Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И территорий при чрезвычайных ситуациях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплекс мероприятий по обеспечению надежной защиты населения в чрезвычайных ситуациях включает: - совершенствование организации оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и информировании его об обстановке при их возникновении, а также порядка действий населения в экстремальных ситуациях; - развитие системы разведки, наблюдения и контроля за загрязненностью окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами; определение порядка сбора данных об обстановке; - разработку режимов поведения населения в зонах радиоактивного и химического загрязнения; - медицинские мероприятия по защите населения, накопление средств медицинской профилактики; - жизнеобеспечение пострадавших в ЧС, реальное возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу, льготное и пенсионное обеспечение; - обучение населения к действиям в ЧС, подготовка руководящего состава и аварийно – спасательных формирований всех видов; - прогнозирование ЧС, проведение профилактических мероприятий, защита продовольствия, источников водоснабжения и сельскохозяйственных животных. Своевременное ОПОВЕЩЕНИЕ об угрозе возникновения ЧС и постоянное информирование об обстановке при их воздействии достигается: - созданием и поддержанием в постоянной готовности автоматизированных систем централизованного оповещения; - заблаговременным созданием постоянно действующих локальных систем контроля и оповещения, а также информирования в районах размещения радиационных и химических предприятий и других объектов повышенной опасности; - централизованным использованием систем связи, радио, проводного и телевизионного вещания, радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи информации. Локальное оповещение населения, проживающего вблизи радиационно и химически опасных объектов, организуется силами и средствами этих объектов под контролем соответствующих территориальных органов управления. Система оповещения каждого звена управления сопрягается с системой оповещения вышестоящего звена для обеспечения безостановочной передачи сигналов и осуществления выборочного оповещения при возникновении ЧС. Для обеспечения органов управления достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуется радиационная, химическая, бактериологическая РАЗВЕДКА, НАБЛЮДЕНИЕ и КОНТРОЛЬ за загрязнением окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными или химическими отравляющими веществами, а также определяется порядок сбора данных об обстановке. Разведка, наблюдение, контроль ведутся непрерывно в целях своевременного обнаружения загрязнения, установления его границ и обеспечения Комиссий по ЧС и их органов управления необходимыми данными для принятия решения по защите населения. Наблюдение и контроль за окружающей средой, продуктами питания и водой достигается: - заблаговременным созданием и поддержанием в постоянной готовности территориальных и отраслевых систем наблюдения и контроля с включением в них существующих учреждений и средств контроля, независимо от их ведомственной подчиненности; - организацией сбора, обработки и передачи информации о состоянии окружающей среды, а также о загрязнении продуктов питания, пищевого сырья и воды радиоактивными, химическими веществами и инфекционными агентами. Организация защиты населения и территорий от ЧС включает: 1. Планирование мероприятий по защите от ЧС. 2. Заблаговременную подготовку мероприятий по защите населения. 3. Осуществление мероприятий по защите населения в ЧС и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по защите населения от ЧС организуют руководящие органы в территориальных и функциональных подсистемах РСЧС и в их звеньях (КЧС министерств, ведомств и организаций РФ, а также их рабочими органами). Планирование мероприятий по защите населения от ЧС осуществляется заблаговременно в целях обеспечения их организованного проведения на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. На основании анализа возможной обстановки, которая может сложиться в результате ЧС, определяются способы защиты и комплекс мероприятий по защите, которые необходимо спланировать и организовать заблаговременно. При планировании защиты населения разграничивается круг обязанностей в различных звеньях территориальных органов управления и определяется порядок взаимодействия с отраслевыми звеньями (министерствами, ведомствами, организациями). Планирование должно предусматривать: - выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения; - обеспечение защиты населения при различных ЧС, в том числе самых тяжелых; - выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование. Основное место и направление в планах отводится мероприятиям защиты. При возникновении чрезвычайной ситуации защита населения осуществляется в три этапа: 1. На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению действия ЧС и подготовке к развертыванию аварийно-спасательных и других неотложных работ. К экстренным мерам относятся: - оповещение об опасности; - использование средств защиты; - соблюдение режимов поведения; - эвакуация из зон (очагов), в которых возможна опасность поражения людей; - применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи. 2. На втором этапе выполняются аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Одновременно продолжаются выполнение начатых на первом этапе задач по защите населения и уменьшению воздействия последствий ЧС. Задачи аварийно–спасательным формированиям ставят начальники ГО организаций (или районов) с указанием конкретных действий, сроков, мест, объемов. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением мер безопасности. 3. На третьем этапе решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате ЧС. Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне ЧС при эвакуации или временном отселении. В этих целях проводятся следующие мероприятия: - временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах; - обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости; - обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения; - организация учета и распределение материальной помощи; - проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия ЧС, ликвидации шоковых состояний; - расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством. Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются местными органами власти с привлечением организаций, учреждений и предприятий. Организуется справочно-информационная служба о месте и времени захоронения погибших, размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.009 с.) |