Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силы и средства ГО и ГЗ. Формирования ГО организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с законодательными нормативно-правовыми актами для предупреждения ЧС и проведения АС и ДНР создаются силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС. К силам и средствам наблюдения и контроля относятся [3]: - службы (учреждений) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; - формирования Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ; - ветеринарная службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; - службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета РФ по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; - геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделения Министерства РФ по атомной энергии; - учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. К силам и средствам ликвидации ЧС относятся: - военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; - формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф; - формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; - военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - формирования гражданской обороны РФ территориального, местного и объектового уровней; - специально подготовленные силы и средства Войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС; - аварийно-технические центры Министерства РФ по атомной энергии; - службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; - восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения РФ; - аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота РФ (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти. Основу сил и средств ГО в организациях составляют невоенизированные формирования ГО (НФ ГО), которые создаются и подготавливаются заблаговременно в мирное время и состоят из рабочих и служащих этой организации. В состав НФ ГО подлежат зачислению по месту работы все трудоспособные мужчины и женщины, от 16 лет до пенсионного возраста. Исключения составляют: военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания; инвалиды 1 и 2 групп; беременные женщины и имеющие детей до 8 лет; женщины с медицинским образованием, имеющие детей до 2-х лет. Невоенизированные формирования ГО предназначены для ведения АС и ДНР в организациях. Однако, по решению местных органов исполнительной власти, при создании угрожающих критических ситуаций они могут привлекаться для ведения таких работ на других участках территории города. Невоенизированные формирования ГО организаций подразделяются: 1. По назначению: - формирования общего назначения (сводные, спасательные, сводные механизации работ); - специальные (формирования служб); - специализированные (создаются на РОО и ХОО); - аварийно-спасательные (создаются в соответствии с Законом РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»). 2. По подчиненности: - объектовые; - территориальные (районные, городские, областные, ведомственные). 3. По срокам готовности: - повседневной готовности (срок готовности - 24 часа); - повышенной готовности (срок готовности - не более 6 часов). Формирования общего назначения делятся на сводные, спасательные и сводные механизации работ. По составу в формирования могут входить: - отряды, состоящие из 3-4 команд; - команды, состоящие из 3-4 групп; - группы, состоящие из 3-5 звеньев, сандружина; - звенья, состоящие из 3-5 человек; - посты (например, санитарный пост, пост радиационного и химического наблюдения). Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (статьи 7-9) определен порядок создания и классификация аварийно-спасательных служб и формирований. В соответствии с законодательством РФ аварийно-спасательные службы и формирования могут создаваться: - на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; - на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; - на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: - в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства РФ по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций РФ, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; - в субъектах РФ - органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ; - в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления и при органах исполнительной власти субъектов РУФ, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; - в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством РФ, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественным объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работа по ликвидации ЧС. Состав аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также требований законодательства РФ. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется на добровольной основе. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. Финансирование аварийно-спасательных служб. Возмещение расходов аварийно-спасательным службам на ликвидацию ЧС. Финансирование создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований может осуществляться за счет: - средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов, фондов и средств федеральных органов исполнительной власти, а также финансовых средств организаций, создающих аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования; - финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании; - созданных в соответствии с законодательством РФ резервов финансовых средств для ликвидации ЧС; - общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС; - фондов поддержки аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, специальных фондов ликвидации ЧС; - страховых фондов; - иных источников (гуманитарная помощь, спонсорство, меценатство и др.). Возмещение аварийно-спасательным службам и формированиям расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, на материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение, выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию ЧС. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования при ликвидации ЧС, причинившие своими неправильными действиями ущерб организациям, несут материальную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Выплаты единовременного пособия спасателям производятся в следующих размерах: - в случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, формирований наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания; - в случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, формирований при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания; - в случае гибели спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации ЧС в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ и при условиях, указанных выше (для спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований), членам их семей выплачивается единовременное пособие в размере тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного на день гибели (смерти) спасателей; - спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации ЧС в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими ранений, увечий выплачивается единовременное пособие в размере пятисоткратного минимального размера оплаты труда, установленного на день получения увечья.
