Конституционно – правовые отношения: субъекты и объекты отношений, основания для возникновения, изменения и прекращения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно – правовые отношения: субъекты и объекты отношений, основания для возникновения, изменения и прекращения.



Конституционно – правовые отношения: субъекты и объекты отношений, основания для возникновения, изменения и прекращения.

 

Конституционно-правовые отношения обладают след. признаками:-ярко-выраженный волевой характер;-гарантируются государствомом, его принудительной силой;-конституционно-правовые отношения первичны
К субъектам КПО относятся:-физ.лица;-общности людей;-государство;-территориальные образования;-гос.органы, органы местного управления и самоуправления, должностные лица, депутаты всех уровней;-ассоциации граждан
Объекты:
-вещественные объекты(территория, финансы, материальные ценности)
-материальные объекты(депутатский имунитет-неприкосновенность; индемнитет-право свободно высказываться)
-действия и их результаты(право граждан на обращение в гос.органы)

КПО возникают на основании законодательства, программ социально-экономического развития, инициатива труд. Коллективов, собрания граждан.
Прекращаются КПО: в результате прекращения деят-ти субъекта по инициативе сторон; истечение срока; по указанию вышестоящего гос. органа.

 

Система и источники конституционного права Республики Беларусь.

Система действующего КП во многом определена самой конституцией РБ. Система КП как науки не совпадает с системой права.
Наука КП представлена в определенной системе, то есть в совокупности близких по содержанию элементов, которые находятся во взаимодействии и расположены в последовательности от общих понятий к конкретным.
Эта система делится: 1 общая – введение в конституционное право.2 особенная.Эти разделы состоят из правовых институтов регулирующих разнообразные общественные отношения.

Источники КП: 1.Констититуция 2.решения республиканских референдумов содержащие норм КП 3.законы об изменении, дополнении К
4. Акты толкования К принимаемые парламентом
5.текущие законы законы, если в них нах-ся положения развивающие конституц-правовые нормы

6. декреты и указы президента имеющие конституционно-правовой характер
7.акты правительства РБ развивающие конституц. Положения и акты президента
8.решения конституционного суда
9. Акты местных органов управления, самоуправления

10. международные соглашения

 

Конституционное право как наука права.

Наука КП − составная часть юридической науки, представляет собой совокупность теорий, гипотез, рассуждений и выводов ученых об общественных отношениях, которые составляют предмет конституционного права.

Наука КП изучает историю, теорию действующего конституционного права, также практику реализации его норм.

Предметом науки КП является исследование конституционно-правовых отношений и норм, практики их применения.

Источники науки КП: − труды ученых, занимающихся конституционным правом (монографии, статьи, учебники и др.); − нормативно-правовые акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы (Конституция, законы и др.); − практика реализации конституционно-правовых норм.

Методы науки КП: 1) общенаучный: − диалектический метод познания; 2) частнонаучный: – формально-логический; − сравнительно-правовой; − историческо-правовой; – социологический; − системный и др; 3) специальный: − формально-юридический; – конкретно-юридический.

 

 

Понятие, сущность, юридическое значение, система нормативно-правовых актов.

НПА- официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством РБ процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Нормативные правовые акты приводятся в единую систему путем их взаимного согласования, определения иерархии нормативных правовых актов, а также путем подготовки издания соответствующих сводов законов и законодательства Республики Беларусь, характеризующуюся внутренней согласованностью и обеспечивающую правовое регулирование общественных отношений.

Система нормативных правовых актов Республики Беларусь составляет законодательство Республики Беларусь.

 

7.Закон – понятие и роль в системе нормативных правовых актов.

 

В материальном – как синоним всех источников права, в формальном смысле - как акт, принятый в соответствии с установленной процедурой законодательным органом.

Закон Республики Беларусь – нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений.

К особенностям закона и отличию их от других форм нормативных правовых актов следует отнести их устойчивость, стабильность и относительную неизменность. Законом закрепляются принципиальные, основополагающие, устойчивые отношения, свойственные данному строю, обществу в относительно длительный, обозримый период его существования.

