Отличия Житейской и научной психологии. Задачи научной психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия Житейской и научной психологии. Задачи научной психологии.



Психология как наука. Общее представление о психике. Примеры психических явлений.

Психология – наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития.

До XIX века психология являлась частью философии.

Само слово «психология» впервые появилось в XVI в. в западноевропейских текстах. Оно образовано от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе.

В психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания.

Предмет изучения психологии – психика.

Психика человека основывается на работе г.м. Если г.м. имеет врожденный травмы, заболевания – она нарушается.

Каждая часть г.м. отвечает за определенные действия.

Изменяя хим. состав крови можно менять состояние человека.

Психика не является функцией мозга. Она объективна, а ее отражение субъективно.

Психика человека – субъективное отражение объективного мира;

- идеальная личностная субстанция, существующая в виде идеалов, убеждений, высших чувств, интересов и не зависящая напрямую от деят-ти г.м.

Мозговые структуры влияют на психику человека (болезнь, травма, лекарства, энергетические средства).

Идеальные процессы, св-ва и состояния оказывают влияние на жизнедеятельность организма и г.м.

Человек, имеющий цели и убеждения, подчиняет себе организм, он выживает.

Под влияние психических состояний, деятельность организма останавливается.

Психические явления:

1) Психические процессы:

· Индивидуальные внутренние – рефлексия (формате теоретич. деятельности человека, направленная на осмысление своих действий)

· Индивидуальные внешние – мимика (выразительные движения мышц лица)

· Групповые внутренние – идентификация (опознание)

2) Психические состояния:

· Групповые внешние – паника (безотчетный ужас)

· Групповые внутренние - конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия)

· Индивидуальные внутренние – галлюцинация (несоответствующий внешнему раздражителю образ, возникший в сознании)

3) Психические свойства:

· Индивидуальные внутренние – индивидуальность (неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека)

· Индивидуальные внешние – темперамент (совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение)

· Групповые внешние – сотрудничество (совместная деятельность. В результате которой все стороны получают ту или иную выгоду)

История:

Психология появилась в конце 19 века. Ранее она входила в состав философии. Предметом была душа, и изучались душевные волнения. Развитие анатомии, медицины, физиологии, накоплении знаний о человеке вообще привело к накоплению вопросов и развитию психологии. Предметом изучения стало сознание, а методом исследования – эксперимент. Вот так и возникла психология, став самостоятельной наукой.

1м предметом психологии стало сознание человека. Далее поведение, которое легко фиксируется (психология уже стала наукой к этому времени!). Одно из направлений стало изучать бессознательное, но оно не охватывало все виды. Поэтому психология стала изучать интеллект Психика человека основывается на работе головного мозга. Если мозг имеет врождённые дефекты, серьёзные травмы, заболевание, то развитие полноценной человеческой психики невозможно.

Один из способов изучения психики человека – изучение травмированных людей, т.к. при тяжёлых ранениях меняется психика человека, чтобы определить которая часть мозга за которую функцию отвечает. Изменяя химический состав крови, человека можно привести в разные состояния (например, в состояние ярости). Если воздействовать на определённые участки мозга, человек может испытывать страх, удовольствие и т.д. Но, психика не является функцией мозга. Деятельность мозга отражает окружающую действительность. А если нет этого отражения, то психика не развивается, ребёнок не развивается, человек сходит с ума.

Окружающая действительность объективна – существует независимо от нас; отражение субъективно – нюансы отражения субъективны, т.е. что-то воспринимается каждым человеком немного по-другому.

Таким образом, психика отражает объективно-субъективную действительность (зависит от приобретённого опыта, различного развития, поэтому субъективный характер отражения).

Существует двоякая связь между деятельностью мозга и жизнедеятельностью человека:

С одной стороны, мозговые структуры влияют на психику человека (это болезнь, травма, наркотические, лекарственные средства, изменяющие психику).

