Взаимодействие Правительства с Президентом и Парламентом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие Правительства с Президентом и Парламентом



 

В соответствии с ч. 7 ст. 106 Конституции Республики Беларусь, Правительство в целом или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство заявляет также об отставке Президенту в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.
Согласно ч. 8 ст. 107 Конституции, Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки, Правительство продолжает осуществлять свою деятельность
Президент наделен правом по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.


В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики беларусь по поручению президента продолжает осуществлять свои полномочия по формированию нового правительства.

 

 

71.Принципы организации и деятельности органов судебной власти в Республике Беларусь

 

Органы судебной власти (общие и хозяйственные суды, Конституционный суд).

 

Статья 109.

Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам.

Система судов строится на принципах территориальности и специализации.

Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом.

Образование чрезвычайных судов запрещается.

.

Статья 110. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.

Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

.

Статья 111. Судьи не могут осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской.

Основания для избрания (назначения) судей на должности и их освобождения предусматриваются законом.

.

Статья 112. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов.

Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в соответствии с Конституцией и ставит в установленном порядке вопрос о признании данного нормативного акта неконституционным.

.

Статья 113. Дела в судах рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях - единолично судьями.

.

Статья 114. Разбирательство дел во всех судах открытое.

Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается лишь в случаях, определенных законом, с соблюдением всех правил судопроизводства.

.

Статья 115. Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе.

Судебные постановления являются обязательными для всех граждан и должностных лиц.

Стороны и лица, участвующие в процессе, имеют право на обжалование решений, приговоров и других судебных постановлений.

.

Статья 116. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в количестве 12 судей из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень.

Шесть судей Конституционного Суда назначаются Президентом Республики Беларусь, шесть судей избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного Суда 11 лет. Предельный возраст членов Конституционного Суда - 70 лет.

Конституционный Суд по предложениям Президента Республики Беларусь, Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь дает заключения:

о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международноправовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь;

о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных во исполнение закона, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам;

о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам;

о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международноправовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам.

Нормативные акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу в порядке, определяемом законом.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный Суд по предложению Президента дает заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.

Компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Суда определяются законом.

 

72.Состав и порядок формирования Конституционного Суда Республики Беларусь

 

Статья 19. Состав Конституционного Суда Республики Беларусь

 

Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в количестве 12 судей. Судьями Конституционного Суда Республики Беларусь являются Председатель, заместитель Председателя и десять судей Конституционного Суда Республики Беларусь.

Конституционный Суд Республики Беларусь приступает к работе и правомочен принимать решения, когда в его состав назначено (избрано) не менее восьми судей Конституционного Суда Республики Беларусь.

Статья 20. Порядок формирования Конституционного Суда Республики Беларусь

Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в следующем порядке:

шесть судей назначаются Президентом Республики Беларусь;

шесть судей избираются Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь.

В случае досрочного выбытия из состава Конституционного Суда Республики Беларусь назначенного (избранного) судьи назначение (избрание) другого судьи производится в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и настоящим Кодексом.

 

73.Компетенция Конституционного Суда

В соответствии со статьей 116 Конституции Республики Беларусь, статьей 5 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» Конституционный Суд в порядке конституционного судопроизводства рассматривает вопросы и дает заключения:

о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь;

о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных во исполнение закона, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам;

о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам;

о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам.

Конституционный Суд рассматривает вопросы о конституционности указанных в части первой настоящей статьи актов как в целом, так и отдельных их положений.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный Суд по предложению Президента дает заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.

Конституционный Суд согласно Закону «О Конституционном Суде Республики Беларусь» рассматривает также вопросы о (об):

1) ежегодных посланиях Президенту Республики Беларусь и палатам Парламента Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в республике;

2) толковании решений Конституционного Суда;

3) реализации предоставленного ему права вносить Президенту Республики Беларусь, палатам Парламента Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, другим государственным органам в соответствии с их компетенцией предложения о необходимости внесения в акты действующего законодательства изменений и дополнений, принятия новых нормативных актов;

4) внесении в государственные и иные органы других предложений, вытекающих из полномочий Суда;

5) выборах заместителя Председателя Конституционного Суда;

6) ответственности должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных статьей 46 указанного Закона;

7) приостановлении полномочий судьи Конституционного Суда;

8) внесении Президенту Республики Беларусь, Совету Республики Национального собрания Республики Беларусь представления о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным законом;

9) Регламенте Конституционного Суда;

10) структуре и штатном расписании Секретариата Конституционного Суда;

11) Научно-консультационном совете при Конституционном Суде.

Конституционный Суд может также рассматривать и другие вопросы, связанные с организацией его деятельности.

