Высший государственный совет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высший государственный совет



ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

 
 


ДЕКРЕТ

от 3 марта 2015 г. № 3

 

г. Москва

 

  О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства  

 

  Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (Постановление Парламентского Собрания от 5 декабря 2014 года № XLVII – 6)

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Настоящий Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства (далее – Порядок) является нормативным правовым актом Союзного государства и содержит основные положения, регламентирующие работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета Союзного государства, контролю за его исполнением и составлению отчетности об исполнении бюджета Союзного государства.

Положения данного Порядка в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 60 Договора о создании Союзного государства (далее – Договор) предназначены для общего применения, являются обязательными во всех частях и подлежат прямому применению на территории каждого государства – участника Союзного государства.

 

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

бюджет Союзного государства – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Союзного государства;

доходы бюджета Союзного государства – денежные средства, поступающие в бюджет Союзного государства в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства;

расходы бюджета Союзного государства – денежные средства, направляемые из бюджета Союзного государства на финансовое обеспечение задач и функций Союзного государства;

профицит бюджета Союзного государства – превышение доходов бюджета Союзного государства над его расходами;

бюджетный процесс Союзного государства – регламентируемая Договором, нормативными правовыми актами Союзного государства и законодательством государств – участников Договора (далее – государства-участники) деятельность органов Союзного государства и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Союзного государства, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, его внешней проверке, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

финансовый орган Союзного государства – орган, осуществляющий организацию работы по составлению и исполнению бюджета Союзного государства, осуществлению оперативного, текущего финансового контроля за его исполнением. До образования финансового органа Союзного государства его функции выполняет Постоянный Комитет Союзного государства;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом Союзного государства в соответствии с настоящим Порядком в целях организации исполнения бюджета Союзного государства по доходам и расходам бюджета Союзного государства в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства;

бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) – документ о годовом и поквартальном объемах расходов главного распорядителя (распорядителя), устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между распорядителями (получателями) средств бюджета Союзного государства по направлениям и объемам, утвержденным Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства «О бюджете Союзного государства» на очередной финансовый год (далее – Декрет о бюджете Союзного государства), и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства;

бюджетное обязательство – обязанность предоставить средства бюджета Союзного государства в течение текущего финансового года, возникающая в соответствии с Декретом о бюджете Союзного государства и сводной бюджетной росписью;

объем финансирования – объем денежных средств, предусмотренных бюджетом Союзного государства, доведенный финансовым органом Союзного государства до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренные Декретом о бюджете Союзного государства для исполнения бюджетных обязательств в текущем финансовом году;

главные распорядители средств бюджета Союзного государства – Постоянный Комитет Союзного государства, Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, федеральные органы исполнительной власти и иные органы и организации, уполномоченные Правительством Российской Федерации, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подотчетные Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь (далее – органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь), указанные в ведомственной структуре расходов бюджета Союзного государства, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и объемы финансирования по распорядителям и (или) получателям средств бюджета Союзного государства;

распорядители средств бюджета Союзного государства – органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь,имеющие право распределять бюджетные ассигнования и объемы финансирования по получателям средств бюджета Союзного государства;

государственные заказчики-координаторы, государственные заказчики программ и проектов Союзного государства – федеральные органы исполнительной власти, республиканские органы государственного управления, отраслевые или функциональные органы Союзного государства, обладающие необходимой компетенцией для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке программ, проектов и (или) по их реализации, а также иные государственные организации государства-участника, обладающие необходимыми полномочиями для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке программ, проектов и (или) их реализации;

государственные заказчики-координаторы и государственные заказчики мероприятий Союзного государства – органы Союзного государства, Постоянный Комитет Союзного государства и Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, органы исполнительной властиРоссийской Федерации и органы управления Республики Беларусь;

получатели средств бюджета Союзного государства – органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, органы исполнительной властиРоссийской Федерации и органы управления Республики Беларусь,имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Союзного государства, полученных на соответствующий финансовый год, и отвечающие за целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств;

бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости имущества Союзного государства за счет средств бюджета Союзного государства;