В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.

 

 

Подзаконные акты в системе нормативных правовых актов, их понятие и виды.

Это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. По своему содержанию подзаконные акты, как правило, являются актами различных органов исполнительной власти. В нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль.

Виды: 1.Общие подзаконные акты. Это НПА общей компетенции действия которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны. По юр.силе и значению в системе правового регулирования общие подзаконные акты следуют за законами. Посредством подзаконным актов осуществляется государственное управление обществом, координируются экономические, социальные и другие вопросы общественной жизни.
(Нормативные указы президента, постановление правительства)

2. Местные подзаконные акты. Это нормативно – правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного самоуправления. Действие этих актов ограниченно подвластной им территорией. (нормативные решения или постановление совета, муниципалитета, мэрии, префекта по самым различным вопросам местного характера.)
3. Ведомостные нормативно – правовые акты (приказы, инструкции). Это нормативно – правовые акты общего действия, однако они распространяются лишь на ограниченную сферу общественных отношений (таможенные, банковские, транспортные, государственно – кредитные, и другие).
4. Внутриорганизационные подзаконные акты. Это такие нормативно - правовые акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В рамках, определённых актами высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских частей и других организаций.

 

Статья 74.(Конституция)

Республиканские референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от установленного Конституцией состава (полного состава) каждой из палат, либо по предложению не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска.

Президент после внесения на его рассмотрение в соответствии с законом предложений Палаты представителей и Совета Республики либо граждан о проведении референдума назначает республиканский референдум.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума.

Решения, принятые республиканским референдумом, подписываются Президентом Республики Беларусь.

 

49.Порядок организации и проведения местного референдума.

Статья 75.(конституция)

Местные референдумы назначаются соответствующими местными представительными органами по своей инициативе либо по предложению не менее десяти процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.

Статья 76. Референдумы проводятся путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования.В референдумах участвуют граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом.

Статья 77. Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом.

Статья 78. Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь.

 

50.Референдумы в Республике Беларусь.

 

В истории независимой Беларуси было проведено 3 референдума: в 1995, 1996 и 2004 гг.

7.5. РЕФЕРЕНДУМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Республиканские референдумы прошли в Беларуси 17 марта 1991 г., 14 мая 1995 г., 24 ноября 1996 г., 17 октября 2004 г. 17 марта 1991 г. прошел референдум по вопросу о сохранении СССР. 14 мая 1995 г. состоялся республиканский референдум, на который были вынесены вопросы: о придании русскому языку равного статуса с белорусским языком; об установлении новых Государственного флага и Государственного герба; об экономической интеграции с Российской Федерацией; о необходимости внесения изменений в Конституцию Республики Беларусь, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом Республики Беларусь в случаях систематического или грубого нарушения Конституции. Первые три вопроса имели решающий, окончательный характер, четвертый — рекомендательный характер. 24 ноября 1996 г. на республиканский референдум было вынесено 7 вопросов, из которых 4 были инициированы Президентом Республики Беларусь: — о перенесении Дня независимости Республики Беларусь (Дня республики) на 3 июля — День освобождения Беларуси от гитлеровских захватчиков в Великой Отечественной войне; — о принятии Конституции Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь), предложенными Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко; — о свободной, без ограничений, купле-продаже земли; — об отмене смертной казни в Республики Беларусь. Три вопроса были инициированы депутатами Верховного Совета: — о принятии Конституции Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, предложенными депутатами фракций коммунистов и аграриев; — об избрании руководителей местных органов исполнительной власти непосредственно жителями соответствующей административно-территориальной единицы; — о финансировании всех ветвей власти, которое должно осуществляться гласно и только из государственного бюджета. В республиканском референдуме, который прошел 24 ноября 1996 г., приняло участие 6 181 463 человека, или 84,14 % от граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме (7 346 397 человек). На второй вопрос: «Принять Конституцию Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь), предложенными Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко», за принятие проголосовали 5 175 664 человека, или 70,45 %, против – 689 642 человека, или 9,39 %. 316 157 бюллетеней в части данного вопроса признаны недействительными. Таким образом, 24 ноября 1996 г. на республиканском референдуме была принята новая редакция Конституции Республики Беларусь 1994 г. 17 октября 2004 г. состоялся республиканский референдум, на который был вынесен вопрос следующего содержания: «Доверяете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент Республики Беларусь избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». В голосовании на референдуме приняло участие 6 307 395 граждан, или 90,28 % от числа граждан, внесенных в списки. За принятие решения по вынесенному вопросу проголосовало 5 548 477 граждан, или 79,42 %, против — 691 917 граждан, или 9,90 %. 17 ноября 2004 г. Президент Республики Беларусь подписал решение, принятое на республиканском референдуме. Следует отметить, что в Республике Беларусь до настоящего времени местные референдумы не проводились.
ИЛИ

