свелись лишь к косметическому сокращению аппарата сами аппаратом, что не вышло за рамки обычных популистских акций. В дальнейшем была сформирована так называемая «президентская вертикаль», которая привела к построению жестко субординированной системы исполнительной власти на всех ее уровнях и вывела ее из подчинения представительным органам. Резко уменьшилась возможность контролировать действия должностных лиц. В такой обстановке существенно увеличилась опасность прогрессирующей бюрократизации органов государственного управления, создания замкнутой чиновничьей иерархии. Усиление влияния в государстве его исполнительного аппарата должно уравновешиваться, с одной стороны, созданием действенных форм контроля над ним со стороны общества и представительных органов власти, а с другой – поэтапным реформированием всей системы государственной службы в сторону ее демократизации. Перестройка госаппарата на основе антибюрократической платформы давно назрела, честный, рациональный и эффективный аппарат нам сегодня крайне необходим. Без него нельзя с минимальными социальными издержками провести экономические преобразования, нельзя активизировать инициативу и предприимчивость граждан, а также сформировать открытые и доверительные отношения между властью и обществом. Основными направлениями реформирования госаппарата могут быть следующие: · обеспечение открытости набора кадров и постепенный переход к конкурсно–экзаменационной системе замещения должностей; · создание эффективных механизмов стимулирования труда государственных служащих с жесткой зависимостью их оплаты труда там, где это возможно, от результатов труда; четкое определение объема персональной ответственности за выполнение должностных– функций; · организация разветвленной системы контроля за деятельностью чиновников, включающей в себя контроль со стороны исполнительной власти, конкретных ведомств, суда, прокуратуры, парламента, местных представительных органов и непосредственно общественности. Многие звенья этой системы должны фактически дублировать друг друга; · формирование единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и др. Важно при этом подчеркнуть, что следует обеспечить гибкость организации государственной службы с тем, чтобы она могла легко приспосабливаться к быстро меняющимся социально–экономическим условиям. Она должна быть ориентирована на постоянное применение инноваций, учет общественного мнения, создание необходимых условий для творческого роста работников. Чрезвычайно важно, чтобы престиж должности сочетался с авторитетом личности, чтобы госаппарат постоянно очищался от людей малокомпетентных и морально нечистоплотных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.009 с.) |