Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение законопроекта в Совете Республики Национального собрания Республики БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики. Совет Республики рассматривает и одобряет принятые Палатой представителей проекты законы. Решение о направлении в Совет Республики проекта закона оформляется постановлением Палаты представителей. Проекты законов рассматриваются в соответствии с Регламентом Совета Республики, принятым 2 апреля 1998г. № 278 – CP/IV. Процедура рассмотрения законопроекта подобна процедуре рассмотрения в Палате представителей и значительно упрощена. Законопроект должен быть рассмотрен в срок не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией. Этот срок исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого законопроекта в Секретариате Совета Республики. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день (ст. 175 Регламента Совета Республики). Президент либо по его поручению Правительство имеют право вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочно. Совет Республики в этом случае должен рассмотреть данный проект в течение десяти дней со дня внесения его на рассмотрение. К законопроекту, следствием принятия которого может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, в обязательном порядке прилагается документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь либо по его поручению Правительства Республики Беларусь на внесение этого законопроекта. Отсутствие вышеуказанного документа является основанием для отклонения законопроекта Советом Республики. Процедура рассмотрения законопроекта начинается с определения Председателем Совета Республики постоянной комиссии, ответственной за его рассмотрение в установленный срок. Поступивший законопроект с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в постоянные комиссии Совета Республики, структурное подразделение Секретариата Совета Республики, осуществляющее экспертно-правовую деятельность, а при необходимости - в другие органы Совета Республики и структурные подразделения Секретариата Совета Республики. Структурное подразделение Секретариата Совета Республики, осуществляющее экспертно-правовую деятельность, дает письменное заключение по законопроекту и направляет его в постоянную комиссию Совета Республики, ответственную за рассмотрение законопроекта. В течение пяти дней с момента регистрации поступивший из Палаты представителей законопроект с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется всем членам Совета Республики. При наличии замечаний и предложений по законопроекту члены Совета Республики направляют их в комиссию, ответственную за рассмотрение законопроекта (ст. 177 Регламента Совета Республики). Постоянные комиссии, которым передан законопроект на рассмотрение, обсуждают его на своих заседаниях и принимают по нему заключения, которые направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение законопроекта. Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение законопроекта, обобщает направленные ей заключения, замечания и предложения по законопроекту и дает по нему заключение. Заседание комиссии осуществляется открыто и гласно. Заключение по рассматриваемому законопроекту принимается открытым голосованием большинством голосов от полного состава комиссии. В заключении дается оценка рассматриваемого законопроекта и принимается одно из следующих решений: рекомендовать Совету Республики одобрить принятый Палатой представителей законопроект; рекомендовать Совету Республики отклонить принятый Палатой представителей законопроект, изложив в заключении мотивы, по которым постоянная комиссия считает необходимым его отклонение. Правотворчество постоянных комиссий верхней палаты Парламента. В Совете Республики формируются следующие постоянные комиссии: по законодательству и государственному строительству; по экономике, бюджету и финансам; по образованию, науке, культуре и гуманитарным вопросам; по демографической безопасности и социальному развитию; по региональной политике и местному самоуправлению; по международным делам и национальной безопасности. Совет Республики может принять решение об образовании новых либо о ликвидации ранее созданных постоянных комиссий Совета Республики. В соответствии со ст. 35 Регламента Совета Республики постоянные комиссии следующим образом участвуют в правотворчестве: осуществляют подготовку заключений по проектам законов, принятым Палатой представителей и переданным на рассмотрение в Совет Республики; готовят заключения по рассмотренным Палатой представителей декретам Президента Республики Беларусь; разрабатывают законопроекты и проекты иных правовых актов; готовят предложения о порядке использования в национальном законодательстве нормативных правовых актов, принятых Парламентским Собранием Союза Беларуси и России и имеющих статус законодательной рекомендации, а также модельных законодательных актов, принятых Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств и Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества; организуют проведение парламентских слушаний; рассматривают письменные обращения граждан, других заинтересованных субъектов, содержащие предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь; разрешают иные вопросы, отнесенные Регламентом к их компетенции. Задачи и функции ответственной комиссии. Постоянные комиссии Совета Республики осуществляют полномочия в соответствии с разделением труда по профилю комиссии. Задачи и функции у каждой комиссии в соответствии с Регламентом Совета Республики