 

50.Референдумы в Республике Беларусь

Статья 1. Понятие, виды и цель референдума (народного голосования)

Референдум (народное голосование) (далее - референдум) является способом принятия гражданами Республики Беларусь решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.

В Республике Беларусь могут проводиться республиканские и местные референдумы.

Статья 2. Законодательство о референдуме

Законодательство Республики Беларусь о референдуме состоит из Конституции Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, настоящего Закона и других актов законодательства Республики Беларусь.

Статья 3. Основные принципы проведения референдума

Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. Контроль за волеизъявлением граждан в ходе голосования запрещается.В референдуме участвуют граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом.В референдуме не принимают участия граждане:признанные судом недееспособными;содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы;в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей.Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях: каждый гражданин имеет один голос.Референдум является прямым: граждане участвуют в референдуме лично.

Статья 4. Вопросы, выносимые на референдум

На республиканский референдум могут выноситься важнейшие вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь.На местный референдум могут выноситься вопросы, имеющие важнейшее значение для населения соответствующих административно-территориальных единиц и отнесенные к компетенции соответствующих местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.На республиканский референдум не могут выноситься вопросы: которые могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь; связанные с назначением (избранием) и освобождением Президента Республики Беларусь и должностных лиц, назначение (освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь; о принятии и изменении бюджета, об установлении, изменении и отмене налогов; об амнистии, помиловании. На местный референдум не выносятся вопросы, перечисленные в части третьей настоящей статьи, вопросы, имеющие значение для Республики Беларусь в целом, а также вопросы, связанные с назначением, утверждением и освобождением должностных лиц, относящиеся к компетенции местного исполнительного и распорядительного органа и его руководителя.

Статья 5. Гласность при подготовке и проведении референдума

Подготовка и проведение референдума осуществляются открыто и гласно.

 

 

51.Ответственность за нарушения законодательства о референдумах Республики Беларусь

 

Ответственность за нарушение законодательства о референдуме регулируется Кодексом Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» и Уголовным Кодексом Республики Беларусь.

Статья 191 УК Республики Беларусь

Воспрепятствование осуществлению избирательных прав, права на участие в референдуме, либо реализации права законодательной инициативы граждан, либо работе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму, комиссий по проведению голосования об отзыве депутата

1. совершенное с применением насилия, угрозы, обмана, подкупа или иным способом, -

наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, -

наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 192 УК Республики Беларусь

Нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реализации права законодательной инициативы граждан

Подлог документов,либо заведомо неправильный подсчет голосов или иное искажение результатов голосования,либо подлог документов при подготовке и проведении мероприятий, направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан, совершенный должностными лицами государственных органов, общественных объединений, других организаций и иными лицами, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

 