 

74.Порядок принятия, оформления опубликования и пересмотр решений Конституционного Суда

 

Статья 68.Принятие решения

Итоговое решение принимается КС в закрытом совещании.

Решение КС принимается путём поимённого опроса судей.

Председательствующий голосует последним.

Председательствующий ставит на голосование формулировки решения в порядке поступления. Судьи голосуют «за» или «против» и не вправе воздержаться или не участвовать.

Решение КС считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава судей, если иное не предусмотрено Законом.

Если голоса разделились поровну, решения считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта.

В протоколе совещания в обязательном порядке фиксируются вопросы, ставившиеся на голосование, и результаты голосования.

Протокол совещания судей подписывается всеми судьями, участвующими в принятии решения, и не подлежит оглашению.

 

Оформление решения Конституционного Суда

Заключения КС направляются для официального опубликования в «Ведамасци Нацыянальнага сходу РБ» и газеты «Звязда», и «Народная газета», а также публикуются в «Вестнике КС РБ».

 

Пересмотр решений КС

Пересмотр решения КС допускается в случаях, когда изменилась конституционная норма, на основании которой принято решение, открылись новые обстоятельства, которые могут существенно повлиять на его сущность.

Пересмотр решения осуществляется только по инициативе КС путём голосования при наличии кворума и при получении большинства голосов от полного состава судей.

Пересмотр решения производится КС с соблюдением правил настоящего регламента.

 

 

75.Регламент Конституционного Суда

 

Настоящий Регламент регулирует порядок конституционного судопроизводства, определяет правила судебной процедуры и этикета, особенности делопроизводства, требования к работникам Секретариата Конституционного Суда и другие вопросы, относящиеся к порядку деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь, с целью обеспечения реализации его задач, осуществления полномочий, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Конституционном Суде Республики Беларусь».

Статья 104. Вступление в силу Регламента Конституционного Суда и его толкование.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения Конституционным Судом. Разъяснения по применению настоящего Регламента, а также толкование его положений даются Конституционным Судом.

Статус судей Республики Беларусь

Статья 84. Статус судьи

Судьи всех судов в Республике Беларусь обладают единым статусом и различаются между собой полномочиями. Судьи занимают государственные должности, являются государственными служащими и на них распространяется действие Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года "О государственной службе в Республике Беларусь"

Судьи военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь, являющиеся военнослужащими, проходят военную службу в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года "О воинской обязанности и воинской службе"

 

Судьи обладают теми же правами что и любой гражданин Республики Беларусь. Но им также присущи такие права и обязанности, которые вытекают из особенностей их профессиональной деятельности.

Правовой статус судьи включает в себя следующие элементы: формирование судейского корпуса; гарантии независимости судей; несменяемость судей; правовая и социальная защита судей; наличие органов самоуправления судей.

 

 

77.Система судов общей юрисдикции. Порядок их формирования и деятельность

 

В Беларуси суды общей юрисдикции занимаются гражданскими, уголовными, административными и экономическими делами, а также делами по военнослужащим.

В систему судов общей юрисдикции входят:

Верховный Суд Республики Беларусь

областные суды

суд города Минска

городские (районные) суды

экономические суды областей и Минска

военные суды

Суды общей юрисдикции - наиболее многочисленные суды Беларуси. В каждом районе или городе есть такой суд. Эти суды называют еще "гражданскими". Гражданский суд рассматривает дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных отношений, отношений по использованию природных ресурсов, а также окружающей среды, если хотя бы одной из сторон в споре выступает гражданин, за исключением случаев, когда актами законодательства разрешение таких споров отнесено к компетенции других судов или к ведению иных государственных органов, иных организаций, а также дела по спорам юридических лиц в случаях, установленных законодательными актами, дела, возникающие из административно-правовых отношений, дела особого и приказного производств.

 

78.Система хозяйственных судов, порядок их формирования и деятельности

 

Систему хозяйственных судов составляют Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей, хозяйственный суд города Минска, а также специализированные хозяйственные суды (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости. однако в настоящее время такие суды в Республике Беларусь не созданы.
Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь возглавляет систему, хозяйственных судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие путем разрешения хозяйственных (экономических) споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, осуществляет надзор за судебной деятельностью хозяйственных судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами (ст. 67 Кодекса).
Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь действует в составе:
Пленума;
Президиума;

Кассационной коллегии;

судебной коллегии по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;

судебной коллегии по банкротству;

судебной коллегии по налогам и сборам.

При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в Высшем Хозяйственном Суде могут образовываться иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей Высшего Хозяйственного Суда устанавливается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда (ст. 68 Кодекса).

