Эффективность управленческого труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность управленческого труда



Под эффективностью труда управленческих работников понимается мера (степень) соответствия затрат и результатов их труда критериям, характеризующим достижение целей (задач) деятельности промышленного предприятия (объединения).

Можно выделить следующие этапы проектирования систем оценки эффективности труда управленческих работников:

1) подготовительный;

2) этап разработки проекта;

3) этап опытного внедрения;

4) заключительный этап.

Эффективность управленческого труда определяется:

- четко поставленными целями;

- уровнем правового обеспечения процесса управления;

- совершенством организационной структуры, т.е. ее прогрессивностью, нацеленностью на конечные результаты, используемой совокупностью принципов и методов, степенью централизации функций управления и концентрации управленческих работников в крупных штабных органах (заводоуправлениях, генеральных дирекциях и т.д.), рациональностью построения самих структур управления (соблюдение норм управляемости, характер распределения прав и обязанностей и т.д.);

- качеством (степенью регламентации) разработанных положений о подразделениях аппарата управления и отдельных исполнителях;

- уровнем дисциплины и ответственности каждого работника за результативность деятельности;

- совершенством структуры персонала органов управления;

- совершенством технологии управления, использованием маршрутной технологии, степенью унифицированности управленческой документации, типизацией документов, минимизацией их числа на базе применения компьютерных технологий;

- уровнем использования техники управления (ЭВМ, копировально-множительной, составления информационных документов, чертежно-конструкторской, применение технологической связи между ЭВМ);

- творческим характером труда исполнителей, степенью реализации личных творческих планов;

- структурой рабочего времени руководителей, наличием у них разработанной и внедренной собственной системы руководства, интегрирующей принципы, методы, стиль и регламентацию их груда;

- квалификациейкадров;

- степенью участия персонала в управлении;

- социально психологическим климатом в коллективе;

- уровнем эстетизации производственной среды управленческих работником;

- отношением к труду управленческих работников, которое может характеризоваться высокой трудовой дисциплиной, наличием побочных дел, выполняемых в рабочее время (например, личными телефонными разговорами и т.д. Так, в США по оценке специалистов, потери по этим факторам составляют в год 70 млрд. долларов.

М. Вудкок и Д.Френсис видят эффективность менеджмента с позиций качества работы руководителя-менеджера, тех огра­ничений, которые препятствуют успешному управлению. Всего, по их мнению, главных одиннадцать:

1. Неумение управлять собой.

2. Размытость личных ценностей

3. Смутные личные цели.

4. Остановленное саморазвитие.

5. Недостаточность навыка решать проблемы.

6. Недостаток творческого подхода.

7. Неумение влиять на людей.

8.Недостаточное понимание особенностей управленческого труда.

9.Слабые навыки руководства.

10.Неумение обучать.

11.Низкая способность формировать коллектив.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Автоматизация поискового конструирования (искусственный интеллект в машинном проектировании)./ Под ред. А.И. Половинкика. - М.: Радио и связь, 1981.

2. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. - Мн.: ТетраСистемс, 2000.

3. Бигель Дж. Управление производством. Количественный подход.- М.:Мир, 1973.

4. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.

5. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: Пособие. - Мн.: ООО «Мисанта», 2002.

6. Вентцель Е. С. Исследование операций. - М: Наука, 1980.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.

8. Генкин Б.М., Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Генкина Б.М.-Мн., Высш.шк.,1996.

9. Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). - М.: Экономика, 1990.

10. Десслер Г. Управление персоналом/ Пер. с англ.М: «Издат-во БИНОМ», 1997.

11. Киллен К. Основы управления.- М.:Экономика,1981.

12. Кови С.Р. Семь навыков эффективных людей. Возврат к Этике Характера / Пер. с англ. - М.: Вече, Персей, АСТ, 1998.

13. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

14. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, т.1,2, 1981.

15. Ладанов И. Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки). - М.: Элник, 1995.

16. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь - М.: Наука, 1987

17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В.Шеметова.-М.:ИНФА-М., МГАЭиУ, Новосибирск, 1998.

18. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие/ Под ред. проф. У.Рора и проф. С. Долгова - М.: Издательство БЕК, 1995.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1992

20. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2001.

21. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прыкина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

22. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов.-М.:Финстатинформ,1997.

23. Основы теории вычислительных систем. Под ред. С.А.Майорова - М.: Высшая школа, 1978.

24. Планкетт Г. и др. Выработка и принятие управленческих решений. - М.: Экономика, 1984.

25. Пуанкаре А. О науке - М: Наука, 1983.

26. Растригин Л.А. Современные принципы управления сложными объектами. - М.: Советское радио. - 1980.

27. Роджерс Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек - фирма - маркетинг: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

28. Саати Т.Л. Математические методы исследования операций. - М.: Воениздат, 1963.

29. Санталайнен Т. и др.Управление по результатам. - М:Прогресс, 1988.

30. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

31. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

32. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 1992.

33. Теория системного менеджмента: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Янчевского, Р.С. Седегова, В.Н. Кривцова, - Мн: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001

34. Управление персоналом предприятия: Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я.-М.:1997

35. Управление персоналом: от фактов настоящего к возможностям будущего: Учебное пособие. А. Брасс, В. Глушаков, В. Кривцов, Р Седегов - Мн., Уп «Технопринт», 2002

36. Юдин Д.Б. Математические методы управления в условиях неполной информации. - М.: Советское радио,1974.

37. Якокка Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. Р.И.Столпер. - Мн.: “Парадокс”, 1996.

 

Тематика рефератов

1. История управленческой мысли и возникновение научного менеджмента (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилбрет).

2. Классическое направление в менеджменте (А. Файоль, Г. Эмерсон, М. Вебер).

3. Школа человеческих отношений в менеджменте (Э. Мэйо, А. Маслоу, М. Фоллетт).

4. Японский менеджмент.

5. Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах

6. Неформальная структура коллектива.

7. Организационная культура.

8. Элементы и этапы процесса коммуникаций.

9. Неформальные коммуникации.

10. Совершенствование коммуникаций в организациях.

11. Механизм управления персоналом.

12. Кадровая политика организации.

13. Методы оценки кадров аппарата управления.

14. Деловая карьера и ее развитие.

15. Лидерство и властные отношения в системе менеджмента.

16. Адаптивное руководство.

17. Основные направления развития системы управления персоналом.

18. Управление персоналом как условие эффективности общественного производства.

19. Совершенствование форм и методов работы с персоналом в Республике Беларусь.

20. Основные типы «конфликтных» личностей.

21. Стратегии преодоления и управления конфликтом.

22. Принятие решений в системе менеджмента.

23. Психологические феномены процесса принятия решения

24. Экспертные методы в процессе разработки решений.

25. Принятие решений в условиях риска.

26. Управленческие решения и ответственность.

27. Современные тенденции использования информационных технологий в процессе разработки управленческих решений.

28. Влияние личностных качеств человека на разработку управленческих решений.

29. Оценка эффективности решений.

30. Рациональное решение проблем.

 

Самоконтроль

1. Термины «управление» и «менеджмент»:

а) являются синонимами;

б) понятие «управление» шире, чем понятие «менеджмент»;

с) можно употреблять как синонимы.

Варианты ответов:

1. а, б; 2.а, с; 3. а, б, с;

2. Менеджмент – это управление:

а) в технических системах;

б) в биологических системах;

в) в социальных системах;

г) в технических, биологических и социальных системах;

3. Менеджмент – это управление:

а) людьми;

б) вещами;

в) людьми и вещами.

4. Менеджмент – это:

а) экономическое управление;

б) социальное управление;

в) предпринимательское управление;

г) техническое управление;

д) технологическими операциями;

е) государственное управление;

ж) самостоятельный вид профессиональной деятельности.

Варианты ответов:

1. а, б, в; 2. а, б, в, ж; 3. а, б, в, д; 4. а, б, в, е; 5. б, е, а, ж.

5. К менеджерам можно отнести:

а) наемных управляющих;

б) профессионально подготовленных управляющих;

в) должностных лиц организации;

г) руководителей;

д) специалистов;

е) технических исполнителей;

ж) агентов о продажам;

з) экономистов планового и других отделов предприятий;

и) бухгалтеров предприятия.

Варианты ответов:

1. а, б, в, г; 2.а, б, г, д; 3. а, б, г, з; 4. г; 5. а, г, д.

6. Признаки и роли менеджера:

а) идентичны;

б) различаются.

7. Менеджмент – это:

а) наука управления;

б) искусство управления;

в) практика управления;

г) все верно.

8. Менеджмент – это:

а) управление людьми в организациях;

б) процесс планирования, организации, мотивации и контроля;

в) постановка целей и процесс их достижения;

г) все верно.

9. Менеджер:

а) имеет формальную власть в организации;

б) имеет неформальную власть в организации;

в) является собственником имущества в организации;

г) руководит коллективом сотрудников;

д) все верно.

Варианты ответов:

1. д; 2.а, б, в; 3.а, б, г; 4. б, в, г; 5.а, в, г; 6. а, б.

10. Современное предприятие можно охарактеризовать как:

а) коммерческую организацию;

б) предпринимательскую организацию;

в) эффективную организацию;

г) инновационную организацию;

д) все верно.

Варианты ответа.:

1. д; 2. а, в; 3. а, б; 4.. в, г; 5. а, в, г; 6. б, г; 7.а, б, в.

11. Выберите, что из нижеперечисленного раскрывает содержание процессного подхода:

а) взаимосвязанная цепь повторяющихся функций менеджмента;

б) виртуальная организация;

в) процесс принятия и реализации управленческих решений;

г) реинжиниринг бизнес-процессов;

д) бизнес-система коммерческой организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.051 с.)