собственные. Так, постоянная комиссия по законодательству и государственному строительству: готовит заключения по принятым Палатой представителей проектам законов о государственном устройстве, об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан, о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства, о правах национальных меньшинств, о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей, об уголовной ответственности, об амнистии, об административных правонарушениях, об адвокатуре, о нотариате, об организации и деятельности правоохранительных органов, об установлении государственных наград, а также по вопросам гражданского, гражданско-процессуального, хозяйственного процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права; готовит заключения по принятым Палатой представителей проектам законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о толковании Конституции; готовит заключения по представленным Президентом Республики Беларусь кандидатурам для дачи согласия Советом Республики на назначение Президентом Республики Беларусь Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора; проводит предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности шести судей Конституционного Суда и шести членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов; анализирует и обобщает предложения, поступающие от постоянных комиссий, Президиума Совета Республики, членов Совета Республики, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение Совета Республики предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент; консультирует руководство Совета Республики, председателей постоянных комиссий, членов Совета Республики, руководство Секретариата Совета Республики, руководителей структурных подразделений Секретариата Совета Республики по положениям настоящего Регламента, рассматривает вопросы парламентской этики и привлечения членов Совета Республики к ответственности (ст. 36 Регламента Совета Республики). Постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансам: готовит заключения по принятым Палатой представителей проектам законов по вопросам экономической политики, собственности, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, об утверждении республиканского бюджета и отчета об его исполнении, о бюджетном регулировании, об установлении республиканских налогов и сборов, о банковской системе, валютном и денежно-кредитном регулировании, о ценовой политике, об антимонопольном регулировании и защите прав потребителей, о регулировании рынка ценных бумаг, о сфере страхования, о бухгалтерском учете и аудите, об экономической статистике, а также по другим законопроектам, затрагивающим вопросы финансовой и денежно-кредитной политики и решает другие по профилю ее деятельности задачи (Ст. 37 Регламента Совета Республики). Постоянная комиссия по образованию, науке, культуре и гуманитарным вопросам: готовит заключения по принятым Палатой представителей проектам законов в области образования и подготовки кадров, науки, научно-технической политики, научно-технического прогресса, охраны интеллектуальной собственности, наукоемких технологий, культуры, информационной политики, труда и занятости, социальной защиты военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь и других воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, членов их семей, ветеранов, инвалидов, а также по вопросам общественных объединений и религиозных организаций; готовит заключения по соответствующим разделам проекта республиканского бюджета и по другим законопроектам, затрагивающим гуманитарные вопросы, а также вопросы образования, науки и культуры; рассматривает вопросы взаимодействия со средствами массовой информации (ст. 38 Регламента Совета Республики). Другие постоянные комиссии Совета Республики решают подобные задачи и осуществляют функции по их разрешению в рамках полномочий, закрепленных в Регламенте Совета Республики. Кроме того, постоянные комиссии Совета Республики вправе: вносить предложения по повестке дня сессии Совета Республики Председателю Совета Республики, в Президиум Совета Республики либо непосредственно в Совет Республики; создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии, членов других постоянных комиссий, представителей и специалистов министерств и иных государственных органов, общественных объединений, научных учреждений для подготовки отдельных вопросов, парламентских слушаний; запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений, должностных лиц; привлекать к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу законопроектов, создавать на общественных началах научно-консультативные советы по вопросам, входящим в компетенцию постоянных комиссий; вносить предложения о награждении Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь граждан и организаций Республики Беларусь, а также граждан других государств и по подготовке иных вопросов, относящихся к ведению Совета Республики (ст. 41 Регламента Совета Республики). Голосование в Совете Республики. Одобрение (не одобрение) законопроекта. Заключение постоянной комиссии по законопроекту представляется Председателю Совета Республики (ст. 179 Регламента Совета Республики). Рассмотрение принятого Палатой представителей законопроекта на заседании Совета Республики начинается с оглашения заключения постоянной комиссии Совета Республики, ответственной за рассмотрение законопроекта, а в некоторых случаях перед оглашением заключения слово для доклада может быть предоставлено представителю субъекта права законодательной инициативы. По результатам рассмотрения принятого Палатой представителей законопроекта председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении законопроекта Советом Республики. В случае недостаточной подготовленности к рассмотрению законопроекта Совет Республики вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание. Указанное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Республики. