Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особое место в системе законодательства принадлежит Конституции – основному закону государства. Принятая на референдуме Новая редакция Конституции страны создала необходимые предпосылки для реформирования сильной государственной власти, без которой невозможно было бы выйти из кризисной экономической ситуации и перманентной политической нестабильности. Воля народа положила конец периоду бессмысленной политической суеты, создала условия для плодотворной созидательной работы. Конституция определила принципы и нормы создания такого законодательного органа, который ныне представляет собой слаженно работающий и высокоэффективный механизм. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Он состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики (ст. 90). Состав Палаты представителей – 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседании депутатов местных Советов базового уровня каждой области и города Минска по 8 членов Совета Республики, 8 членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь. Следует отметить, что количественный состав Парламента Республики Беларусь в последние годы претерпел существенные изменения. Если ранее численный состав был 485 депутатов, в последующем – 360, затем – 260, то ныне – 174 (в Палате представителей – 110, в Совете Республики – 64). Указанная норма является оптимальной, что позволяет, с одной стороны, Парламенту быть органом достаточно широкого представительства народа республики, а с другой – работоспособным. Расчеты показывают, что в парламентах Японии, ФРГ, Бразилии, Великобритании, Франции, Италии от 1 млн. жителей представлено соответственно 6,2; 4,3; 9,2; 11,4; 15,2; 16,5 избранников. Как видим, если подходить с формальной стороны, то для Парламента нашей республики характерно достаточно широкое представительство. Однако не следует забывать о другом важном аспекте. Парламент должен быть работающим, инициативным, полноправным центром государственной власти и, что не менее важно, не слишком дорогим для налогоплательщиков. Показатели того факта, что Парламент – реально представительный орган, является его социальный состав. К таким характеристикам следует отнести возраст депутатов, количество мужчин и женщин в парламенте, их профессиональную принадлежность. С возрастной структурой обычно косвенно связана деятельность пребывания одних и тех же лиц в Парламенте. У нас пока не получила распространение тенденция к многолетнему участию в Парламенте одних и тех же лиц, т.е. их профессионализация. Для депутатов нет ограничений относительно пребывания в Парламенте, хотя дебаты по этому поводу иногда ведутся (например, в США). Для сравнения заметим, что наибольшее представительство женщин в органах, принимающих решение, характерно для Скандинавских стран. В парламенте Швеции, Финляндии, Дании их до 40%. В правительстве Швеции, сформированном в 1993 г. из 21 министра – 8 женщин. Среди них министры финансов, иностранных дел, юстиции, культуры, спикер Парламента. В ЮАР женщин – членов Парламент – 25%. У нас в Верховный Совет 12–го созыва (1990–1995 гг.) было избрано 13 женщин. Сейчас в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь 5 женщин, а в Совете Республики – 19. Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя. Совет Республики избирает из своего состава Председателя Совета Республики и его заместителя. Палата представителей и Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат. Функции Палаты представителей: 1. Палата представителей рассматривает по предложению Президента или по инициативе не менее 150 тыс. граждан РБ, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; 2. Рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денансации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении; установлении республиканских налогов и сборов; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, об определении порядка решения вопросов административно–территориального устройства; о местном самоуправлении; о судоустройстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов. 3. Назначает выборы Президента; 4. Дает согласие Президенту на назначение Премьер–министра; 5. Заслушивает доклад Премьер–министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу. 6. Рассматривает по инициативе Премьер–министра вопрос о доверии Правительству. 7. Выражает вотум недоверия Правительству. 8. Принимает отставку Президента. 9. Выдвигает обвинения Президенту в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления (согласно соблюдению определенной процедуры), принимает решения о смещении Президента и т.д. Совет Республики: 1. Одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов. 2. Дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального Прокурора, Председателей и членов Правления Национального банка. 3. Избирает 6 судей Конституционного Суда. 4. Избирает 6 членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. 5. Отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству. 6. Принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения ими требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законов. 