Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация по организации и проведению учебного процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Документы, необходимые для организации, планирования и проведения обучения в области ГО и БЗ: - законы, указы Президента РФ, приказы, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и директивы министерств и ведомств; - организационно-методические указания Минобразования и МЧС; - директивы служб ГО и ЧС области и города; - Программы подготовки по ГО и защите от ЧС по группам населения; - приказы начальника ГО организации по итогам обучения и задачам на следующий год; - учебные планы подготовки по группам обучаемых в организации (предприятии); - графики использования учебно-материальной базы; - списки руководящего и командно-начальствующего состава формирований, направленных на курсы ГО в учебные заведения повышения квалификации; - расписание занятий; - журнал учета занятий на каждую группу; - планы-конспекты проведения занятий по каждой теме. Для проведения специальных комплексных учений по ГО и ЧС (к ним относятся и объектовые тренировки и тактико-специальные учения и др.) составляются отдельные специальные документы: приказы (указания), общие и частные планы, карты местности, схемы, расчеты, графики, заявки, инструкции и т.д.). В своей практической деятельности студентам, как будущим специалистам, в обязательном порядке придется принимать участие в учебном процессе по ГО и БЗ, заниматься в учебной группе организации (независимо от форм собственности) или, возможно, быть руководителем учебной группы (командиром команды) как специалист с высшим образованием – начальник службы (планирования, снабжения, или финансирования). Поэтому, рассмотрим некоторые положения по содержанию и требованиям, предъявляемым к ним. Программы подготовки по группам населения (аналогичны – по дисциплинам или по специальностям, кафедрам), состоят из следующих разделов: I. Предисловие (введение, вступление или основания для составления, ссылка на законоположения, указы, приказы, постановления, распоряжения). II. Организационно-методические указания с изложением целей обучения, требований к обучаемым; что должны знать, уметь, о чем должны быть информированы (ознакомлены); количество часов на изучение, общий порядок изучения и контроль итогов обучения. III. Перечень тем занятий, виды учебных занятий и количество часов на их отработку.
IV. Содержание тем занятий. Изложение всех вопросов, понятий. V. Приложение к Программе с изложением дополнительного учебного материала по тому или иному разделу или профилю (гуманитарный, технический, горный, химико-биотехнологический, строительный, агрономический и др.). Так, по Программе БЖД для специальностей высшего профессионального образования в СПбГУЭФ (и др. гуманитарных вузах) проводятся занятия по разделу III и Приложению к нему «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» VI. Перечни учебно-материальной базы: специальные кабинеты, аудитории, учебные городки, защитные сооружения, учебно-наглядные пособия, приборы радиационно-химического контроля, средства индивидуальной защиты. VII. Перечни кино- и диафильмов, необходимых для подготовки. VIII. Перечни плакатов, литературы, рекомендуемые для изучения по данному направлению. В учебных планах, которые составляются по группам обучения или по специальностям, указывается: кем и когда утвержден, специальность, срок обучения, квалификация. Далее следуют разделы: 1. Наименование дисциплин и общее количество часов по дисциплине. 2. Распределение часов (по курсам, семестрам и неделям). 3. Виды контроля: а) зачеты; б) экзамены; в) курсовые работы. Учебные планы могут быть годовыми, перспективными, общими, индивидуальными. При этом отдельно составляются планы для школ, средних профессиональных учебных заведений и для вузов с разделением на дневную форму обучения, вечернюю и заочную. Приказ начальника ГО организации об итогах подготовки предприятия по ГО и ЧС за прошедший год и задачах на новый учебный год, где отражаются: I. В констатирующей части: а) основные итоги подготовки по ГО и ЧС: - как выполнена главная задача, поставленная министром РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на учебный год; - какие основные решения приняты по вопросам обучения различных групп населения, создания учебно-материальной базы, проведения учений ГО и ЧС, эффективности их выполнения; б) подготовка руководящего состава, формирований и других групп населения (указываются положительные стороны и основные недостатки);