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении законопроекта. Постановление Совета Республики об одобрении законопроекта принимается большинством голосов от полного состава Совета Республики, если иное не предусмотрено Конституцией. Постановления Совета Республики об одобрении проекта Конституции, законопроектов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о введении в действие указанных законов, актов о толковании Конституции, а также законопроектов об основных направлениях внутренней и внешней политики, о военной доктрине считаются принятыми при условии, если за них проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики. Если в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным - десяти дней со дня внесения на рассмотрение Совета Республики законопроект не был рассмотрен Советом Республики, то закон считается одобренным. Законопроект считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Республики. Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Совета Республики. Повторное рассмотрение законопроектов, отклоненных Советом Республики. Механизм и принципы создания согласительной комиссии. Порядок ее работы. Голосование членов согласительной комиссии. Окончательное решение по законопроекту. Для преодоления разногласий, возникших по законопроекту, принятому Палатой представителей и отклоненному Советом Республики, и выработки согласованного текста законопроекта может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Республики, поддержанной Палатой представителей, так и по инициативе Палаты представителей, поддержанной Советом Республики. Следует отметить, создание согласительных комиссий является правом, а не обязанностью палат. Если согласительная комиссия не создавалась, данный проект закона направляется Председателем Палаты представителей или его заместителем на доработку в головную комиссию. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета Республики и Палаты представителей в порядке, установленном Регламентами палат. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании Совета Республики большинством голосов от полного состава Совета Республики. В постановлении Совета Республики, содержащем предложение о создании согласительной комиссии, указываются представители Совета Республики, предлагаемые в состав согласительной комиссии, и ее сопредседатель от Совета Республики. В состав согласительной комиссии должны быть включены представители постоянной комиссии Совета Республики, ответственной за рассмотрение законопроекта. Избранными членами согласительной комиссии от Совета Республики считаются те кандидаты, которые получили большинство голосов от полного состава Совета Республики. Постановление Совета Республики в пятидневный срок направляется для рассмотрения в Палату представителей. При наличии предложения Палаты представителей о создании согласительной комиссии Совет Республики рассматривает вопрос о создании согласительной комиссии в таком же порядке. Член согласительной комиссии обязан участвовать в работе ее заседаний и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Республики о невозможности своего присутствия по уважительной причине на заседании согласительной комиссии в определенное время. Согласительная комиссия вправе привлекать для работы в этой комиссии сотрудников структурных подразделений Секретариата Совета Республики, ученых и работников министерств, ведомств и общественных объединений в качестве экспертов и специалистов. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Совета Республики и Палаты представителей. Члены Совета Республики в согласительной комиссии принимают решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета Республики и большинство депутатов Палаты представителей, входящих в согласительную комиссию. После завершения работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления согласительной комиссией. Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих палат. В этом случае на голосование ставится законопроект в целом. Если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта и Президент Республики Беларусь или по его поручению Правительство Республики Беларусь не потребовали, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение по законопроекту, то Палата представителей после заслушивания сообщения согласительной комиссии принимает решение о направлении законопроекта на доработку в головную комиссию. Доработка такого законопроекта осуществляется головной комиссией по процедуре, предусмотренной Регламентом для подготовки законопроектов ко второму чтению. Доработанный законопроект вносится в Палату представителей для рассмотрения во втором чтении. Однако в случае, если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта, то Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. В этом случае на голосование ставится законопроект в прежней редакции. Закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. Если законопроект не набрал необходимого числа голосов, он по решению Палаты представителей отклоняется либо направляется на доработку в комиссии. Доработанный законопроект вносится для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.115 (0.012 с.) |