7. Рассматривает выдвинутое Палатой Представителей обвинения против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании. При наличии оснований большинством не менее двух третей голосов от полного состава принимает решение о смещении Президента с должности. Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Решения Палаты Представителей принимаются в форме законов и постановлений. Постановления Палаты представителей принимаются по вопросам распорядительного и контрольного характера. Решения Совета Республики принимаются в форме постановлений. Следует отметить, что законотворческая деятельность государства является весьма плодовитой. И качественно, и количественно она стала принципиальной иной. Особенно это касается принятия большого количества Кодексов Республики Беларусь – Гражданского, Уголовно–исполнительного, Уголовно–процессуального, Хозяйственного, Жилищного, Инновационного и ряда других. Вместе с тем, нынешняя ситуация не позволяет успокаиваться, пустить этот процесс на волю случая. В новых условиях надо искать свои пути выхода. Законодательство должно полнее отвечать объективным законам общественного развития, а механизм его реализации – полнее соответствовать белорусским реалиям. Надо искать и находить корни тех явлений, которые более всего беспокоят общество, и в соответствии с этим строить стратегию и тактику государства. Нужны законы, которые комплексно регулируют те или иные сферы общественных отношений, а также касаются ряда важных вопросов государственного строительства: базовые, систематизирующие, имеющие значение на длительную перспективу. Они должны соответствовать приоритетам страны в ее внутренней и внешней политике. Главное при этом, чтобы законодательство вписывалось в стратегию общества, исходило из модели белорусской государственности. Прежде всего, важно уделять больше внимания гражданскому, хозяйственному законодательству. Это одна из наиболее острых проблем, так как она в нынешних условиях затрагивает вопросы выбора между рыночным участием государства, с одной стороны, и активной ролью государства в управлении, – с другой. Существующие ныне экономическое законодательство, хотя и охватывает в довольно–таки полной степени важнейшие экономические отношения, однако, во многом пока еще не отличается громоздкостью и противоречивостью, не в полном мере отвечает требованиям и реалиям стратегии развития. Отличительной его чертой в целом является то, что это законодательство переходного периода зарождения рыночных отношений. Оно в значительной мере сформировалось без достаточного прогноза социально–экономических и политических последствий. Государству необходима сбалансированная система законодательства, которая закрепляла бы в правовых нормах единую оптимальную модель развития экономических отношений. Необходимость совершенствовать законодательство о предпринимательской деятельности, о предприятиях, акционерных обществах и хозяйственных объединениях, по проблемам приватизации и разгосударствления, о кооперации, сферах валютной деятельности. Следует выделить вопрос о налоговом законодательстве, которое пока еще слабо стимулирует товаропроизводителя, нередко отпугивает потенциальных инвесторов. К тому же оно громоздко и запутано. Его надо упрощать, делать более понятным любому гражданину. Более четкого и полного определения требует статус Главы государства. Твердое и последовательное закрепление его в Конституции и законах страны является правовой гарантией единства всей системы государственной власти, обеспечивает последовательное разделение властных полномочий между государственными органами, превращает аппарат в хорошо отлаженный, синхронно действующий организм. Необходимо было бы пересмотреть подходы при принятии в Парламенте проектов законов, внесенных Президентом Республики Беларусь, а также подготовленных на основе временных его декретов. Несвоевременное рассмотрение этих актов снижает эффективность правового регулирования ряда общественных отношений. Государственная власть, чтобы иметь реальный успех, должна опираться на всесторонне продуманные, понимаемые и поддерживаемые народом системы национальных интересов и целей. Наряду с решением экономических и социальных проблем она обязана обеспечить решение стоящих перед государством и обществом задач внутренней и внешней стабилизации, воспитания людей, борьбы с коррупцией и преступностью, разворовывания народного достояния; давать решительный отпор противникам этого курса, осуществлять эффективный воспитательный процесс в обществе. Необходимость принятия этих мер носит объективный характер. Сложившаяся после распада СССР ситуация характеризуется не только серьезными экономическими потрясениями, но и заметной маргинализацией и люмпенизацией населения, ростом у значительной части людей частнособственнических настроений. Жажда наживы, нравственная ограниченность привели к нарушению пропорций между духовным и материальным. Отсутствует система идейно–политического воспитания населения. И все это уводит общество и государство от гражданского к догражданскому состоянию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.008 с.) |