С другой стороны, идеальные процессы, свойства и состояния оказывают влияние на жизнедеятельность организма и головного мозга в частности (например, человек, имеющий цель, идеи, убеждения, стремления, выживает в обстановке, где другой не выжил бы).

 

Отличия Житейской и научной психологии. Задачи научной психологии.

Житейское психологическое знание Научное психологическое знание
Ситуативно и конкретно Обобщено, выражено в понятиях
Интуитивный характер, в основе лежит случайный опыт, который анализируется субъективно. Рациональный характер, добыто в результате эксперимента
Отрывочные знания Систематические качества
Источник знаний:
Наблюдение, самонаблюдение, размышления, опрос. в общем говоря метод проб и ошибок Эксперимент, наблюдение, тестирование, моделирование.
Констатирует факт Объясняет, раскрывает механизм деятельности.
Передача знаний:
От человека к человеку Через научные понятия, законы

 

 

Задачи научной психологии:

1) Выявить и изучить природу психики.

2) Выявить и изучить механизмы функционирования.

3) Выявить и изучить закономерности проявления и развития психики.

4) Выявить закономерности.

 

Задачи психологии:

· Познание психического посредством раскрытия тех объективных связей, которыми оно объективно определяется. Психологическое познание – это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей и опосредований

· Создание теории психики, объединяющей и объясняющей все полученные в исследованиях факты и закономерности. Первые вопросы, которые возникают при построении такой теории - вопросы о роли психики в живом мире, о тех функциях, которые она выполняет в эволюции и в жизни каждого организма, о механизмах психического отражения предметов, явлений, закономерностей окружающего мира

· Научиться понимать сущность психических явлений, раскрыть специфические психологические закономерности

· Научиться управлять ими

· Использовать полученные знания с целью повышения, эффективности тех отраслей практики, на пересечении, с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли

· Быть теоретической основой практики психологической службы.

 

Взаимодействие научной и житейской психологии

1) Научная психология опирается на житейскую: использует материалы житейской психологии; берет из житейской психологии гипотезы.

2) Научная психология добывает научные знания, а житейская использует их в жизни.

 

 

Статья Столина и Петухова.

1. Анализ термина «психология».

а) психология как знание о психике, наука, изучающая ее;

б) психология как особая реальность «душевной» жизни;

в) психология как совокупность типичных для человека способов поведения, общения, предпочтений и черт характера.

2. Основные понятия

а) психика как субъективное отражение объективного мира;

б) сознание как высшая форма психики, необходимая для организации общественной и индивидуальной жизни людей, для их совместной трудовой деятельности.

3. Зарождение психологии как науки.

· 1879г., лаборатория, институт в Лицпциге

· В. Вундт

· метроном

4. Связь психологии с философией.

а) Аристотель «О душе»

5. Основные задачи психологии:

а) изучение психики субъекта;

б) изучение психологии субъекта.

6. Психолог как профессиональный исследователь закономерностей психики и сознания, особенности психологии и поведения людей.

7. Области психологического знания:

а) научная психология;

б) житейская психология.

8. Условия существования человека:

а) сознательное представление человеком окружающего мира и себя в нем.

9. Анализ индивидуальных психологических особенностей и их анализ в истории культуры:

а) Феофаст (др. Греция) «Характеры», 1974г.;

б) «Цзацзуань» - изречения китайских мыслителей IX – XIX вв.;

в) Гиппократ (др. Рим), а так же Кант и Стендаль, классификация темпераментов:

· Сангвиник (жизнерадостный, общительный),

· Флегматик (задумчивый, медлительный),

· Холерик (храбрый, вспыльчивый),

· Меланхолик (печальный)

10. Критерии, по которым различают научную и житейскую психологии:

а) поле исследовательской деятельности (у житейской бесконечно, у научной ограничено);

б) каким путем и откуда приобретаются психологические знания;

в) в каких формах они сохраняются;

г) благодаря чему предаются, воспроизводятся;

11. Научная психология как система теоретических, методический, экспериментальных средств познания и исследования психических явлений.

12. Отрасли психологии:

а) разделение по сферам деятельности;

б) разделение на основе того, кто выполняет деятельность;

в) разделение по конкретным научным проблемам;

13. Положения психологической науки:

а) стремление стать естественнонаучной дисциплиной;

б) занять место житейской психологии.

14. Влияние научных понятий и концепций на житейские представления людей о свой спихической жизни.

 

По числу респондентов

· Индивидуальное анкетирование (один респондент)

· Групповое анкетирование (несколько респондентов)

· Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)

По полноте охвата

· Сплошное (опрос всех представителей выборки)

· Выборочное (опрос части выборки)

По степени формализации

· Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.

· Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.

· Полустандартизированное, или фокусированное, интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

По стадии исследования

· Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.

· Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.

· Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

По количеству участников

· Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).

· Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.

· Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

Правила построения интервью:

Эксперимент как метод психологии. Контрольная и экспериментальная группы. Понятие переменной: независимая, зависимая и контролируемая переменные. Эффекты, искажающие результаты эксперимента. Виды эксперимента.

Эксперимент – искусственное создание ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется и оценивается лучше всего.

· Единственный метод исследования, позволяющий установить причинно-следственные связи.

Всегда имеет гипотезу – предположение, которое надо доказать. Гипотеза может утверждать наличие или отсутствие

· какого-то феномена

· связи между феноменами

а также выявлять причину и следствие того или иного феномена

Переменная - реальное условие, которое мб изменено.

1) Контролируемая переменная – условия, которые не должны изменяться.

2) Независимая переменная – ее изменяет экспериментатор.

3) Зависимая переменная – ее значение меняется в ответ на ввод независимой переменной.

Виды экспериментов:

1. По месту проведения:

· Лабораторные

· Естественные

2. По характеру исследовательских действий:

· Констатирующие (в процессе выявляется наличие или отсутствие феномена, их связи, зависимости)

· Поисковые (выявляет предположительные наличие феномена при различных условиях)

· Формирующие (направлен на формирование тех или иных психологических качеств человека, выясняется, при каких условиях процесс формирования идет успешнее всего)

3. По количеству переменных (независимых):

· Традиционный (одна независимая переменная)

· Факторный эксперимент (две и более)

 

Эффекты, искажающие результаты эксперимента:

1) Эффект Плацебо – основан на вольном или невольном внушении или самовнушении. Испытуемый (если он уверен в полезности чего-либо) начинает невольно действовать так, как того хочет экспериментатор.

2) Эффект Хоторна - был открыт при работе промышленных предприятий в США; само участие в эксперименте действует на испытуемых так, что они поступают так, как хочет этого экспериментатор. Например, изучали производительность труда на предприятии и вяснили, что лучше всего стимулировать повышение производительности труда. 2 группы: контрольная и экспериментальная. Одну освещали, подкармливали, мотивировали хвалили, а другую –нет. В итоге именно в другой группе производительность труда тоже увеличилась, хотя её не стимулировали.

3) Эффект Пигмалиона – если экспериментатор очень уверен в верности своей гипотезы, он неосознанно начинает делать так, чтобы она подтвердилась.

4) Эффект первого впечатления – первое впечатление оказывает влияние на течение эксперимента.

 

Все эффекты действуют неосознанно.

Экспериментальная группа – это группа, непосредственно подвергающаяся экспериментальному воздействию в процессе исследования, то есть группа, с которой непосредственно работает экспериментатор.

Контрольная группа помещается в те же условия, что и экспериментальная, за исключением того, что испытуемые в ней не подвергаются экспериментальному воздействию, т.е. контрольная группа определяется как группа испытуемых, аналогичная экспериментальной группе, которая подвергается в исследовании всем тем же воздействиям, за исключением экспериментальной переменной (независимой переменной).