Так, кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по статье 9.10. за нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реализации права законодательной инициативы граждан, а именно проведение агитации в день выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, либо незаконное привлечение или использование денежных средств или материальных ресурсов при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва депутата или мероприятий, направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан, либо непредставление Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательной комиссии, комиссии по референдуму или комиссии по проведению голосования об отзыве депутата необходимых документов или невыполнение их решений, а также другие нарушения законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата или о реализации права законодательной инициативы граждан, если эти деяния не влекут уголовной ответственности, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Согласно статье 9.11 КоАП Республики Беларусь умышленные уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, размещенных в соответствии с законодательством на зданиях, сооружениях или иных объектах, с согласия их собственника или владельца, в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы — влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

 

 

52.Понятие, виды и с истема государственных органов Республики Беларусь

 

8.1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ Государственный орган — это гражданин или коллектив граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций в определенной сфере и действуют в рамках своей компетенции в установленном государством порядке. Система государственных органов характеризуется целостностью, обладает единством, которое обусловлено общностью их задач и целей. Единство системы проявляется, с одной стороны, в том, что все составляющие ее органы действуют в тесной взаимосвязи и взаимодействии. С другой стороны, между государственными органами существует тесная организационно-правовая связь. Единство системы государственных органов предполагает и разграничение ее на составные части — виды государственных органов. Классификация государственных органов. 1. По территории действия выделяют: — республиканские государственные органы (Совет Министров Республики Беларусь); — местные государственные органы (Минский городской исполнительный комитет). 2. В соответствии с принципом разделения властей выделяют: — законодательные органы; — исполнительные органы; — судебные органы. 3. В зависимости от порядка образования определяют: — избираемые органы (Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь); — назначаемые органы (Совет Министров Республики Беларусь). 4. В зависимости от своего организационного устройства существуют: — коллегиальные органы (Совет Министров Республики Беларусь); — единоначальные органы (Президент Республики Беларусь). Все государственные органы можно разделить на две большие группы: 1. органы государственной власти: 1) органы государственной власти с особым статусом (Президент Республики Беларусь); 2) органы законодательной, исполнительной, судебной власти; 3) другие органы государственной власти (Прокуратура, Комитет государственного контроля, Национальный банк, Центральная комиссия по выборам); 2. другие государственные органы (Администрация Президента Республики Беларусь, Совет Безопасности Республики Беларусь и др.).

 

 

53.Конституционные основы классификации государственных органов

В зависимости от критерия государственные органы могут быть классифицированы. Классификация помогает уяснить специфику каждого государственного органа, понять причины их несхожести между собой. Классификация раскрывает диалектическую связь единства и многообразия государственных органов.
По уровню, территории своей деятельности государственные органы делятся на республиканские (Президент, Парламент, Правительство, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд и т.д.) и местные (местные исполнительные комитеты – областные, городские, районные, администрации в городах с районным делением) и т.д.
По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности, например, Совет Министров Республики Беларусь, исполнительные комитеты и специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности, например, министерства. Органы исполнительной власти специальной компетенции в свою очередь по характеру своей компетенции могут подразделяться на органы отраслевые, руководящие определенными отраслями управления (например, министерства), и органы, осуществляющие межотраслевое управление (например, государственные комитеты).
По форме осуществления своих полномочий или организационного устройства исполнительные органы можно подразделить на коллегиальные (например, Правительство), исполнительные комитеты, где решения принимаются большинством голосов лиц, входящих в состав этих органов, и единоначальные, где от имени этого органа выступает одно лицо (например, Президент, министр, председатель государственного комитета и т.д.).
В соответствие со ст. 6 Конституции Республики Беларусь, закрепившей принцип разделения властей, органы государственной власти подразделяются на законодательные (например, Национальное собрание), исполнительные (например, Совет Министров, исполкомы) и судебные (например, высшие судебные органы – Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд, и судебные органы на местах – областные и районные суды).
В зависимости от порядка формирования органы государства можно классифицировать на избираемые (например, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь) и назначаемые (например, Совет Министров Республики Беларусь).
В юридической литературе государственные органы классифицируются и по другим принципам. Например, по форме реализации государственной деятельности – на представительные, исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные и т.д. Однако такого рода основания классификации не получили сколь-нибудь широкого признания в научной литературе.12