субсидия – бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам на условиях долевого финансирования программ и проектов Союзного государства;

государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства – организации, выполняющие функции некоммерческого характера, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства на основе сметы доходов ирасходов;

смета доходов и расходов – финансовый план доходов и расходов средств бюджета Союзного государства, устанавливающий в соответствии со сводной бюджетной росписью объем, целевое направление, распределение средств бюджета Союзного государства, поступление и распределение средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, для выполнения государственными учреждениями (бюджетными организациями) Союзного государства своих функций;

смета расходов – финансовый план расходов средств бюджета Союзного государства, устанавливающий в соответствии со сводной бюджетной росписью объем, целевое направление и распределение средств бюджета Союзного государства для выполнения органами Союзного государства своих функций, а также для проведения мероприятий Союзного государства;

программа Союзного государства – комплекс совместных мероприятий по укреплению безопасности, решению крупных социально-экономических задач государств-участников, включающий в себя проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления;

проект Союзного государства – совокупность совместных мероприятий, направленных на обеспечение конкретных интеграционных целей и задач, определенных Договором, увязанных по исполнителям и ресурсам, со сроком реализации не более трех лет;

мероприятие Союзного государства – организованные действия, не приводящие к созданию основных фондов, осуществляемые в пределах финансового года и направленные на обеспечение конкретных интеграционных целей и задач, увязанные по исполнителям, ресурсам и срокам;

целевые остатки – остатки средств бюджета Союзного государства, образовавшиеся по состоянию на 31 декабря текущего финансового года на лицевых счетах (банковских счетах) для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства в ходе реализации программ, подлежащие перечислению в бюджет Союзного государства и используемые в очередном финансовом году в порядке, установленном Декретом о бюджете Союзного государства на соответствующий финансовый год и настоящим Порядком;

остатки средств бюджета Союзного государства – остатки неиспользованных средств бюджета Союзного государства, образовавшиеся на счетах по учету средств бюджета Союзного государства;

временный кассовый разрыв – недостаточность денежных средств на счетах по учету средств бюджета Союзного государства, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета Союзного государства, возникшая в определенный период текущего финансового года (квартал, полугодие, девять месяцев);

блокировка расходов бюджета – сокращение объемов финансирования по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств;

денежное обязательство – обязанность получателя средств бюджета Союзного государства уплатить юридическому лицу и (или) физическому лицу за счет средств бюджета Союзного государства определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, условиями договора или соглашения;

временная бюджетная роспись – документ о месячном объеме доходов и расходов бюджета Союзного государства, действующий в период временного управления бюджетом;

реестр распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства– структурированный перечень сведений о главных распорядителях, распорядителях и получателях средств бюджета Союзного государства в части территорий государств-участников;

санкционирование расходов бюджета Союзного государства совершение разрешительной надписиорганами Федерального казначейства и органами государственного казначейства Республики Беларусь после проведения ими проверки документов, предусмотренных порядком санкционирования расходов получателей средств бюджета Союзного государства, представленных получателем средств бюджета Союзного государства в целях осуществления финансовых операций.

 

Годовой бюджет

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Валютой бюджета Союзного государства является российский рубль.

 

Безвозмездные поступления

В доход бюджета Союзного государства зачисляются:

ежегодные согласованные отчисления государств – участников Союзного государства;

перечисления от правительств иностранных государств, международных организаций, юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

Общие положения

Составлению проекта бюджета Союзного государства предшествуют разработка экономическими министерствами государств-участников прогнозов дальнейшего развития интеграции в рамках Союзного государства, осуществление скоординированных действий по совместному решению отдельных социально-экономических проблем, представляющих взаимный интерес органов исполнительной власти Российской Федерации и органов управления Республики Беларусь и субъектов хозяйствования (экономических субъектов) Республики Беларусь и Российской Федерации.

 

Сводная бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись составляется финансовым органом Союзного государства по главным распорядителям, распорядителям средств бюджета Союзного государства на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджета Союзного государства с поквартальной разбивкой.

Сводная бюджетная роспись отражает доходы бюджета Союзного государства в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Союзного государства на год и поквартальное распределение поступлений безвозмездных перечислений и неналоговых доходов в бюджет Союзного государства в разрезе территорий Российской Федерации и Республики Беларусь.

Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа Союзного государства в течение 30 дней после вступления в силу Декрета о бюджете Союзного государства.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Союзного государства.

В случае принятия Высшим Государственным Советом решений о внесении изменений в Декрет о бюджете Союзного государства, а также в случае принятия Советом Министров Союзного государства решений о внесении изменений в функциональную и ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в рамках предоставленных ему полномочий Декретом о бюджете Союзного государства на текущий финансовый год после согласования данного решения с Парламентским Собранием руководитель финансового органа вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Руководитель финансового органа Союзного государства в ходе исполнения бюджета Союзного государства вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись по представлению главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Союзного государства:

по отдельным статьям экономической классификации на сумму образовавшейся экономии в ходе исполнения бюджета при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

на суммы целевых остатков средств бюджета Союзного государства, направляемых дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете на текущий финансовый год на финансовое обеспечение программ Союзного государства в соответствии со статьей 79 настоящего Порядка.

Сводная бюджетная роспись после утверждения (внесения в нее изменений) передается для использования в работе в Федеральное казначейство и Главное государственное казначейство Министерства финансов Республики Беларусь и направляется для сведения в Парламентское Собрание.

 

Бюджетный учет

Бюджетный учет органов и государственных учреждений (бюджетных организаций) Союзного государства осуществляется в соответствии с планами счетов, принятыми в государствах – участниках Союзного государства и бюджетной классификацией Союзного государства.

Методология бюджетного учета устанавливается финансовым органом Союзного государства в соответствии с положениями настоящего Порядка.

 

Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается 31 декабря.

Бюджетные ассигнования и объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета Союзного государства осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Союзного государства, с учетом требований настоящей статьи и национального законодательства каждого из государств-участников.

Не использованные до 31 декабря финансового года остатки средств бюджета Союзного государства, находящиеся на лицевых счетах (банковских счетах), открытых участникам бюджетного процесса Союзного государства в органах Федерального казначейства и органах государственного казначейства Республики Беларусь (банках Республики Беларусь), подлежат перечислению в бюджет Союзного государства. Контроль за полнотой перечисления остатков средств бюджета Союзного государства осуществляется органами Федерального казначейства и органами государственного казначейства Республики Беларусь.

 

Заключение Счетной палаты Союзного государства

Заключение Счетной палаты Союзного государства по отчету Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета включает:

заключение об исполнении бюджета в целом;

заключение о подтверждении достоверности и полноты отражения данных в годовом отчете;

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства, по которому выявлено нецелевое использование бюджетных средств, и по каждому главному распорядителю, распорядителю средств бюджета Союзного государства с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей средств бюджета Союзного государства, принявших решение о нецелевом использовании средств бюджета Союзного государства, и должностных лиц казначейств государств-участников, допустивших осуществление таких платежей;

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства и по каждому главному распорядителю, распорядителю средств бюджета Союзного государства, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием соответствующих сумм и руководителей органов государственной власти или получателей средств бюджета Союзного государства, принявших указанные решения, и должностных лиц казначейств государств-участников, допустивших осуществление таких платежей;

заключение по каждому выявленному случаю финансового обеспечения расходов, не предусмотренных бюджетом Союзного государства либо бюджетной росписью, с указанием соответствующих сумм и руководителей органов государственной власти или получателей средств бюджета Союзного государства, принявших указанные решения, и должностных лиц казначейств государств-участников, допустивших осуществление таких платежей.

Финансовый контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства и органами государственного казначейства Республики Беларусь

Органы Федерального казначейства и органы государственного казначейства Республики Беларусь осуществляют предварительный финансовый контроль за исполнением бюджета Союзного государства в процессе его кассового обслуживания в части, касающейся территории соответствующего государства-участника.

