Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие научных подходов к управлениюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В развитие науки управления внесли вклад многочисленные ученые и школы, разрабатывавшие те или иные проблемы менеджмента. Разнообразие их подходов к управлению как науке прежде всего связано с условиями общественного развития и требованиями к управлению в тот или иной период времени. В таблице 1 в обобщенном виде представлены ключевые положения школ управления, оставивших заметный след в современном понимании проблем науки управления. На протяжении столетия учеными делались попытки дать решения наиболее актуальных проблем менеджмент, само появление которых вызывалось новыми условиями общественного развития. Таблица 1. Вклад в современную науку управления различных школ и научных направлений
Продолжение таблицы 1.
Тема 2: Современные подходы в менеджменте Вопросы: Процессный подход. Системный подход к менеджменту. 3. Ситуационный подход: сущность, содержание, применение в современных организациях. Процессный подход Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти авторы склонны были рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Другие авторы разработали иные перечни функций. Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции – планирование, организация. Распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Фактически почти в каждой публикации по управлению содержится список управленческих функций, который будет хоть немного отличаться от других подобных списков. Процессный подход позволяет менеджеру структурировать все совершаемые в рамках организации действия профессионального характера в их логической последовательности – начиная от момента контактов с поставщиками (сырья, полуфабрикатов, ресурсов и т.д. – всего того, что поступает в организацию извне) и заканчивая моментом передачи результата своей деятельности (товара) потребителю (покупателю), включая все то, что связано с такой передачей (платежи, гарантийное и сервисное обслуживание и т.д.).
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.006 с.) |