 

54.Конституционно-правовое регулирование деятельности государственного аппарата

 

Организация и деятельность государственного органа и его аппарата регулируется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14 июня 2003г. (с изм. и доп.), иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Деятельность государственного аппарата в Республике Беларусь основывается на следующих принципах:

- Законности, который включает в себя ряд требований, предъявляемых к государственному органу и егоаппарату.
- Приоритета прав и законных интересов граждан перед интересами государства. Этот принцип вытекает из положений ст. 2 Конституции Республики Беларусь провозгласившей, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

- Общедоступности службы в государственном аппарате.

Данный принцип устанавливается в ст.ст.38 и 39 Конституции Республики Беларусь, которые закрепили, что граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы (ст. 38 Конституции) и в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах (ст. 39 Конституции).
Этот принцип подразумевает и участие граждан в работе органов местного самоуправления.

- Возможности обращения граждан (лично или коллективно) в государственные органы.
Согласно ст. 40 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня 1996г. (с изм. и доп.) детально регламентируется порядок обращения граждан в государственные органы, сроки рассмотрения их заявлений, жалоб и предложений и ответственность государственных органов в случае неисполнения положений данного закона.
Все государственные органы призваны обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина. Одной из юридических гарантий является право обжалования в суде решений и действий государственных органов, позволяющих гражданскому обществу контролировать государственные институты.

- Профессионализма, компетентности, инициативности, честности преданности делу

- Ответственности государственных органов и должностных лицза действия, нарушающие права и свободы личности. В ст. 59 Конституции Республики Беларусь закреплено, что государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.
Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности.
Глава 8 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14 июня 2003г. (с изм. и доп.) предусматривает ответственность государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей.

- Подконтрольности и подотчетности государственных органов и служащих государственного аппарата,

Гласность в работе государственного аппарата обеспечивается:

- Обязательности исполнения решений вышестоящих государственных органов нижестоящим.Решения вышестоящих государственных органов обязательны для исполнения нижестоящими органами государства и полежат неукоснительному исполнению.

- Планирования и прогнозирования в деятельности государственного аппарата.Планирование представляет собой совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений направленных на достижение целей государственного регулирования обществом. Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Планирование далеко от импровизации - оно требует от государственных служащих аналитического мышления.
- Департизации государственного аппарата. В государственном аппарате Республики Беларусь не создаются структуры политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели

- Обязательности для всех граждан и должностных лиц исполнения законных требований органов государства и поддержания правомерных действий служащих государственного аппарата.
Решения государственных органов обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются.

- Экономической, социальной и правовой защищенности служащих государственного аппарата заключается в установлении законодательством соответствующих гарантий правовой и социальной защиты служащих государственного аппарата. Так Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» закреплено правовое положение государственного служащего, материальное и социальное его обеспечение, а также назначение и выплата пенсий государственным служащим, финансирование расходов на их выплату.

 

Конституционно – правовые отношения: субъекты и объекты отношений, основания для возникновения, изменения и прекращения.

 

Конституционно-правовые отношения обладают след. признаками:-ярко-выраженный волевой характер;-гарантируются государствомом, его принудительной силой;-конституционно-правовые отношения первичны
К субъектам КПО относятся:-физ.лица;-общности людей;-государство;-территориальные образования;-гос.органы, органы местного управления и самоуправления, должностные лица, депутаты всех уровней;-ассоциации граждан
Объекты:
-вещественные объекты(территория, финансы, материальные ценности)
-материальные объекты(депутатский имунитет-неприкосновенность; индемнитет-право свободно высказываться)
-действия и их результаты(право граждан на обращение в гос.органы)

КПО возникают на основании законодательства, программ социально-экономического развития, инициатива труд. Коллективов, собрания граждан.
Прекращаются КПО: в результате прекращения деят-ти субъекта по инициативе сторон; истечение срока; по указанию вышестоящего гос. органа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.073 с.)