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИИ) ПО ЗАЩИТЕ В ЧС
Планирование в области безопасности и защиты в ЧС является фундаментом деятельности всей системы, всех уровней от вышестоящих (федеральных) до низшего звена - организации (предприятия, учреждения). План действий по предупреждению и ликвидации ЧС и План ГО представляют собой заранее разработанные перечни мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивости работы организации при ЧС мирного и военного времени. Выполнение планов обеспечивает достижение главной цели - максимальное снижение количества пострадавших и материального ущерба в любой самой сложной обстановке. В планах разрабатываются конкретные способы и средства достижения этой цели при ЧС мирного и военного времени. Разрабатываемые планы должны соответствовать следующим требованиям: 1. Конкретность выводов и заключений. 2. Реальность намечаемых мероприятий. 3. Четкость и ясность основных положений и задач. 4. Полнота и краткость изложения. 5. Учет местных, экономических и социальных условий. 6. Согласованность с планами районных и городских отделов и управлений по ГО и ЧС. 7. Выполняемость, обеспеченность планируемых мероприятий. Исходными данными для планирования являются: 1. Указания, рекомендации и информационные материалы вышестоящих органов власти, отделов и управлений по ГО и ЧС, а также распоряжения городской и областной администраций. В них обычно указываются: - документы, которыми следует руководствоваться при разработке планов; - сроки начала и окончания работы; - перечни и характеристики потенциально опасных объектов (химических, радиационных, пожарных), которые могут оказывать отрицательное воздействие на жизнедеятельность организации; - способы оповещения и информирования об опасности; - направления и порядок проведения эвакомероприятий; - организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - масштабы и характер последствий нападения возможного противника; - вопросы взаимодействия органов управления, сил и средств; - другая необходимая информация. 2. Характеристика организации: - - пожароопасные здания, сооружения, КЭС; - - места расположения ПУ, ЗС, склады; - - пути эвакуации, транспорт и т.п. 3. Возможная обстановка, которая может сложиться на территории организации в различных ситуациях. 4. Решение начальника ГО организации (председателя КЧС) на проведение мероприятий по предупреждению, защите в ЧС и на проведение АС и ДНР. 5. Сметы, расчеты, заявки, финансовые планы организации и другие необходимые документы. Планы разрабатываются отделом ГОЧС организации, привлекаются заместители начальника ГО, начальники финансового отдела, отдела кадров, главный бухгалтер. Начальники служб по ГО и ГО разрабатывают планы материального обеспечения всех мероприятий и представляются необходимые справочные данные. Разработка планов может проводиться по этапам: 1. Подготовительный. Определяется состав исполнителей. Устанавливаются сроки изучения руководящих документов и всех исходных данных для планирования. 2. Практическая разработка и оформление документов планирования. 3. Согласование разделов плана между собой, с вышестоящим управлением ГО и ЧС, доработка и утверждение планов. Помощник начальника ГО составляет график разработки отдельных документов и контролирует его выполнение. Каждый из планов подписывает помощник начальника ГО, а в службах - еще и начальник службы. После согласования с вышестоящим управлением по ГО и ЧС планы утверждаются начальником ГО. Для руководителей структурных подразделений делаются выписки из планов. Степень секретности документов устанавливается в соответствии с ведомственным Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию. Корректировка планов осуществляется по мере необходимости. После выполнения мероприятий производятся об этом отметки. В организациях независимо от вида деятельности, форм собственности и подчиненности должны составляться следующие планы в области ГО и ГЗ в ЧС: - План гражданской обороны организации; - Планы служб ГО организации; - План организации и проведения эвакомероприятий в организации; - План повышения устойчивости функционирования организации; - Планы приведения в готовность к действиям формирований ГО; - План работы комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС); - Календарный план основных мероприятий по защите организации; - План работы штаба по делам ГО и ЧС; - Планы работ в службах ГО; - Планы по видам обучения в штабе, в службах и формированиях; - План создания и наращивания учебно-материальной базы. Это примерный перечень планов для крупной организации, более мелкие учреждения и учебные заведения имеют сокращенное планирование. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в организации. В плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС в разделе I - краткая оценка обстановки на объекте при возникновении ЧС - в текстовом порядке указывается: s Место (территория) размещения организации с точки зрения географии, топографии города, густоты застройки и плотности населения. s Характеристика зданий, сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо- и теплоснабжения. s Перечень радиационно, химических, взрыво- и пожароопасных элементов, подразделений, предприятий и объектов на ближайшей периферии от организации, имеющих АХОВ, взрыво- и пожароопасные вещества; железнодорожные станции, магистрали, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами. s Количество людей, находящихся одновременно на предприятии и на территории в зонах возможного поражения от техногенных и природных ЧС. s Характеристика системы защиты, оповещения, связи, управления. Раздел II. - мероприятия при возникновении ЧС. Отдельно излагаются возможные варианты ЧС и защита, которая необходима при авариях на РОО, ХОО и других пожаро-, взрывоопасных объектах, а также при любых видах стихийных бедствий данного региона. Раздел III. - мероприятия на особый (военный) период. Основу плана ГО составляются мероприятия по защите рабочих и служащих и членов их семей. При определении этих мероприятий учитывается важность и особенность производственной деятельности объекта. Если организация продолжает работу в городе, то защита планируется по месту работы в убежищах, рассчитанных по вместимости на всех работающих, а членов их семей - в загородной зоне, которая заблаговременно подготовлена для проживания людей. При планировании мероприятий по подготовке организации к устойчивой работе в экстремальных условиях рекомендуется предусмотреть мероприятия по защите технологического оборудования, созданию и укрытию запасов материальных средств и технической документации, повышению физической устойчивости зданий, сооружений, коммунально-энергетических сетей, разработке упрощенных технологических процессов. Раздел III имеет три подраздела: - порядок перевода на военное положение; - проведение эвакомероприятий; - защита - противорадиационная (ПРЗ), противохимическая (ПХЗ), медицинская; мероприятия по обеспечению надежной защиты работающих (УФО), а также предполагаемые варианты проведения АС и ДНР. Приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС. 1. Календарный план основных мероприятий составляется по образцу (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Продолжение табл. 2.2
2. Схема оповещения и связи при ЧС. В ней указываются телефоны управления, НГО, замов, помощников, дежурных, милиции и всех руководящих работников, которые должны явиться на службу по сигналу. Данная схема выдается в копии каждому задействованному должностному лицу. А также применяется при проведении тренировок и учений по ГО и ГЗ в организации. 3. Решение начальника ГО организации на ликвидацию последствий ЧС. В нем отражаются: - необходимые данные о силах и средствах, участвующих в ликвидации ЧС (по видам); - замысел действия, основные усилия, рассредоточение сил, способы выполнения задач, резервы; - управление, взаимодействие, обеспечение; - возможные масштабы зон и очагов ЧС (пожаров, завалов, заражений, затоплений и т.д.); - участки и порядок проведения АС и ДНР. 4. Расчет сил и средств по видам ЧС. Перечисляются привлекаемые к ликвидации ЧС службы и формирования для выполнения мероприятий как при угрозе, а также при возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствиях. План работы комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) организации. В план работы КЧС включаются мероприятия, которые необходимо провести в течение года, чтобы реализовать намеченные задачи, возложенные на КЧС. Это могут быть: - организационные мероприятия (заседания, совещания, конференции, учения и т.п.); - основные мероприятия по подготовке органов управления и технического персонала в области защиты от ЧС; - инженерно-технические мероприятия по защите персонала и повышению устойчивости работы в ЧС; - создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС. План работы КЧС подписывает руководитель организации - председатель КЧС, и заместитель председателя КЧС.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.013 с.) |