Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация обучения населения к действиямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. Подготовка населения к действиям и защите в чрезвычайных ситуациях является жизненно необходимой, обязательной, постоянной и всеохватывающей, т. е. всегда и везде все население, живущее в городах и в селах, работающее и неработающее, учащиеся и студенты, старики и дети должны быть подготовлены к действиям и к защите от любых чрезвычайных ситуаций. Это залог их здоровья, жизни и сохранения материальных благ. Понимая важность подготовки населения в этом направлении, Правительство Российской Федерации постановлениями от 2 ноября 2000 г. № 841 «Положение об организации обучения населения в области ГО» и от 04.09.2003 г. № 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» определило, что обучение населения Российской Федерации должно осуществляться в рамках Единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства, и утвердило ее порядок. Законоположениями и руководящими документами в обучении населения действиям и защите от ЧС являются законы, указы и постановления Правительства РФ. В повседневной деятельности используют организационно-методические указания и распоряжения органов власти и служб ГО ЧС, а также приказы и директивы МЧС и Минобразования. Обязательно ежегодно издаются приказы руководителей учреждений, организаций (независимо от форм собственности) по итогам обучения и задачам на следующий год.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Цели и задачи обучения зависят от многих факторов, причин и обстоятельств: где и когда проводится обучение и подготовка, в какое время (мирное или военное, заблаговременно или срочно, ускоренно), а также: - от вида учебного заведения (школа, ПТУ, лицей, институт, академия, университет и т.д.); - от профессии, специализации, квалификации; - от сроков обучения (подготовки, переподготовки); - от контингента и количества обучаемых; - от предметов и дисциплин (курсов); - от экономических, социально-политических и других факторов. Цели и задачи при подготовке населения в области защиты от ЧС указаны в учебных Программах отдельно для каждой группы обучаемых. Программ в настоящее время более десяти: 1 и 2 - для начального и среднего обучения - по основам БЖД; 3-7 - для студентов - БЖД; 5 – для гуманитариев, технологов, работников медицины, сельского хозяйства, культуры); 8 – для руководящего состава; 9 – для невоенизированных формирований; 10 – для рабочих и служащих; 11 – для неработающего населения. Основными задачами подготовки в области защиты от ЧС являются[4]: ü обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; ü обучение (подготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от ЧС; ü выработка у руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС; ü практическое усвоение работниками в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС своих обязанностей при действиях в ЧС. Принципы обучения – это система требований, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное функционирование учебного процесса. Принципы обучения следующие: - теоретическая обоснованность и практическая необходимость; - сознательность и активность; - последовательность и систематичность; - доступность и наглядность; - высокий уровень требований и дисциплинированность; - прочность овладения знаниями и навыками; - сочетание индивидуального и коллективного (группового) обучения; - высокие морально-психологические качества (стойкость, мужество, храбрость, особенно у личного состава аварийно-спасательных формирований (пожарных, химиков, разведчиков и т.п.). В последнее время к принципам обучения добавляются и требования благоприятных учебно-материальных условий, в т. ч. передовые прогрессивные формы и методы обучения с учетом научно-технического прогресса (компьютеризация, практическая выгодность), а также социально-бытовые и всесторонние нравственно-культурные аспекты. Методы или способы, т. е. приемы проведения учебных занятий, с помощью которых обеспечивается достижение поставленных целей и задач в обучении, в том числе по ГО и БЗ, следующие: - главный метод – убеждение, логическая обоснованность, органическая взаимосвязь с принципами обучения; - устное изложение учебного материала; - обсуждение учебных вопросов, проблем, поставленных задач; - показ учебно-наглядных пособий (схем, таблиц, плакатов, диафильмов, учебных кинофильмов и т.п.); - упражнения, решение задач, выполнение чертежных (графических) работ; - самостоятельное изучение учебного материала; - выполнение научно-исследовательских работ. Формы или виды учебных занятий вытекают из принципов и методов обучения, связаны с ними, их обслуживают, уточняют, дополняют, детализируют, и должны соответствовать задачам и поставленным учебным целям обучения. Формы обучения, в том числе по ГО и БЗ, следующие: - лекция – основной вид учебных занятий, одна из главных форм в ВУЗах (лекции могут быть обзорные, установочные, по наиболее важным, сложным, проблемным темам, разделам); - практические занятия и тренировки; - групповые занятия и упражнения (лабораторные, деловые игры, отработка нормативов – индивидуальных или групповых); - семинары – обсуждение по разделам, поставленному комплексу учебных или научных проблем; - стажировка, практика по специальности; - тактико-специальные занятия для формирований ГО; - тактико-специальные учения, командно-штабные тренировки и учения, объектовые тренировки, комплексные учения; - индивидуальные занятия, самостоятельная работа, контрольная работа; - рефераты, курсовые, дипломные работы; - консультации, зачеты, экзамены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.008 с.) |