Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель в системе категорий менеджмента.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Требования к формулировке целей управления. Цели коммерческих организаций. Задачи менеджмента. Цель в системе категорий менеджмента В менеджменте цель управления определяется как желаемое поведение системы, возможное и необходимое состояние управляемой системы. Цель в социально-экономических системах формируется на основе согласования интересов людей. В организациях разрабатывается система целей. Она формируется как результат согласования интересов собственников имущества (акционеров, других частных собственников, государства), трудового коллектива и субъектов внешней среды. В этой системе целей есть три уровня: ü цели организации, ü цели структурных подразделений организации, ü цели сотрудников организации. Цели организации в целом закрепляются в политике фирмы, в ее миссии, планах и юридических нормативных документах, на базе которых действует организация. В Республике Беларусь к юридическим нормативным документам относятся учредительный договор и (или) устав. На их основе действуют предприятия различных организационно-правовых форм. Политика организации – это внутренние нормативные требования к управлению фирмой. Она разрабатывается высшим менеджментом предприятия и включает: ü принципы предпринимательской деятельности, ü основные цели, объекты и сферы деятельности, ü требования к ее организации. Миссия организации – это четко выраженная причина ее существования. Она детализирует статус фирмы и устанавливает направление и ориентиры для определения целей и стратегий различных структурных подразделений. С разработки миссии начинается процесс стратегического управления. Игорь Ансофф выделил характеристики миссии, обеспечивающие ее правильную формулировку, а именно: ü она определяет будущий бизнес; ü она помогает судить о степени прогресса; ü она отличает компанию от конкурентов; ü она волнует и воодушевляет. Цели структурных подразделений (производств, цехов, участков, отделов, бюро, групп) и сотрудников организации формируются для реализации общих целей и должны вносить конкретный вклад в осуществление последних. Требования к формулировке целей управления С определения целей начинается любой процесс управления. Общеорганизационные цели разрабатываются на основе миссии и политики фирмы. Чтобы внести вклад в успех организации, формулировки целей должны отвечать следующим требованиям: 1) цели должны быть конкретными и измеримыми; 2) цели должны быть достижимыми и эффективными; 3) цели организации должны образовывать систему. Цели могут ориентироваться на рост, сохранение или сокращение. Цель должна быть д остижимой, чтобы служить повышению эффективности деятельности организации. Достижимость обеспечивается объективными, закономерными состояниями управляемой системы. Цели организации образуют систему, если они согласованы, взаимоувязаны, взаимодополняют и не противоречат друг другу. Согласование и взаимодополнение целей осуществляются в пространстве и во времени. Согласование в пространстве включает: ü взаимодействие и взаимосвязь целей по уровням иерархии системы управления (вертикальная субординация); ü взаимодействие и взаимосвязь целей внутри одного уровня управления (горизонтальная координация); ü персональную привязку цели к конкретному работнику, структурному подразделению, организации в целом; ü соответствие целей организации, ее структурных подразделений и отдельных работников условиям внешней среды. Основным инструментом вертикальной субординации целей организации является построение так называемого «дерева целей». «Дерево целей» - это графическое изображение связи между целями и средствами их достижения, построенное по принципу дедуктивной логики и с применением некоторых эвристических процедур (рис.3). Рисунок 3. Принципиальная схема «дерева целей» Правила построения «дерева целей»: 1) реализация подцелей нижнего уровня, относящихся к цели более высокого уровня, должна гарантировать полное достижение этой цели; 2) цели должны быть независимыми, не должны пересекаться и исключать выбор одной из них; 3) цель каждого уровня должна быть разбита не более чем на 7-9 подцелей. Формулировка индивидуальной цели организации, структурного подразделения или сотрудника является результатом согласования интересов и должна иметь: ü конкретное содержание, т.е. определять желаемый, необходимый и возможный результат, который должен быть достигнут; ü размер, т.е. диапазон достигаемого результата должен быть задан количественно; ü временные параметры (временной период); ü персональную привязку, которая устанавливает исполнителя данной цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.006 с.) |