в) комплексные учения и объектовые тренировки ГО (количество и качество проведения учений, тренировок); г) состояние учебно-материальной базы; д) состояние пропаганды ГО (формы и методы пропаганды ГО и морально-психологической подготовки населения); е) общие выводы и предложения. II. В приказной части: а) Главные и основные задачи по подготовке в области ГО и ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС на новый учебный год б) Периоды обучения (зимний и летний), количество и состав формирований ГО и ответственные за их подготовку. Как приложение к приказу составляется список руководителей групп занятий по ГО на новый учебный год. В соответствии с приказом разрабатывается план основных мероприятий предприятия (организации, учреждения) по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. На основании плана основных мероприятий по вопросам ГО и ЧС начальник отдела ГО и ЧС организации составляет расписание занятий: а) с руководящим составом; б) для подготовки невоенизированных формирований ГО к действиям в ЧС; в) для подготовки рабочих и служащих к действиям в ЧС.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Постановлениями Правительство Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 и от 4 сентября 2003 г. № 547 утвержден порядок подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС, основные задачи, формы и методы подготовки населения Российской Федерации, а также группы населения, которые проходят подготовку по ГО к защите от ЧС. Подготовке в области защиты от ЧС подлежат: 1. Население, занятое в сферах производства и обслуживания. 2. Учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалисты в области защиты от ЧС (далее именуются – специалисты). 4. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 5. Население, не занятое в сферах производства и обслуживания. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в ЧС согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. Подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от ЧС. Программы утверждаются Министерством образования РФ по согласованию с МЧС. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от ЧС осуществляется: - руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ – на ежегодных сборах, учениях тренировках, проводимых Начальником гражданской обороны РФ – Председателем правительства РФ;
- руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ – в Академии гражданской защиты МинЧС; - руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и специалистов органов местного самоуправления – в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ, а также в ходе учений и тренировок; - руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и работников предприятий, учреждений и организаций – на курсах ГО городов и районов; - работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований, постоянной готовности – в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств РФ; - работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований – непосредственно по месту работы. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от ЧС регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ один раз в два года, в органах местного самоуправления – один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток. При проведении командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил РФ, внутренних войск и органов МВД РФ, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления – силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года. С формированиями повышенной готовности – один раз в год. Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от ЧС. МЧС осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой в области защиты от ЧС, а также определяет объем программ и периодичность обучения в Академии гражданской защиты МЧС, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах ГО городов и районов. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от ЧС, имеют право: - на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок; - на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках; - на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки. Финансирование подготовки руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, организации учений и тренировок в области защиты от ЧС, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. За счет средств бюджетов субъектов РФ финансируются содержание учебно-методических центров по ГО и ЧС субъектов РФ, курсов ГО городов и районов, подготовка руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населении, не занятого в сферах производства и обслуживания. За счет средств местных бюджетов финансируются подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых органами исполнительной власти субъектов РФ. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от ЧС, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, ТРЕНИРОВОК И УЧЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ГО И К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС В соответствии с постановлениями Правительства РФ, приказами и организационно-методическими указаниями МЧС в области подготовки к защите от ЧС проводятся следующие виды занятий (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Продолжение табл. 2.1
