Типы менеджеров в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы менеджеров в организации



В любой организации имеются два типа менеджеров – линейные и функциональные. К линейным относятся менеджеры, действующие на основе единоначалия, ответственные за состояние и развитие организации (предприятия) или ее подразделений (цехов, участков, бригад) – это директора,

начальники цехов, мастера, бригадиры. Функциональные менеджеры ответственны за определенную подсистему управления, например за маркетинг, экономику, управление персоналом или финансами.

Менеджеры высшего уровня – самая малочисленная, но наиболее влиятельная категория. Они определяют общие направления функционирования и развития организации и ее крупных подразделений, принимают ключевые решения по стратегии развития и текущим делам, наделены полномочиями для приобретения других компаний, запуска новых производственных мощностей, найма работников и т.д. деятельность этих менеджеров характеризуется масштабностью и сложностью, приоритетом стратегической и перспективной деятельности, наиболее тесными связями с внешней средой, разнообразием принимаемых решений, напряженным темпом работы.

Менеджеры среднего уровня координируют и контролируют работу руководителей низового уровня. В их действиях преобладает решение тактических задач, что не исключает их участия в разработке стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с менеджерами среднего (горизонтальная координация работ) и низового уровня (вертикаль иерархии управления)

Менеджеры низового уровня составляют самую многочисленную управленческую группу в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий и использование ресурсов. Их работа связана с решением преимущественно тактических и оперативных проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частыми переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых решений, постоянным общением с непосредственными исполнителями (работниками), производственным персоналом.

 

Требования к менеджеру

Специфика управленческого труда, сложность и многообразие управленческих функций обусловливают требования, предъявляе­мые к менеджерам:

1. Способность управлять собой. Желающий управлять други­ми сначала должен научиться управлять собой. Работа может пог­лотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радос­ти жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с са­мим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность. Об этом умении свиде­тельствуют: а) поддержание собственного физического здоровья, и основным легко отслеживаемым показателем здесь является ста­бильный вес; б) поддержание собственного психического здоровья; в) эффективное планирование и использование собственного вре­мени для труда и отдыха.

2. Наличие разумных личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные.

3. Четкие личные цели. Руководитель должен осознавать соб­ственные долгосрочные и краткосрочные цели, знать способы их дос­тижения и стремиться,к их достижению. Руководитель, имеющий чет­кие личные цели, способен планировать развитие своей карьеры, изучать возможности продвижения по службе, идти на рассчитанный риск, он хорошо использует время и распределяет силы.

4. Стремление к личностному росту и развитию. Один из на­иболее интересных аспектов индивидуального развития состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении дей­ствий не может получить полного завершения. Ни один человек не может претендовать на заключительный акт «посвящения» в пол­ностью развитые и зрелые личности. Саморазвитие — скорее не­прерывный процесс, чем цель, которую необходимо достичь. Ме­неджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт.

5. Умение решать проблемы. Оно складывается из умений ис­пользовать информацию, эффективно планировать собственную дея­тельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неу­дачи, применять известные научные методики решения проблем.

6. Изобретательность и способность к инновациям. Отдель­ная личность может справиться с творческой работой над ограни­ченной задачей, но когда проблема становится больше и сложнее, необходимо создание творческих коллективов. Поощряя творчес­тво своих сотрудников, руководитель должен стремиться создать изобретательную и сбалансированную группу, в которой будут представлены всевозможные таланты.

7. Способность влиять на окружающих. Успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный со­циально-психологический климат в коллективе и от умения убеж­дать подчиненных в том, что их личный успех зависит от того, нас­колько достигнуты цели, стоящие перед организацией. Чтобы до­биться успеха, оказывая влияние на подчиненных, необходимо соблюдать следующие принципы: а) четко и ясно формулировать задачу; 6) быть открытым, доступным для общения с сотрудника­ми; в) быть решительным, ответственным; г) обращаться с людьми с уважением; д) не высказывать раздражительности, ожесточен­ности и неприязни по отношению к подчиненным.

8. Знание современных управленческих теорий. Понимание те­ории и практики менеджмента необходимо всем руководителям. Особенно важно это в ситуациях, когда в силу неэффективности организации менеджеру приходится создавать более совершенные подходы к управлению. При этом каждая теория должна быть оце­нена в отношении ее соответствия конкретной организации и Кон­кретному времени. Хотя управление должно оставаться открытым к современным идеям, но неразборчивое экспериментирование по­тенциально гибельно.

9. Способность руководить. Прежде всего, руководитель дол­жен справляться с массой разных воздействий на него и подходить к этому творчески. Несмотря на трудности, менеджер должен: а) осуществлять выбор, не имея ясных указаний, как это делать; 6) привлекать и использовать ресурсы; в) разрабатывать механиз­мы координации усилий; г) планировать и инициировать переме­ны; д) развивать устойчивость и способность не терять эффектив­ность в течение длительного времени.

10. Умение обучать подчиненных. В обязанности руководителя входят создание благоприятных условий для личного роста сотруд­ников, уяснение возможностей каждого работника и поиск подхо­дящих средств для их раскрытия и проведения постоянных кон­сультаций. Поэтому в каком-то смысле каждый менеджер является по совместительству преподавателем.

11. Способность формировать и развивать эффективные ра­бочие группы. Менеджеры создают рабочие группы-команды в си­лу следующих причин: а) команда потенциально может добиться гораздо большего, чем каждый из ее членов в отдельности; б) ре­шение проблемы сообща уменьшает стрессовые ситуации; в) груп­па оказывает на своих членов конформистское давление, что позво­ляет избежать трений в коллективе и улучшить взаимопонимание членов группы. Менеджер, формируя группу, стремится добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств которые позволяют успешно справиться с работой, так как команда — это больше, чем сумма индивидуальных дарований, это сбалансиро­ванный состав членов, которые могут работать вместе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.005 с.)