Территориальные органы Федерального казначейства и органы государственного казначейства Республики Беларусь осуществляют финансовый контроль за:

непревышением суммы по операциям над объемами финансирования и (или) бюджетными ассигнованиями, отраженными на лицевых счетах (банковских счетах) участников бюджетного процесса Союзного государства;

соответствием кодов бюджетной классификации Союзного государства содержанию операций, указанному в платежном документе, представленном в территориальный орган Федерального казначейства или орган государственного казначейства Республики Беларусь участником бюджетного процесса Союзного государства;

наличием у получателя средств бюджета Союзного государства документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, в соответствии с порядком санкционирования расходов получателей средств бюджета Союзного государства, установленным финансовым органом Союзного государства.

 

Основания применения мер принуждения за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных настоящим Порядком процедур составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета Союзного государства

Основаниями применения мер принуждения за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленных настоящим Порядком процедур составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета Союзного государства являются:

незаконное получение средств и (или) нецелевое использование средств бюджета Союзного государства;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета Союзного государства и на счета получателей средств бюджета Союзного государства;

неперечисление, несвоевременное или неполное перечисление средств бюджета Союзного государства получателям средств бюджета Союзного государства;

несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета Союзного государства.

 

Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

 
 


ДЕКРЕТ

от 3 марта 2015 г. № 3

 

г. Москва

 

  О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства  

 

  Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (Постановление Парламентского Собрания от 5 декабря 2014 года № XLVII – 6)

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Настоящий Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства (далее – Порядок) является нормативным правовым актом Союзного государства и содержит основные положения, регламентирующие работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета Союзного государства, контролю за его исполнением и составлению отчетности об исполнении бюджета Союзного государства.

Положения данного Порядка в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 60 Договора о создании Союзного государства (далее – Договор) предназначены для общего применения, являются обязательными во всех частях и подлежат прямому применению на территории каждого государства – участника Союзного государства.

 

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

бюджет Союзного государства – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Союзного государства;

доходы бюджета Союзного государства – денежные средства, поступающие в бюджет Союзного государства в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства;

расходы бюджета Союзного государства – денежные средства, направляемые из бюджета Союзного государства на финансовое обеспечение задач и функций Союзного государства;

профицит бюджета Союзного государства – превышение доходов бюджета Союзного государства над его расходами;

бюджетный процесс Союзного государства – регламентируемая Договором, нормативными правовыми актами Союзного государства и законодательством государств – участников Договора (далее – государства-участники) деятельность органов Союзного государства и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Союзного государства, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, его внешней проверке, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

финансовый орган Союзного государства – орган, осуществляющий организацию работы по составлению и исполнению бюджета Союзного государства, осуществлению оперативного, текущего финансового контроля за его исполнением. До образования финансового органа Союзного государства его функции выполняет Постоянный Комитет Союзного государства;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом Союзного государства в соответствии с настоящим Порядком в целях организации исполнения бюджета Союзного государства по доходам и расходам бюджета Союзного государства в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства;

бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) – документ о годовом и поквартальном объемах расходов главного распорядителя (распорядителя), устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между распорядителями (получателями) средств бюджета Союзного государства по направлениям и объемам, утвержденным Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства «О бюджете Союзного государства» на очередной финансовый год (далее – Декрет о бюджете Союзного государства), и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства;

бюджетное обязательство – обязанность предоставить средства бюджета Союзного государства в течение текущего финансового года, возникающая в соответствии с Декретом о бюджете Союзного государства и сводной бюджетной росписью;

объем финансирования – объем денежных средств, предусмотренных бюджетом Союзного государства, доведенный финансовым органом Союзного государства до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренные Декретом о бюджете Союзного государства для исполнения бюджетных обязательств в текущем финансовом году;

главные распорядители средств бюджета Союзного государства – Постоянный Комитет Союзного государства, Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, федеральные органы исполнительной власти и иные органы и организации, уполномоченные Правительством Российской Федерации, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подотчетные Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь (далее – органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь), указанные в ведомственной структуре расходов бюджета Союзного государства, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и объемы финансирования по распорядителям и (или) получателям средств бюджета Союзного государства;

распорядители средств бюджета Союзного государства – органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь,имеющие право распределять бюджетные ассигнования и объемы финансирования по получателям средств бюджета Союзного государства;