Президент Республики Беларусь, из числа судей Высшего Хозяйственного Суда, назначает Председателя Высшего Хозяйственного Суда сроком на 5 лет и судей Высшего Хозяйственного Суда с согласия Совета Республики Национального собрания и освобождает их от должности по основаниям, предусмотренным законом, с уведомления Совета Республики (п.п. 8,9,11 ст. 84 Конституции, ст. 70 Кодекса).
Первый заместитель и заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда назначаются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда сроком на 5 лет (ст.ст. 71,72 Кодекса).

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь:

рассматривает в пределах своей компетенции дела по первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь;

-изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам применения законодательства;

-осуществляет контроль за исполнением хозяйственными судами Республики Беларусь постановлений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

оказывает судьям хозяйственных судов помощь по применению законодательства;

-разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

-осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивает отчеты их председателей и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы, совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь осуществляет проверки хозяйственных судов в части их кадрового обеспечения;

-ведет и анализирует судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах;

-осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь - по их кадровому обеспечению и самостоятельно - по другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами;

-решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств, иностранными и международными организациями;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.


В каждой области Республики Беларусь действует хозяйственный суд соответствующий области, а в г. Минске – хозяйственный суд г. Минска.
Хозяйственные суды области (г. Минска) состоят из председателя, заместителей председателя и судей.
Судей данных судов назначает и освобождает от должности Президент Республики Беларусь (п.10 ст.84 Конституции).
В хозяйственных судах областей (г. Минска) могут образовываться:

-судебные коллегии по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;

-апелляционная судебная коллегия;

-судебная коллегия по банкротству;

-судебная коллегия по налоговым спорам;

-судебная коллегия по административным делам.

При необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда в хозяйственном суде области (г. Минска) могут образовываться судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей хозяйственного суда областей (г. Минска) устанавливается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь (ст. 61 Кодекса).
Хозяйственный суд области (города Минска):
-рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;
-изучает и обобщает судебную практику, ведет и анализирует судебную статистику;
-готовит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами (ст.62 Кодекса).

 

 

79.Понятие и принципы местного управления и самоуправления

 

Статья 1 Закона определяет, что местное управление—это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

В соответствии со ст.2 Закона под местным самоуправлением понимается форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственности, материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Статья 3. Основные принципы местного управления и самоуправления:

законность;

социальная справедливость;

защита прав и законных интересов граждан;

сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;

единство и целостность системы местного управления и самоуправления;

взаимодействие органов местного управления и самоуправления;

разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;

выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;

гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;

ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;

обязательность исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами.

 

80.Система местных органов управления и самоуправления

 

Статья 117. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

Статья 118. Местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на четыре года.

Статья 119. Руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.

Статья 120. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов.

Статья 121. К исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся:

утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;

определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

назначение местных референдумов.

Статья 122. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами.

Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.

Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 123. В случае систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики. Иные основания досрочного прекращения полномочий местных Советов депутатов определяются законом.

Статья 124. Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного управления и самоуправления определяются законодательством.

 

81.Местные советы депутатов

 

Статья 1. Депутат местного Совета депутатов

Депутатом местного Совета депутатов (далее - депутат Совета) является свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представитель, уполномоченный участвовать в осуществлении государственной власти местным Советом депутатов (далее - Совет), представлять своих избирателей в

государственных органах и других организациях, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь. Депутатом Совета может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет.

Основным звеном системы местного самоуправления Республики Беларусь являются Советы депутатов. Советы избираются гражданами и являются представительными государственными органами на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

В Республике Беларусь установлены три территориальных уровня Советов: первичный, базовый и областной. К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые и городские (городов районного подчинения), к базовому - городские (городов областного подчинения) и районные, к областному - областные Советы

Советы избираются гражданами и являются представительными государственными органами на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

Особенностью местных Советов депутатов как государственных органов является то, что они в своей деятельности исходят в первую очередь из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, учитывая при этом и общегосударственные интересы. Именно поэтому Советы депутатов в Республике Беларусь подотчетны в своей деятельности гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственны перед ними.

 

 

82.Органы территориального общественного самоуправления


Органы территориального общественного самоуправления — это собрания (сходы граждан). Они созываются по инициативе соответствующего Совета, исполкома, местной администрации, органов территориально-общественного самоуправления и граждан.


Собрание является правомочным, если в нем не принимает участие не менее 20% граждан, достигших 18 лет и постоянно проживающих на территории административно-территориальной единицы, а также не менее 1/3 уполномоченных.


