Управление организационными коммуникациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление организационными коммуникациями



Источниками коммуникативных барьеров выступают как индивиды, так и организации в целом.

Таблица 6. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления

Барьеры Как их преодолеть
Индивидуальные
Барьеры между людьми Активное восприятие
Каналы и средства передачи информации   Выбор адекватного канала
Семантика   Знание взглядов собеседника  
Несоответствие информационных сигналов   Управление, основанное на выходах в народ  
Организационные
Различия в статусе и уровне власти   Атмосфера доверия  
Потребности и цели отделов   Развитие и использование формальных каналов  
Несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам   Изменение структуры организации или группы  
Дефицит формальных каналов   Стимулирование использования множественных как формальных, так и неформальных каналов  

Менеджмент должен создать такую организационную структуру, которая будет стимулировать позитивные, эффективные коммуникации, что требует как индивидуальных навыков, так и организационных действий.

Индивидуальные навыки: ум ение слушать; выбор подходящих каналов; отправитель, и получатель должны стараться понять точку зрения другой стороны; управление, основанное на выходах в народ.

Организационные действия: атмосфера доверия и открытости в организации менеджеры обязаны разработать и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях; менеджеры должны стимулировать одновременное использование нескольких каналов коммуникации, формальных и неформальных; структура организации должна соответствовать потребностям в коммуникациях.

Таблица 7. Десять ключей к умению слушать

Ключ Плохой слушатель Хороший слушатель
     
1. Слушайте активно   Пассивен, отстранен от беседы Задает вопросы, перефразирует сказанное
2. Находите интересные темы Отключается от надоевших тем Ищет возможности, новые знания
3. Не раздражайтесь   Легко выходит из себя   Ведет себя сдержанно, проявляет терпимость к плохим манерам, умеет концентрироваться на главном
4. Используйте то, что мы думаем быстрее, чем говорим   «Засыпает», если собеседник говорит медленно   Обдумывает, резюмирует, предугадывает следующие слова; взвешивает аргументы; прислушивается к интонациям голоса
5. Будьте отзывчивы   Формально поддерживает диалог   Проявляет интерес жестами, позой, слушает и говорит сам, создает позитивную обратную связь
6. Оценивайте суть, а не слова   Отключается, если собеседник не может сформулировать свою мысль Оценивает суть высказываний, не обращает внимания на огрехи речи

 

 

Продолжение таблицы 7.

     
7. Поддерживайте в собеседнике интерес Заранее предубежден, начинает спорить Не вступает в дискуссию до тех пор, пока не осознает позицию другой стороны
8. Старайтесь всесторонне оценить высказываемые идеи Обращает внимание прежде всего на факты Прислушивается к центральным темам диалога
9. Тренируйте умение слушать   Отсутствие энергии, проявление ложного внимания Работает, активно использует мимику и жесты, контакт глазами
10. Тренируйте интеллект   Предпочитает иметь дело с легкими и простыми материалами, избегает сложных Воспринимает сложные проблемы как интеллектуальную игру

 

Тема 12: Управление конфликтами в коллективе

Вопросы:

Психологический анализ конфликта.

Межличностные конфликты.

Основные типы производственных конфликтов.

Алгоритм анализа конфликтной ситуации.

Способы урегулирования и приемы преодоления конфликтов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.007 с.)