Продолжение табл. 2.1
Кроме того, по ГО и ГЗ вышестоящими органами ГО или МЧС проводятся инструкторско-показные занятия, проверочные, контрольные, комплексные или тактико-специальные учения (тренировки). Тактико-специальные занятия преследуют цели: 1. Подготовить личный состав формирований к решению конкретных задач, а также сколачивание формирований для действия в полном составе. 2. Совершенствовать навыки командиров формирований в управлении действиями подчиненных. Занятия включают в себя два этапа: I этап. Подготовка занятия. Состоит из следующих элементов: 1. Личная подготовка руководителя. 2. Выбор и подготовка места или района занятия. 3. Составление плана-конспекта или плана занятия. 4. Подготовка материального обеспечения. 5. Подготовка обучаемых. II этап. Проведение занятия, которое состоит из следующих элементов: 1. Проверка готовности формирования к занятию. 2. Постановка задачи (в форме приказа или распоряжения). 3. Действия формирования в очаге поражения (зоне поражения). 4. Анализ неправильных действий обучаемых в ходе занятий. 5. Разбор занятия. На тактико-специальном занятии слабо усвоенные учебные вопросы могут быть отработаны обучаемыми повторно Тактико-специальные учения (ТСУ) – это основная и наиболее эффективная форма подготовки личного состава по гражданской обороне. Сюда же относятся комплексные учения или же объектовые тренировки, требования для которых аналогичны ТСУ. Сущность ТСУ заключается в том, что в ходе его руководящий состав, службы ГО, личный состав формирований ГО практически выполняют задачи по предназначению на фоне общей непрерывно развивающейся тактической обстановки. ТСУ имеют цели: 1. Совершенствование практических навыков руководящего и командно-начальствующего состава в руководстве спасательными и другими неотложными работами. 2. Сколачивание невоенизированных формирований ГО, как для самостоятельных, так и совместных с другими формированиями действий по ведению спасательных и других неотложных работ. 3. Проверка готовности формирований ГО. 4. Выработка у личного состава морально-боевых и психологических качеств. 5. Проверка и изучение новой организационно-штатной структуры формирований ГО. 6. Проверка выполнения требований уставов, положений и наставлений. 7. Показ организации и методики проведения учений по ГО. Плановые ТСУ проводятся в соответствии с Программой и планом подготовки формирований ГО один раз в три года, с формированиями постоянной готовности один раз в год. Продолжительность планового ТСУ составляет до 8 часов. По указанию старших начальников могут проводиться проверочные, показные и инструктивные ТСУ. Руководителем ТСУ является обычно вышестоящий начальник по отношению к формированию, привлекаемому на ТСУ. Например: - для проведения учения с командами и группами руководителями могут быть назначены хорошо подготовленные работники отдела ГОЧС; - учения со спасательными и сводными отрядами целесообразно проводить начальнику ГО организации или его заместителем; - учения с формированиями служб ГО проводят, как правило, начальники служб. В помощь руководителю назначаются заместители и помощники. Для проведения ТСУ с отрядами создается штаб руководства, с командами и группами – группа управления. Подготовка к проведению ТСУ заключается в выполнении целого комплекса мероприятий. 1. Организационные мероприятия: - определение темы, учебных целей, учебных вопросов, времени и продолжительности ТСУ; - выбор и рекогносцировка района проведения ТСУ; - назначение руководства ТСУ (руководитель, заместители, помощники, посредники); - определение участников ТСУ (что надо делать в первую очередь); - уточнение мероприятий по материально-техническому обеспечению ТСУ. 2. Разработка документов на проведение ТСУ: - календарный план подготовки ТСУ с указанием наименования конкретных мероприятий, сроков исполнения и ответственных лиц; - организационные мероприятия (в форме приказа на проведение ТСУ); - план проведения ТСУ, в котором указывается тема, учебные цели, время и место проведения ТСУ, состав участников, учебные вопросы и расчет времени, тактическая обстановка и ход ТСУ; - частные планы заместителей, помощников руководителя учения, а также посредников; - инструкции по мерам безопасности; - план имитации тактической обстановки; - планы обеспечения ТСУ (материально-технического, связи, комендантской службы и др.); - схема организации и руководства учением; - карты района учений, графики, расчеты и другие необходимые документы. 3. Подготовка района ТСУ: - подготавливается учебный городок или натуральный участок для проведения ТСУ. Причем участок для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) следует выбрать таким образом, чтобы было экономически выгодно проводить учение. Например: ремонт теплотрассы, линии связи, резка металлолома, достройка здания, снесение аварийного здания и т.