 

Понятие о внимании. Физиологические основы внимания: учение Павлова об очагах оптимальной возбудимости и учение Ухтомского о доминанте. Функции внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное внимание.

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определённых объектах или явлениях при отвлечении от всего остального.

Внимание – это независимое психическое состояние, имеющее свои особенности, несводимые к другим особенностям других процессов и имеющие в своей основе специальные мозговые структуры.

Физиологические основы внимания:

внимание производит отбор инфы (мы воспринимаем только некоторые части, всё не можем).

Направленность познавательных процессов и деятельности (без внимания мы не можем что-то воспринимать, решать задачу без состояния сохранения внимания не можем).

В основе мозговых структур лежит 2 теории:

1) учение И. П. Павлова об очагах оптимальной возбудимости:

Если наше внимание направлено на какой-либо предмет, у нас в коре головного мозга возникает очаг возбуждения. Это связано с вниманием, направленным на какой-либо предмет. Как только возникает очаг возбуждения, окружающие участки коры приходят в состояние торможения. Поэтому то, что находится в центре внимания, осознаётся более ясно.

2) учение Ухтомского (физиолог, ученик Павлова) о доминанте:

в коре головного мозга одновременно существует несколько очагов возбуждения, а не один, и каждый их них окружен заторможенной тканью. При этом один из очагов является доминантным, а остальные – субдоминантными. Субдоминантные очаги подкрепляют (т.е. усиливают) доминантный – правило подкрепления доминанты. Например, человеку при умственной работе легче работать в лёгком шуме, чем в абсолютной тишине, потому что не происходит этого подкрепления доминанты. Доминанта постоянно меняется, т.е. переходит на разные очаги, т.е. разные очаги последовательно становятся доминантными.

Функции внимания (основные):

· Избирательность (реализуется через выделение из всей поступающей информации лишь той, которая важна человеку именно в данный момент. Успех в решении текущих задач во многом обусловлен качеством выполнения именно этой функции. Именно она обеспечивает «помехоустойчивость» сознания).

· Целенаправленность (состоит в сосредоточении внимания на предмете деятельности, его удержании и переключении).

· Активность (поддержание работоспособности человека через рациональное распределение интенсивности, прочности внимания во время выполнения элементов деятельности).

Виды внимания:

· Непроизвольное (пассивное) –включается, действует и переключается с объекта на объект без волевых усилий человека, как бы автоматически, независимо от сознания человека благодаря необычности объекта. В этой связи человек не может им управлять.

· уделяется без специально поставленной цели, обусловлено неожиданностью, новизной, силой раздражителя, интенсивностью раздражителя, связью с потребностями субъекта, резкий контраст с окружающей обстановкой.

· Произвольное - находится под контролем человека. Для этого необходимо приложить' какие-то волевые усилия. Особенно это характерно для ситуаций, когда заниматься делом желания нет, но текущие обстоятельства требуют его быстрого завершения. Предполагают, что произвольное внимание формируется на основе непроизвольного в процессе труда, т.е. источник произвольного внимания заключен в социальной, а не в биологической сфере. Обусловлено специально поставленной задачей, намерением, например, мы решили почитать книгу и стали её читать сознательно поставленная цель.

· Послепроизвольное - вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека. Соответствует сознательно поставленной задаче, но неустойчивое, только мин 20 можно при помощи воли сконцентрировать внимание на сознательно поставленной задаче. Включается вначале волевым усилием, но растущий интерес к объекту впоследствии снижает уровень требу

Воспроизведение, его виды.

Воспроизведение – процесс извлечения информации из памяти.

Виды воспроизведения:

· Узнавание (извлечение информации возможно лишь при повторном воспроизведении).

· Воспроизведение (извлечение информации без повторного восприятия).

Припоминание (извлечение информации требует сложных умственных действий; в процессе - рассуждение).

Речь и язык. Функции речи.