На собрании граждане или уполномоченные вправе обсуждать любые вопросы республиканского или местного значения, вносить по ним предложения или рекомендации, учреждать или упразднять органы территориально-общественного самоуправления, участвовать в подготовке проектов, вносимых на сессию местного Совета или на заседание исполкома. Причем собрание вправе также обращаться в государственные органы, предприятия, учреждения, которые обязаны в установленном порядке рассмотреть эти обращения и о принятых решениях информировать граждан.
Решения собрания принимается большинством голосов и оформляется протоколом.

 

Органы территориального общественного самоуправления выбираются открытым или тайным голосованием на собрании всех жителей или уполномоченных. В собрании жителей, в соответствии со ст.28 закона, вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет. И в состав этих органов также могут быть избраны лица, достигшие 18 лет.

 

 

83.Исполнительные и распорядительные органы

 

1. Исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Исполнительные и распорядительные органы являются вторым элементом системы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь:
- председатель областных и Минского городского исполнительного органа назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается соответствующим местным Советом;
- нижестоящие председатели назначаются вышестоящими председателями "местной администрации", утверждаются соответствующими местными Советами. Если

кандидатура Советом не утверждается, то выдвигается другая кандидатура. Однако если другая кандидатура также не утверждается Советом, то решение Президента является окончательным (нередко такую схему называют "президентской вертикалью");
- штат и структура местной администрации утверждаются вышестоящим исполнительным органом по предложению руководителя местной администрации:
- отметим также, что раньше председатель местного Совета одновременно являлся председателем исполкома- Сегодня это считается недопустимым, ибо неизбежно ведет к нарушению принципа "разделения властей";
- совмещение обязанностей председателя местной администрации любой другой должностью не допускается.
Ответственность местных исполнительных и распорядительных органов:
-решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующих законодательству, могут отменяться следующими органами и лицами:
1) соответствующими Советами местных депутатов;
2) вышестоящими исполнительными и распорядительными органами Республики Беларусь;
3) Президентом Республики Беларусь.
Отметим, что отмена решений местных исполнительных и распорядительных органов Парламентом Республики Беларусь не предусматривается (см. ст. 122 Конституции);
-решения местных исполнительных и распорядительных органов могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

84.Акты, принимаемые органами местного управления и самоуправления

В силу ст. 122 Конституции местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

Решения исполнительного комитета подписываются председателем и управляющим делами (секретарем) исполкома.

Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

Правовыми актами президиума являются решения, которые принимаются большинством голосов от его состава.

Постоянные комиссии местного Совета депутатов также принимают решения.

Руководители комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений исполнительных комитетов издают приказы.

Правовые акты председателя исполнительного комитета и председателя местного Совета депутатов - распоряжение. Распоряжения издаются по вопросам, которые не требуют коллегиального обсуждения.

Нормативные акты Советов, исполнительных комитетов подлежат публикации в местных периодических изданиях. Нормативные правовые акты областных и Минского городского Совета депутатов, областных и Минского городского исполнительных комитетов публикуются в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь. Решения Советов и исполкомов вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок.

Решения Советов, исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, а также решения органов территориального общественного самоуправления, местных референдумов, местных собраний должны соответствовать законодательству.

Решения Советов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими Советами, Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также приостанавливаются Президентом Республики Беларусь. В случае приостановления решения Совета Президент Республики Беларусь вносит представление об отмене этого решения в Совет, вышестоящий по отношению к Совету, решение которого приостановлено, или в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Распоряжения председателей Советов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими или вышестоящими Советами, а также приостанавливаются Президентом Республики Беларусь. В случае приостановления распоряжения председателя Совета Президент Республики Беларусь вносит представление об отмене этого распоряжения в соответствующий Совет или Совет, вышестоящий по отношению к Совету, распоряжение председателя которого приостановлено.

Решения исполкомов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами, вышестоящими исполкомами, Президентом Республики Беларусь.

Решения местных администраций, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими исполкомами, Президентом Республики Беларусь.

Распоряжения председателей исполкомов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами, вышестоящими исполкомами, председателями вышестоящих исполкомов, Президентом Республики Беларусь.

Распоряжения глав местных администраций, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими исполкомами, председателями вышестоящих исполкомов, Президентом Республики Беларусь.

Решения органов территориального общественного самоуправления, не соответствующие законодательству, положениям (уставам) этих органов территориального общественного самоуправления, решениям местного собрания, отменяются местным собранием, соответствующим Советом.

Решения Советов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в суд в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Советы вправе в установленном порядке обращаться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав либо охраняемых законом интересов в целях обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий, предусмотренных Законом и другими актами законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.109 с.)