д. - намечаются район сбора формирований и маршруты выдвижения их к району проведения АС и ДНР; - подготавливаются различные знаки и указатели. 4. Подготовка руководителей ТСУ. С руководящим составом предварительно организуется проведение занятий по изучению документов, наставлений, могут проводиться инструкторско-методические занятия. Проводятся групповые упражнения и решение летучек, на которых заместители, помощники руководителя, посредники выступают в роли обучаемых (по своему направлению в ТСУ), с целью выработки единых взглядов и ожидаемых решений участников ТСУ. 5. Подготовка участников ТСУ. С участниками ТСУ организуется изучение руководящих документов, тренировки по оповещению и сбору личного состава формирований. Формирования ГО доукомплектовываются личным составом, техникой, имуществом. Проводятся практические занятия по отработке установленных нормативов по ГО и тактико-специальные занятия по наиболее важным вопросам. С личным составом, привлекаемым на ТСУ, изучаются меры безопасности при проведении практических работ. Приводятся в готовность средства индивидуальной защиты, техника и имущество. В этот период может проводиться смотр невоенизированного формирования гражданской обороны. Командно-начальствующий состав формирований ГО принимает участие в инструкторско-методических занятиях, штабных тренировках и учебно-методических сборах. Методика проведения тактико-специальных учений. Для проведения учений целесообразно придерживаться следующей методической последовательности: В исходном положении перед началом учения руководитель, его помощники и посредники проверяют готовность участвующего в учении личного состава к ведению АС и ДНР (оснащение индивидуальными средствами зашиты, инструментом, техникой и т.д.). Затем руководитель учений вводит командно-начальствующий состав формирований в обстановку, сложившуюся в очаге поражения и в роли старшего начальника ставит задачи формированиям, отдает устный приказ на проведение АС и ДНР. В ходе учений руководитель и его помощники наращивают обстановку, которая потребует от командно-начальствующего состава формирований быстрого принятия решения по спасению людей, на проведение спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях, оказание первой медицинской помощи пораженным, осуществление маневра силами и средствами. Командир (начальник) отряда (командир группы) отдает в ходе учения необходимые распоряжения на основании личной разведки и данных обстановки, поступающих от подразделений разведки и формирований (команд, групп, звеньев), проводящих в очаге поражения АС и ДНР. Заканчивать учения следует сменой формирований, работающих в очаге поражения (или постановкой задачи смене), с последующим проведением специальной обработки техники и санитарной обработки людей. Заключительная часть учения - разбор. К разбору руководитель готовиться заблаговременно, еще до начала учения. Он может проводиться в такой последовательности: - руководитель напоминает тему учения и учебные вопросы; - напоминает тактическую обстановку; - разбирает действия личного состава на учении; - определяет, в какой степени достигнуты учебные цели, объявляет оценки работы участников учений с обязательной краткой характеристикой проявления инициативы и находчивости, а также указывает, на что нужно обратить внимание с целью устранения недостатков при дальнейшем проведении учебных занятий.
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО ГО И БЗ В ЧС В системе РСЧС любой руководитель, его заместитель или лица, работающие в этой системе, должны проводить занятия с любой категорией населения по тематике безопасности и защиты в ЧС. Для этого руководитель занятия должен уметь составлять план-конспект для проведения таких занятий. План-конспект помогает руководителю более последовательно и методически правильно довести материал данной темы до обучаемых. В плане-конспекте обязательно должны быть указаны: Ø тема занятия; Ø место проведения занятия; Ø время, отводимое на данное занятие; Ø метод и форма проведения занятия; Ø учебная цель занятия; Ø материальное обеспечение занятия; Ø последовательность отработки учебных вопросов и распределение времени на их изложение. Исходя из структуры занятия, в плане-конспекте должны быть представлены: Вступительная часть. В ней отражаются вопросы проверки готовности группы к занятиям, наличие материального обеспечения, проверка ранее пройденного материала, объявление новой темы, вопросов и цели занятия. Основная часть. В ней отражается содержание учебных вопросов. Заключительная часть. В ней отражаются выводы или делается заключение и указывается задание на самоподготовку. В левом верхнем углу обязательно должна быть роспись лица, утверждающего конспект, и дата его утверждения. Тему занятия руководитель берет из программы (тематического плана). Учебную цель руководитель определяет сам, если она не определена программой или тематическим планом. Время определяется