Речь является основным средством человеческого общения. Без речи человек не мог бы получать и передавать информацию, чувства.

Речь – высшая психическая функция.

Речь бывает:

· Письменная (активная – написание; пассивная - чтение)

· Устная (активная – говорить: пассивная - слушать)

Речь предполагает передачу информации с помощью средств языка.

Язык и речь – различные понятия.

Языки – система словесных знаков. Каждое слово имеет свое содержание.

Речь – индивидуальное действие каждого по передаче информации с использованием словесных знаков.

Функции речи:

1. Коммуникативная (язык – средство для передачи и получения информации).

2. Инификативная, обозначающая (за каждым предметом или явлением закреплено слово à каждый носитель языка может понять друг друга)

3. Экспрессивная (использование речи для выражения своего состояния)

4. Интеллектуальная (язык и речь – инструменты мышления)

 

Виды речи.

Речь является основным средством человеческого общения. Без речи человек не мог бы получать и передавать информацию, чувства.

Речь – высшая психическая функция.

Виды речи:

1) Активная (когда произносим)

· Восклицательная

· Диалогическая: ситуативна à часть речи может не произноситься; отрывочна, кратка, грамматически не полная.

· Монологическая – длительная речь перед несколькими людьми

Полная, логически выстроена, грамматически оформлена, имеет сложное строение, длительна, может использовать невербальные слова (жесты, мимика, интонация, громкость, пауза).

· Письменная - устроена, как монологическая, но не имеет невербальных слов, их необходимо выражать словами, письменно + грамматика, орфография.

· Эгоцентрическая – не обращена ник кому, появляется в детском возрасте; исчезает в младшем школьном возрасте, но может возникать во взрослой жизни во время обдумывания.

Эгоцентрическая речь была открыта Ж. Пиаже (франц. психолог).

Выготский: эгоцентрическая речь – подготовка ребенка к внутренней речи. Это переходный этап.

2) Пассивная (когда читаем /слушаем).

3) Внешняя (происходит во вне: пишем /воспроизводим).

4) Внутренняя – речь про себя (фрагментарна, грамматически не оформлена).

 

Психология как наука. Общее представление о психике. Примеры психических явлений.

Психология – наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития.

До XIX века психология являлась частью философии.

Само слово «психология» впервые появилось в XVI в. в западноевропейских текстах. Оно образовано от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе.

В психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания.

Предмет изучения психологии – психика.

Психика человека основывается на работе г.м. Если г.м. имеет врожденный травмы, заболевания – она нарушается.

Каждая часть г.м. отвечает за определенные действия.

Изменяя хим. состав крови можно менять состояние человека.

Психика не является функцией мозга. Она объективна, а ее отражение субъективно.

Психика человека – субъективное отражение объективного мира;

- идеальная личностная субстанция, существующая в виде идеалов, убеждений, высших чувств, интересов и не зависящая напрямую от деят-ти г.м.

Мозговые структуры влияют на психику человека (болезнь, травма, лекарства, энергетические средства).

Идеальные процессы, св-ва и состояния оказывают влияние на жизнедеятельность организма и г.м.

Человек, имеющий цели и убеждения, подчиняет себе организм, он выживает.

Под влияние психических состояний, деятельность организма останавливается.

Психические явления:

1) Психические процессы:

· Индивидуальные внутренние – рефлексия (формате теоретич. деятельности человека, направленная на осмысление своих действий)

· Индивидуальные внешние – мимика (выразительные движения мышц лица)

· Групповые внутренние – идентификация (опознание)

2) Психические состояния:

· Групповые внешние – паника (безотчетный ужас)

· Групповые внутренние - конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия)

· Индивидуальные внутренние – галлюцинация (несоответствующий внешнему раздражителю образ, возникший в сознании)

3) Психические свойства:

· Индивидуальные внутренние – индивидуальность (неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека)

· Индивидуальные внешние – темперамент (совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение)

· Групповые внешние – сотрудничество (совместная деятельность. В результате которой все стороны получают ту или иную выгоду)

История:

Психология появилась в конце 19 века. Ранее она входила в состав философии. Предметом была душа, и изучались душевные волнения. Развитие анатомии, медицины, физиологии, накоплении знаний о человеке вообще привело к накоплению вопросов и развитию психологии. Предметом изучения стало сознание, а методом исследования – эксперимент. Вот так и возникла психология, став самостоятельной наукой.