государственные заказчики-координаторы, государственные заказчики программ и проектов Союзного государства – федеральные органы исполнительной власти, республиканские органы государственного управления, отраслевые или функциональные органы Союзного государства, обладающие необходимой компетенцией для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке программ, проектов и (или) по их реализации, а также иные государственные организации государства-участника, обладающие необходимыми полномочиями для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке программ, проектов и (или) их реализации;

государственные заказчики-координаторы и государственные заказчики мероприятий Союзного государства – органы Союзного государства, Постоянный Комитет Союзного государства и Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, органы исполнительной властиРоссийской Федерации и органы управления Республики Беларусь;

получатели средств бюджета Союзного государства – органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, органы исполнительной властиРоссийской Федерации и органы управления Республики Беларусь,имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Союзного государства, полученных на соответствующий финансовый год, и отвечающие за целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств;

бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости имущества Союзного государства за счет средств бюджета Союзного государства;

субсидия – бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам на условиях долевого финансирования программ и проектов Союзного государства;

государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства – организации, выполняющие функции некоммерческого характера, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства на основе сметы доходов ирасходов;

смета доходов и расходов – финансовый план доходов и расходов средств бюджета Союзного государства, устанавливающий в соответствии со сводной бюджетной росписью объем, целевое направление, распределение средств бюджета Союзного государства, поступление и распределение средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, для выполнения государственными учреждениями (бюджетными организациями) Союзного государства своих функций;

смета расходов – финансовый план расходов средств бюджета Союзного государства, устанавливающий в соответствии со сводной бюджетной росписью объем, целевое направление и распределение средств бюджета Союзного государства для выполнения органами Союзного государства своих функций, а также для проведения мероприятий Союзного государства;

программа Союзного государства – комплекс совместных мероприятий по укреплению безопасности, решению крупных социально-экономических задач государств-участников, включающий в себя проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления;

проект Союзного государства – совокупность совместных мероприятий, направленных на обеспечение конкретных интеграционных целей и задач, определенных Договором, увязанных по исполнителям и ресурсам, со сроком реализации не более трех лет;

мероприятие Союзного государства – организованные действия, не приводящие к созданию основных фондов, осуществляемые в пределах финансового года и направленные на обеспечение конкретных интеграционных целей и задач, увязанные по исполнителям, ресурсам и срокам;

целевые остатки – остатки средств бюджета Союзного государства, образовавшиеся по состоянию на 31 декабря текущего финансового года на лицевых счетах (банковских счетах) для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства в ходе реализации программ, подлежащие перечислению в бюджет Союзного государства и используемые в очередном финансовом году в порядке, установленном Декретом о бюджете Союзного государства на соответствующий финансовый год и настоящим Порядком;

остатки средств бюджета Союзного государства – остатки неиспользованных средств бюджета Союзного государства, образовавшиеся на счетах по учету средств бюджета Союзного государства;

временный кассовый разрыв – недостаточность денежных средств на счетах по учету средств бюджета Союзного государства, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета Союзного государства, возникшая в определенный период текущего финансового года (квартал, полугодие, девять месяцев);

блокировка расходов бюджета – сокращение объемов финансирования по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств;

денежное обязательство – обязанность получателя средств бюджета Союзного государства уплатить юридическому лицу и (или) физическому лицу за счет средств бюджета Союзного государства определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, условиями договора или соглашения;

временная бюджетная роспись – документ о месячном объеме доходов и расходов бюджета Союзного государства, действующий в период временного управления бюджетом;

реестр распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства– структурированный перечень сведений о главных распорядителях, распорядителях и получателях средств бюджета Союзного государства в части территорий государств-участников;

санкционирование расходов бюджета Союзного государства совершение разрешительной надписиорганами Федерального казначейства и органами государственного казначейства Республики Беларусь после проведения ими проверки документов, предусмотренных порядком санкционирования расходов получателей средств бюджета Союзного государства, представленных получателем средств бюджета Союзного государства в целях осуществления финансовых операций.

 

Годовой бюджет

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Валютой бюджета Союзного государства является российский рубль.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.087 с.)