программой. Метод занятия, если не определен программой, избирается руководителем занятия самостоятельно, но при этом нужно отметить, что метод занятия выбирается в зависимости от дидактического или общих учебных целей. Если необходимо сообщить новые знания и добиться их углубленного усвоения, выбираются другие методы. К примеру, если необходимо выработать у обучаемых умения и навыки – это упражнения, тренировка, показ, объяснение. Если необходимо закрепить знания и совершенствовать умения и навыки – самоподготовка, упражнение, тренировка, экскурсия, просмотр кинофильмов (диафильмов). Руководитель определяет, какой метод должен быть ведущим на данном занятии. Место определяется расписанием занятий. В материальном обеспечении руководитель указывает только то, что имеется в наличии и может быть использовано в ходе занятия (технические средства обучения, образцы изучаемой техники или приборы, макеты, схемы, плакаты). Учебные вопросы, если они не определены тематическим планом, руководитель формулирует сам с учетом, чтобы их отработка полностью раскрывала содержание данной темы. Время, отводимое на отработку каждого учебного вопроса, зависит от его важности и общего времени данного занятия. Раскрывая содержание учебных вопросов, свои действия и действия обучаемых, руководитель обязательно учитывает свои знания, опыт в проведении занятий. Чем меньше опыт, тем полнее должен быть конспект, более подробно расписаны действия руководителя и действия обучаемых. Поскольку план-конспект является отчетным документом (как журнал учета посещаемости занятий и успеваемости), он должен быть подписан руководителем занятия с указанием даты составления конспекта.
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. В России потенциальная опасность природных бедствий и техногенных катастроф является высокой. Это обусловлено огромными размерами ее территории, наличием различных климатических зон, неравномерностью технологических уровней производственных процессов на предприятиях промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, а в последние годы и экономическими трудностями. Динамика роста количества бедствий и катастроф, их негативные последствия требуют энергичных государственных мер по обеспечению защиты граждан и материальных ценностей. Правительство России сделало правильные выводы из уроков Чернобыльской катастрофы, Спитакского землетрясения и других крупных бедствий и катастроф, образовав в 1994 году Министерство Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям. Основными его задачами, а также всей созданной единой государственной системы по ЧС, являются: предупреждение ЧС; защита населения, территорий, объектов производственного и социального назначения от различных поражающих факторов; координация действий других министерств, ведомств, муниципальных органов власти в борьбе с последствиями бедствий; оказание гуманитарной помощи странам и регионам, пострадавшим от катастроф и социальных конфликтов. В области защиты населения и территорий мы имеем конкретные положительные результаты, основные из которых следующие: s созданы аварийно-спасательные формирования и средства, органы управления и контроля, воинские части ГО и невоенизированные формирования, такие как: - центральный аэромобильный спасательный отряд; - национальный корпус чрезвычайного реагирования; - медицина катастроф – полевые госпитали для оказания экстренной медпомощи раненым и пострадавшим; - ведомственные поисково-спасательные службы и формирования; - территориальные (субъектовые и муниципальные) и объектовые КЧС, службы и аварийно-спасательные формирования. s Пожарная служба и все её структурные аварийно-спасательные формирования переданы из МВД в подчинение МЧС. s Приобретены авиалайнеры (емкостью 42 т воды), которые использовались для тушения пожаров на складах боеприпасов на Дальнем Востоке и в Армении, боролись с огнем в лесных массивах в Сибири и Подмосковье, на Северном Кавказе. s На вооружении МЧС имеется более 50 вертолетов, которые со спасателями на борту осуществляют в различных регионах нашей страны многие операции, вывозят пострадавших из зон ЧС и оказывают им медицинскую помощь, тушат пожары в лесах и городах, эвакуируют людей с горных вершин и верхних этажей горящих зданий, поднимают из воды пострадавших при кораблекрушении и «горе-рыбаков», десантируют грузы, выполняют поисково-монтажные работы, дегазацию и дезактивацию загрязненных территорий. Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС, проводимый МЧС России, имеет не только национальное, но и международное значение. За последние годы была оказана гуманитарная помощь 21 стране мира в Европе, Азии и Африке. Только в Югославию было доставлено 100 тысяч тонн гуманитарных грузов, что помогло выжить почти 200 тысячам человек мирного населения в Боснии и Герцеговине.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.151 (0.028 с.) |