1м предметом психологии стало сознание человека. Далее поведение, которое легко фиксируется (психология уже стала наукой к этому времени!). Одно из направлений стало изучать бессознательное, но оно не охватывало все виды. Поэтому психология стала изучать интеллект Психика человека основывается на работе головного мозга. Если мозг имеет врождённые дефекты, серьёзные травмы, заболевание, то развитие полноценной человеческой психики невозможно.

Один из способов изучения психики человека – изучение травмированных людей, т.к. при тяжёлых ранениях меняется психика человека, чтобы определить которая часть мозга за которую функцию отвечает. Изменяя химический состав крови, человека можно привести в разные состояния (например, в состояние ярости). Если воздействовать на определённые участки мозга, человек может испытывать страх, удовольствие и т.д. Но, психика не является функцией мозга. Деятельность мозга отражает окружающую действительность. А если нет этого отражения, то психика не развивается, ребёнок не развивается, человек сходит с ума.

Окружающая действительность объективна – существует независимо от нас; отражение субъективно – нюансы отражения субъективны, т.е. что-то воспринимается каждым человеком немного по-другому.

Таким образом, психика отражает объективно-субъективную действительность (зависит от приобретённого опыта, различного развития, поэтому субъективный характер отражения).

Существует двоякая связь между деятельностью мозга и жизнедеятельностью человека:

С одной стороны, мозговые структуры влияют на психику человека (это болезнь, травма, наркотические, лекарственные средства, изменяющие психику).

С другой стороны, идеальные процессы, свойства и состояния оказывают влияние на жизнедеятельность организма и головного мозга в частности (например, человек, имеющий цель, идеи, убеждения, стремления, выживает в обстановке, где другой не выжил бы).

 

Отличия Житейской и научной психологии. Задачи научной психологии.

Житейское психологическое знание Научное психологическое знание
Ситуативно и конкретно Обобщено, выражено в понятиях
Интуитивный характер, в основе лежит случайный опыт, который анализируется субъективно. Рациональный характер, добыто в результате эксперимента
Отрывочные знания Систематические качества
Источник знаний:
Наблюдение, самонаблюдение, размышления, опрос. в общем говоря метод проб и ошибок Эксперимент, наблюдение, тестирование, моделирование.
Констатирует факт Объясняет, раскрывает механизм деятельности.
Передача знаний:
От человека к человеку Через научные понятия, законы

 

 

Задачи научной психологии:

1) Выявить и изучить природу психики.

2) Выявить и изучить механизмы функционирования.

3) Выявить и изучить закономерности проявления и развития психики.

4) Выявить закономерности.

 

Задачи психологии:

· Познание психического посредством раскрытия тех объективных связей, которыми оно объективно определяется. Психологическое познание – это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей и опосредований

· Создание теории психики, объединяющей и объясняющей все полученные в исследованиях факты и закономерности. Первые вопросы, которые возникают при построении такой теории - вопросы о роли психики в живом мире, о тех функциях, которые она выполняет в эволюции и в жизни каждого организма, о механизмах психического отражения предметов, явлений, закономерностей окружающего мира

· Научиться понимать сущность психических явлений, раскрыть специфические психологические закономерности

· Научиться управлять ими

· Использовать полученные знания с целью повышения, эффективности тех отраслей практики, на пересечении, с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли

· Быть теоретической основой практики психологической службы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.136 с.)