Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация обучения населения к действиямСодержание книги
Поиск на нашем сайте В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. Подготовка населения к действиям и защите в чрезвычайных ситуациях является жизненно необходимой, обязательной, постоянной и всеохватывающей, т. е. всегда и везде все население, живущее в городах и в селах, работающее и неработающее, учащиеся и студенты, старики и дети должны быть подготовлены к действиям и к защите от любых чрезвычайных ситуаций. Это залог их здоровья, жизни и сохранения материальных благ. Понимая важность подготовки населения в этом направлении, Правительство Российской Федерации постановлениями от 2 ноября 2000 г. № 841 «Положение об организации обучения населения в области ГО» и от 04.09.2003 г. № 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» определило, что обучение населения Российской Федерации должно осуществляться в рамках Единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства, и утвердило ее порядок. Законоположениями и руководящими документами в обучении населения действиям и защите от ЧС являются законы, указы и постановления Правительства РФ. В повседневной деятельности используют организационно-методические указания и распоряжения органов власти и служб ГО ЧС, а также приказы и директивы МЧС и Минобразования. Обязательно ежегодно издаются приказы руководителей учреждений, организаций (независимо от форм собственности) по итогам обучения и задачам на следующий год.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Цели и задачи обучения зависят от многих факторов, причин и обстоятельств: где и когда проводится обучение и подготовка, в какое время (мирное или военное, заблаговременно или срочно, ускоренно), а также: - от вида учебного заведения (школа, ПТУ, лицей, институт, академия, университет и т.д.); - от профессии, специализации, квалификации; - от сроков обучения (подготовки, переподготовки); - от контингента и количества обучаемых; - от предметов и дисциплин (курсов); - от экономических, социально-политических и других факторов. Цели и задачи при подготовке населения в области защиты от ЧС указаны в учебных Программах отдельно для каждой группы обучаемых. Программ в настоящее время более десяти: 1 и 2 - для начального и среднего обучения - по основам БЖД; 3-7 - для студентов - БЖД; 5 – для гуманитариев, технологов, работников медицины, сельского хозяйства, культуры); 8 – для руководящего состава; 9 – для невоенизированных формирований; 10 – для рабочих и служащих; 11 – для неработающего населения. Основными задачами подготовки в области защиты от ЧС являются[4]: ü обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; ü обучение (подготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от ЧС; ü выработка у руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС; ü практическое усвоение работниками в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС своих обязанностей при действиях в ЧС. Принципы обучения – это система требований, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное функционирование учебного процесса. Принципы обучения следующие: - теоретическая обоснованность и практическая необходимость; - сознательность и активность; - последовательность и систематичность; - доступность и наглядность; - высокий уровень требований и дисциплинированность; - прочность овладения знаниями и навыками; - сочетание индивидуального и коллективного (группового) обучения; - высокие морально-психологические качества (стойкость, мужество, храбрость, особенно у личного состава аварийно-спасательных формирований (пожарных, химиков, разведчиков и т.п.). В последнее время к принципам обучения добавляются и требования благоприятных учебно-материальных условий, в т. ч. передовые прогрессивные формы и методы обучения с учетом научно-технического прогресса (компьютеризация, практическая выгодность), а также социально-бытовые и всесторонние нравственно-культурные аспекты. Методы или способы, т. е. приемы проведения учебных занятий, с помощью которых обеспечивается достижение поставленных целей и задач в обучении, в том числе по ГО и БЗ, следующие: - главный метод – убеждение, логическая обоснованность, органическая взаимосвязь с принципами обучения; - устное изложение учебного материала; - обсуждение учебных вопросов, проблем, поставленных задач; - показ учебно-наглядных пособий (схем, таблиц, плакатов, диафильмов, учебных кинофильмов и т.п.); - упражнения, решение задач, выполнение чертежных (графических) работ; - самостоятельное изучение учебного материала; - выполнение научно-исследовательских работ. Формы или виды учебных занятий вытекают из принципов и методов обучения, связаны с ними, их обслуживают, уточняют, дополняют, детализируют, и должны соответствовать задачам и поставленным учебным целям обучения. Формы обучения, в том числе по ГО и БЗ, следующие: - лекция – основной вид учебных занятий, одна из главных форм в ВУЗах (лекции могут быть обзорные, установочные, по наиболее важным, сложным, проблемным темам, разделам); - практические занятия и тренировки; - групповые занятия и упражнения (лабораторные, деловые игры, отработка нормативов – индивидуальных или групповых); - семинары – обсуждение по разделам, поставленному комплексу учебных или научных проблем; - стажировка, практика по специальности; - тактико-специальные занятия для формирований ГО; - тактико-специальные учения, командно-штабные тренировки и учения, объектовые тренировки, комплексные учения; - индивидуальные занятия, самостоятельная работа, контрольная работа; - рефераты, курсовые, дипломные работы; - консультации, зачеты, экзамены.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |